Подвеска для гальванической обработки деталей с отверстиями
Изобретение относится к области гальванотехники, в частности к подвескам /цтя гальванической обработки деталей с отверстиями. Цель изобрете/ - 1 НИН - расширение технологических возможностей за счет увеличения номенклатуры обрабатьшаемых деталей и повышение качества покрытий. В процессе эксплуатации деталь 5 через отверстие навешивается на сменный стержень 8, закрепленный на держателе 4. Магнитный злемент 7 закрепляется на траверсе 3 таким образом, чтобы зазор между ним и поверхностью обрабатываемой детали 5 был оптимальным, при этом от воздействия магнитного поля деталь 5 контактирует с электропроводной скобой 6. Такая конструкция подвески позволяет повысить качество покрытия за счет надежного контакта детали на подвеске и строго ориентированного ее положения. 2 ил. с S (Л 14)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2 (19) (И) (s)) 4 С 25 D 17/06 .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фма2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (61) 1104194 (21) 4107498/?3-02 (22) 05.08.86 (46) 15.04.88. Бюл. М 14 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства
"Технолог" (72) Б.С.Беликов (53) 621.3 ° 035.227(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1104194, кл. С 25 D 17/06, 1984. (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ
ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ С ОТВЕРСТИЯМИ (57) Изобретение относится к области гальванптехники, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей с отверстиями. Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет увеличения номен- клатуры обрабатываемых деталей и по« вышение качества покрытий. В процессе эксплуатации деталь 5 через отверстие навешивается на сменный стержень 8, закрепленный на держателе 4.
Магнитный элемент 7 закрепляется на траверсе 3 таким образом, чтобы зазор между ним и поверхностью обрабатываемой детали 5 был оптимальным, при этом от воздействия магнитного поля деталь 5 контактирует с электропроводкой скобой 6. Такая конструкция подвески позволяет повысить качество покрытия за счет надежного контакта детали на подвеске и строго ориентированного ее положения. 2 ил.
1388466
Изобретение относится к гальвано= технике, в частности к подвесным устройствам для покрываемых деталей, и является усовершенствованием изоб5 ретения по авт.св. У 1104194.
Цель изобретения †. расширение технологических возможностей за счет увеличения номенклатуры обрабатываемых деталей и повышение качества по- 10 крытий.
На фиг.1 изображена подвеска для гальванопокрытий, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Подвеска содержит каркас 1 с под- 15 весным контактным крюком 2, траверсы
3 с держателями 4, на которые навешиваются покрываемые детали 5, и контактные скобы 6, выполненные электропроводными. 20
Подвеска снабжена магнитными элементами 7, подвижно установленными я отверстии траверсы 3 с возможностью обеспечения регулировки зазора между ними,и обрабатываемой деталью. Фиксацию элементов осуществляют в плоскости державки с помощью, например, упорного винта. Оптимальная величина зазора между магнитным элементом и деталью определяется 30 практическим путем, она зависит от коэрцитивной силы элемента и массы детали. Возможность регулирования зазора позволяет повысить надежность контакта детали 5 с электропроводной скобой 6
Для предохранения магнитного элемента от обрастания покрываемым металлом и его растравливания он защищен химстойким диэлектрическим мате- 40 риалом, например поливинилхлоридным пластикатом.
Держатель 4 выполнен из неэлектропроводного материала, например, текстолита, жестко закреплен на траверсе под углом 45-50 к горизонтальной плоскости и снабжен сменным стержнем
8, закрепленным на конце держателя с помощью резьбового соединения.
Сменная часть 8 имеет профиль отверс" тия обрабатываемой детали.
Снабжение держателя сменными стержнями, на. которые навешивают обрабатываемые детали, обеспечило увеличение номенклатуры деталей с отверстиями различных конфигураций.
Снабжение подвески магнитными элементами создало условие надежного контакта детали с электропроводной скобой для случаев обработки легких, малогабаритных деталей с отверстиями, выполненными как угодно.
Подвеска работает следующим -образом.
Обрабатываемая деталь 5 через отверстие навешивается на сменный стержень 8, выполненный с профилем по конфигурации отверстия, и закрепленный на держателе 4.
Магнитный элемент 7 закрепляется на траверсе 3 таким образом, чтобы зазор между ним и поверхностью обрабатываемой детали 5 был оптимальным, при этом под собственным весом и с помощью воздействия магнитного поля деталь 5 контактирует с электропроводной скобой 6.
Затем магнитный элемент 7 с по мощью, например, упорного винта фиксируется в этом положении. При этом, магнитное поле, создаваемое элементом,7, обеспечивает максимальное прижатие покрываемой детали к контактной скобе 6, максимальное эаклинива-. ние сменной части держателя 4 в отверстии детали, полностью исключая воэможность контакта магнитного элемента с деталью.
Подвеска, с навешанными деталями, с помощью подвесного контактного крюка 2 завешивается на катодную
I штангу гальванической ванны (не показано).
В процессе гальванообработ<и, наличие установленного оптимального зазора между элементом 7 и деталью
5 сохраняет условия для покрытия .всей площади поверхности детали осажденным металлом, обеспечивает строго вертикальное положение ее, независимо от массы и расположения отверстия в детали и надежный контакт детали с электропроводной скобой.
Предлагаемая подвеска позволяет увеличить номенклатуру обрабатываемых деталей с отверстиями, различных по массе, расположению отверстий и их конфигурации. Кроме того, повышается качество покрытия за счет надежного контакта детали на подвеске и строго ориентированного (вертикального) ее положения. Данная подвеска исключает необходимость выполнения технологического отверстия в детали и позволяет увеличить срок службы за счет выполнения держателя составным.
1388466
Формула изобретения
11одвеска для гальванической обработки деталей с отверстиями по авт. св, 11104194, о тлич аюшая— с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет увеличения номенклатуры обрабатываемых деталей и повышения качества покрытий, она снабжена магнитным элементом, установленным в плоскости держателя на траверсе с воэможностью
5 регулирования зазора между ним и обрабатываемой деталью, и сменным стержнем, установленным на конце дер-. жателя, при этом держатель жестко эа" креплен на траверсе.


