Фланцевое соединение
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам крепления фланцевых элементов. Цель изобретения упрощение демонтажа фланцевого соединения. Фланцы 1 и 2 соединены крепежными элементами. По крайней мере один крепежный элемент выполнен в виде ступенчатого стер:ж ня. Большая ступень 6 стержня соеди нена с фланцем по резьбе и выполнена с хвостовиком под ключ. На меньшей ступени между фланцами размещен упорный элемент. Упорный элемент может быть в виде шайбы 17 или упорного подшипника. Хвостовик выполнен многогранным или с резьбовой нарезкой и навинченным на нее переходным элементом . В соединении могут быть использованы изолирующие элементы 21. При разделении фланцев ослабляют обычные крепежные элементы и вращают стержень за хвостовик. Упорный элемент упирается во фланец 2 и перемещает его вправо. Разделение фланцев производится без нарушения работы соединения и без смещения фланцев в радиальном направлении. 7 з.п. ф-лы, 7 ил. СО С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) д1) 4 F 16 В 5/02, 35/04
ggPP+fФЪ Д д я ! 13 13
%@ВАЖ.*: „*,-.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3934438/25-27 (22) 16.07.85 (46) 15.04.88. Бюл. N 14 (75) Дэвид С. Нилл (VS) (53) 621.882.623 (088.8) (56) Патент США 11 4027373, кл. 29256, 1977. (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам крепления фланцевых элементов. Цель изобретения - упрощение демонтажа фланцевого соединения. Фланцы 1 и 2 соединены крепежными элементами. По крайней мере один крепежный элемент выполнен в виде ступенчатого стержня. Большая ступень 6 стержня соедииена с фланцем по резьбе и выполне на с хвостовиком под ключ. На меньшей ступени между фланцами размещен упорный элемент. Упорный элемент может быть в виде шайбы 17 или упорного подшипника. Хвостовик выполнен многогранным или с резьбовой нарезкой и навинченным на нее переходным элемен том. В соединении могут быть исполь зованы изолирующие элементы 21. При разделении фланцев ослабляют обычные крепежные элементы и вращают стержень за хвостовик. Упорный элемент упирается во фланец 2 и перемещает его вправо. Разделение фланцев произво» дится без нарушения работы соединения 8 и без смещения фланцев в радиальном направлении. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
1
138969
Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам креп ления фланцевых элементов.
Цель изобретения — упрощение де5 монтажа фланцевого соединения.
На фиг.1 изображено фланцевое сое" динение с силовым болтом и изолирующими элементами при разъединенных фланцах; на фиг.2 — то же, при соеди- 10 ненных фланцах; на фиг.3 — фланцевое соединение с силовым болтом и упорным элементом при разъединенных фланцах, на фиг.4 — то же, при соединенных фланцах; на фиг.5 — фланцевое соединение с силовым болтом и упор ным подшипником при разъединенных фланцах; на фиг.б — то же, при соединенных фланцах; на фиг.7 — конструкция силового болта с переходным элементом.
Фланцевое соединение содержит фланцы 1 и 2, в соосных отверстиях 3 и 4 которых размещен силовой болт 5 в виде ступенчатого стержня. 25
Ступень 6 большего диаметра стерж ня выполнена резьбовой и сопряжена с резьбовым отверстием 3. На ступени меньшего диаметра выполнен гладкий цилиндрический участок 7. Стержень со 30 стороны большей ступени выполнен с хвостовиком 8 под ключ 9,при этом поперечное сечение хвостовика соответствует сечению отверстия 10 ключа.
Хвостовик может быть выполнен цилинд35 рическим с резьбовой нарезкой 11, на которой укреплен переходный элемент
12 под ключ. Фланцы 1 и 2 выполнены с кольцевыми проточками 13 и 14 на сопрягаемых поверхностях 15 и 16 в зоне отверстий. На гладком участке 7 стержня между фланцами с возможностью осевого перемещения установлен упорный элемент. Упорный элемент может быть выполнен в виде упорной шайбы 17 или упорного подшипника 18. На резьбовой нарезке 19 меньшей ступени стержня навинчена гайка 20. На гладком участке стержня между упорным элементом и торцом фланца в отверстии упомянутого фланца размещены изолирующие элементы 21. Фланцы выполнены с центральными отверстиями 22 и
23. Между фланцами установлена про кладка 24 с отверстием 25, равным центральным отверстиям 22 и 23.
Вместо прокладки между фланцами может быть установлен скользящий эк» ран, экран для наблюдений, паровой экран, клапаны любого типа и модификации и т.п.
Хвостовик 8 может иметь в сечении треугольную, квадратную, прямоугольную, шестиугольную и т.п. форму.
Переходный элемент 12 навинчен на хвостовик с резьбовой нарезкой до упора в торец 26 большей ступени стержня.
Между гайкой 20 и изолирующими элементами 21 размещена шайба 27.
Изолирующие элементы выполнены из волокнистого материала, способного предотвращать нежелательные электролитические воздействия и противо- . стоять им °
Количество силовых болтов во фланцевом соединении может быть различным, но располагать их по окружности желательно равномерно.
Затягивание гайки 20 приводит к обычному уплотнению фланцев.
При необходимости разделения фланцев,. например для замены размещенной между ними прокладки или экрана, ослабляют обычные крепежные элементы (соединения болт-гайка), затем ключом вращают стержень, при этом упорный элемент упирается в перпендикулярную оси стержня поверхность 28 перехода ступеней и перемещается вправо до соприкосновения с кольцевой проточкой 14 фланца 2. Дальнейшее вращение стержня приводит к силовому воздействию через упорный элемент на фланец 2, который отделяется от фланца 1.
Меньшая ступень стержня имеет, преимущественно, диаметр, меньший диаметра отверстия 4 во фланце 2.
Такое выполнение обеспечивает возможность размещения в отверстии изолирующего элемента.
Переходный элемент 12 по конфигурации аналогичен гайке в целях использования одного и того же инструмента (ключа).
С целью повышения зажима на большей ступени стержня с внешней стороны фланца I устанавливают дополнительную гайку 29.
Фланец l может быть выполнен со смазочным отверстием 30, сообщающимся с приспособлением 31 для смазки.
Использование предлагаемого соеди нения упрощает демонтаж, так как позволяет разделить сопрягаемые поверхности фланцев без нарушения работы
1389692 или остановок и без смещения фланцев в радиальном направлении.
Формула изобретения
l. Фланцевое соединение, содержащее размещенные в соосных отверстиях двух фланцев крепежные элементы и по крайней мере один силовой болт в виде ступенчатого стержня с соосными ступенями и резьбовой нарезкой на ступени меньшего диаметра для разъединения фланцев, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения демонтажа соединения, фланцы выполнены с кольцевыми проточками на сопрягаемых поверхностях в зоне отверстий, стержень выполнен с резьбой на ступени большего диаметра и глад- 2р ким цилиндричес (им участком на ступе ни меньшего диаметра со стороны сту пени большего диаметра и снабжен упорным элементом, размещенным между фланцами на гладком участке с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с поверхностью перехода ступеней и торцом фланца, противоположного поверхности перехода, отверстие под стержень в одном из фланцев выполнено резьбовым, соответствующим большей ступени стержня, поверхность перехода от ступени большего диаметра к ступени меньшего диаметра перпендикулярна оси стержня, гладкий участок частично размещен в отверстии фланца, противоположного фланцу с резьбовым отверстием.
2. Фланцевое соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упорный элемент выполнен в виде упор ной шайбы.
3. Фланцевое соединение по п.l, отличающееся тем, что упорный элемент выполнен в виде упорного подшипника.
4. Фланцевое соединение по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что .
cTppF(eHb co стороны большей ступени выполнен с соосным ему хвостовиком под ключ.
5. Фланцевое соединение по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что по перечное сечение хвостовика соответствует сечению отверстия под ключ.
6. Фланцевое соединение по п.4, отличающееся тем, что хвостовик выполнен с резьбовой нарез кой и снабх(ен навинченным на него переходным. элементом.
7. Фланцевое соединение по п.1, отличающееся тем, что соединение снабжено гайкой, навинченной на ступень меньшего диаметра с упором в торец обращенного к ней
Фланца.
8. Фланцевое соединение по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что соединение снабжено изолирующими эле ментами, размещенными на гладком участке стержня между упорным элементом и торцом фланца и в отверстии фланца.
1389692
Н (2
Составитель С.Никулина
Редактор А.Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор M. Демчик
Заказ 1590/59 Тираж 757 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,



