Пневматический амортизатор подвески транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А!1 4 В 60 0 21/06, F 16 F 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ NSO6PETEHHR)iI;,::::, К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ й@ду.-.... (21) 4066846/27-11 (22) 05 ° 05.86 (46) 23.04.88. Бил. К- 15 (75) Л.И.Андреев (53) 629.4.028.68(088.8) (56) Патент Великобритании !! 1566203, кл. F 16 F 9/00, 1977. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к амортизируищим устройствам транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содержит пневмоаккумулятор 1 с цилиндром
2, разделенные перегородкой 3 с центральным отверстием 4, поршень 5, разделяищий полости цилиндра ? на две ,.камеры А и Б, cHJIbAoH 6, один конец
ÄÄSUÄÄ 1390074 А1 которого соединен с перегородкой 3, а другой — с поршнем 5. Ход поршня ограничен опорным кольцом 7. В порш- . не 5 выполнены отверстия 8, часть которых перекрыта обратными клапанами 9. Шток 10 выполнен полым и имеет отверстия 11 и 12. Со стороны пневмоаккумулятора 1 поршень 5 снабжен удлинителем 13 штока 10. Отверстия
11 и 12 могут перекрываться крышкой !
4 ° При увеличении нагрузки на шток
10 поршень 5 перемещается вверх до перекрытия удлинителем 13 отверстия
4 перегородки 3. В камере А образуется пневмоподушка торможения. Одновременно с ходом штока 10 крышкой 14
O перекрывается отверстие 12 и в камере Б образуется разрежение. 1 ил.
1390074
Формула изобретения
Составитель С.Романов
Техред А.Кравчук Корректор С.Цекмар
Редактор А.Ворович Заказ 1722/19 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и касается амортизирующих устройств транспортньпе средств.
Цель изобретения — повьппение 5 эффективности.
На чертеже изображена конструкция пневматического амортизатора подвески транспортного средства.
Пневматический амортизатор содер- 10 жит пневмоаккумулятор 1 с цилиндром
2, разделенные перегородкой 3 с центральным отверстием 4, поршень 5, разделяющий полости цилиндра на две камеры А и Б, сильфон 6, один конец 15 которого соединен с перегородкой 3, а другой — с поршнем 5. Ход поршня ограничен опорным кольцом 7. В поршне выполнены отверстия 8, часть из которых перекрыта обратными клапана- 20 ми 9. Шток 10 поршня 5 выполнен полым и снабжен дренажными отверстиями
ll и 12. Со стороны пневмоаккумулятора 1 поршень снабжен удлинителем
13 штока 10, выполненным с возможностью прохода в отверстие перегородки 3. При перемещении штока отверстия 11 и 1? могут перекрываться крьппкой 14.
Пневматический амортизатор работает следующим образом.
С увеличением нагрузки на шток
10 поршень 5 перемещается вверх до перекрытия удлинителем 13 .отверстия
4 перегородки 3. В результате в камере А образуется пневмоподушка торможения. Одновременно с ходом штока 10 крьппкой 13 перекрывается отверстие
4 и в камере Б образуется разрежение, создающее дополнительное торможение поршня 5.
При снижении нагрузки на шток 10 поршень 5 под действием давления со стороны пневмоаккумулятора выталкивается из цилиндра 2„ при этом крышкой
13 отсекаются отверстия 11 и 12 в полость штока, и в результате в камере
Б образуется пневмоподушка, препятствующая перемещению поршня 5, при этом часть отверстий 8 перекрывается обратными клапанами 9, что обеспечивает дополнительное демпфирование поршня 5.
Пневматический амортизатор подвески транспортного средства, содержащий цилиндр, размещенный в нем шток с поршнем в его средней части, имеющим дроссельное отверстие и обратный клапан, и дополнительную емкость, сообщенную с одной из полостей цилиндра через центральное отверстие, перекрываемое одной частью штока, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен размещенным в указанной одной полости сильфоном, закрепленным на корпусе дополнительной емкости и поршне, образующем с цилиндром дополнительную пневматическую полость, связанную с другой полостью цилиндра указанным дроссельным отверстием и обратным клапаном, при этом в другой части штока выполнены дренажные отверстия для сообщения другой полости с атмосферой.

