Клапан амортизатора
Изобретение м.б. использовано в гидросистемах. Цель изобретения - по вышение быстродействия клапана. В корпусе 1 установлены подпружиненные сервоклапан 9 и запорный орган 10 с дросселем 11, образующий с корпусом 1 надклепанную полость 12. В корпусе 1. выполнены переливные окна 5, 6, со обшающие полость 12 со сливными каналами 3, 4, и калиброванные отверстия 7, 8. Осевые размеры запорного органа 10, каждого переливного окна 5, 6 и полости 12 выбираются из соотношения Hi сГ -г в, где а - длина окна, сГ - длина запорного органа, b - расстояние от кромки окна со стороны подводящего канала 2 до стенки полости 12 со стороны сервоклапана 9. Быстродействие и чувствительность клапана повышаются благодаря постоянной подвижности запорного органа 10 и связанному с этим плавному изменению давления в полости 12. 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
1
1 .г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12
Аюортиэатор
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4034942/25-06 (22) 07ф01.86 (46) 15.04.88. Бюл. У 14 (72) В.А.Коробкин, Б.А.Луцков, А.И.Штрасгейм, Н.Д.10хневич и Л.И.Жигачев (53) 621.646 (088.8) (56) Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. M.: Машино, строение, 1967, с. 258. (54) КЛАПАН АМОРТИЗАТОРА (57) Изобретение м.б. использовано в тидросистемах. Цель изобретения - повышение быстродействия клапана. В корпусе 1 установлены подпружиненные сервоклапан 9 и запорный орган 10 с дросселем 11, образующий с корпусом
„„SU„„1388652 А1 (51)4 Р 16 К 15/18, Р 16 l 55/04
В 60 Г 11/26
1 надклапанную полость 12. В корпусе
1. выполнены переливные окна 5, 6, сообщающие полость 12 со сливными каналами 3, 4, и калиброванные отверстия
7, 8. Осевые размеры запорного органа 10, каждого переливного окна 5, 6 и полости 12 выбираются из соотношения а с К (в, где а — длина окна, — длина запорного органа, b — рас-, стояние от кромки окна со стороны подводящего канала 2 до стенки полости 12 со стороны сервоклапана 9.
Быстродействие и чувствительность клапана повышаются благодаря постоянной подвижности запорного органа 10 и связанному с этим плавному изменению давления в полости 12. 1 ил.
1388652
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравличес- . ким приводам, и может быть испольэо вано в гидросистемах для их предохранения от повышение быстродействия
5 клапана.
Целью изобретения является повыше. ние быстродействия клапана.
На чертеже изображена конструктив- 10 ная схема клапана амортизатора.
Клапан амортизатора содержит кор« пус 1 с подводящим 2 и сливными 3, 4 каналами,переливными окнами 5, 6 и калиброванными отверстиями 7, 8, 15 установленные в нем подпружинен- ный сервоклапан 9 и подпружиненный запорный орган 10 с дросселем 11, образующий с корпусом 1 надклапанную полость 12 ° Причем пе- 20 реливные окна 5 и 6 выполнены с возможностью сообщения надклапанной полости 12 со сливными каналами 3 и 4, а осевые размеры запорного органа 10 каждого переливного окна 5, 6 и над- 25 клапанной полости 12 выбираются из соотношения а <сГ(в, где а — длина окна; 30 — длина запорного органа; в — расстояние от кромки окна со стороны подводящего канала до стенки надклапанной полости со стороны сервоклапана.
Клапан амортизатора работает следующим образом.
Когда давление в амортизаторе не превышает давление настройки пружины сервоклапана 9, он закрыт. Запорный орган 10 поджат к корпусу 1 до тех
40 пор, пока давление жидкости в подво дящем канале 2 и в надклапанной полости 12 равны. При увеличейии давления в подводящем канале 2 жидкость перетекает через дроссель ll в надклапанную полость 12 и через переливные окна 5 и 6, а также через сливные каналы 3 и 4 - на слив. Запорный орган
10 перемещается и вытесняет жидкость иэ надклапанной полости 12 через переливные окна 5 и 6 до полного их перекрытия, т.е. совершает свободный ход. Перекрытие переливных окон 5 и 6 обеспечивается выбором размеров а и б запорного; органа 10 и окон 5, 6.
При этом давление в надклапанной полости 12 поднимается до усилия на» стройки пружины сервоклапана 9, он открывается и жидкость перетекает через сливные каналы 3 и 4 на слив.
Возникает перепад давлений между подводящим каналом 2 и надклапанной по лостью 12, под действием которого эапорный орган 10, продолжая сжимать свою пружину, открывает переливные окна 5 и 6, что сообщает подводящий канал 2 со. сливом. При уменьшении давления в надклапанной полости 12 до уровня настройки пружины сервоклапана 9 последний закрывается,а после выравнивания давлений в подводящем канале 2 и надклапанной полости 12 запорный орган 10 под действием своей пружины закрывается.
В случае возникновения в подводящем канале 2 импульсов давления, не превышающих допустимых значений, сервоклапан 9 остается закрытым, а перемещения запорного органа 10 частично компенсируют колебания рабочей среды, уменьшая тем самым ее расход через дроссель 11 на величину изменения объема надклапанной полости 12, т.е. в этом случае клапан выполняет функцию гасителя пульсаций давления.
Таким образом, благодаря постоян-. ной подвижности запорного органа .10, т.е. совершению им свободного хода и связанному с этим плавному изменению давления в, надклапанной полости 12, повышается чувствительность и быстродействие клапана амортизато-,. ра.
Формула изобретения
Клапан амортизатора, содержащий
-корпус с подводящим и сливными каналами, переливными окнами и калиброванными отверстиями, установленные в нем подпружиненньй сервоклапан и подпружиненный запорный орган с дросселем, образующий с корпусом надклапанную полость, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, переливные окна выполнены с возможностью сообщения надклапанной полости со сливными каналами, причем осевые размеры запорного органа переливного окна и надклапанной полости выбираются из соотношения аcd c в, где а — длина окна — длина запорного органа, в — расстояние от кромки окна со стороны подводящего канала до стенки надклапанной полости со стороны сервоклапана.

