Стоечный поддон для штучных грузов
Изобретение относится к таре, в частности к стоечным поддонам. Целью изобретения является повьппение удобства пользования. Стоечный поддон содержит основание 1 с пазами и расположенные по его углам стойки 3 и 4. Стойки 3, расположенные диагонально , закреплены жестко и выполнены П-образными. Две другие стойки 4 закреплены на основании 1 шарнирноо Основание 1 снабжено дополнительными пазами 6 для размещения П-образных стоек 3 соседнего поддона при их штабелировании в порожнем состоянии 2 ЗоП.ф-лы, 8 ил.f i (Л Ю w/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5ц 4 В 65 D 21/02
1 л,Ь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и A ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4072446/29-13 (22) 30.05 ° 86 (46) 15.04.88. Бюл. 1Ф 14 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт гидропривода строительных и дорожных машин (72) Л.С.Каральник и Ю.И.Янишевский (53) 621.798 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 235718, кл. В 65 D 21/02, 1968, Авторское свидетельство СССР
Н- 542681в кл, В 65 D 19/12, 1975 °
Авторское свидетельство СССР
Ф 527344, кл. В 65 D 21/04, 1975, (54) СТОЕЧНЫИ ПОДДОН ДЛЯ ШТУЧНЫХ
ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к таре, в частности к стоечным поддонам. Целью изобретения является повышение удобства пользования. Стоечный поддон содержит основание 1 с пазами и расположенные по его углам стойки 3 и
4. Стойки 3, расположенные диагональ но, закреплены жестко и выполнены
lI-образными. Две другие стойки 4 закреплены на основании t шарнирно. Основание 1 снабжено дополнительными пазами 6 для размещения II-образных стоек 3 соседнего поддона при их штабелировании в порожнем состоянии.
2 з.п.Ф-лы, 8 ил. !
1388354
Изобретение относится к таре, в частности к стоечным поддонам.
Цель изобретения - повышение удобства пользования.
На фиг.1 .показан стоечный поддон, общий вид, на фиг.2 — штабель загруженных поддонов; на фиг.3 — - вид А на фиг.2; на фиг.4 — штабель порожних поддонов, на фиг.5 — вид Б на фиг.1; на фиг.6 — вид В на фиг.1; на фиг.7— вид Г на фиг.4; на фиг.8 — разрез
Д-Д на фиг.2.
Стоечный поддон содержит основание
1 с пазами 2 и расположенные по его углам стойки 3 и 4. Стойки 3, расположенные диагонально, закреплены жестко на основании 1 и выполнены
П-образными. Длина горизонтальной перемычки 5 кащцой стойки 3 не превышает половины длины стороны основания
1, вдоль которой расположена стойка
3, Две другие стойки 4 закреплены шарнирно на основании 1, которое снабжено дополнительными пазами 6 для размещения П-образных стоек 3 соседнего поддона при их штабелировании в порожнем состоянии.
Пазы 2 выполнены под стойками 3 снизу основания 1 и предназначены для 3О размещения в них стоек 3 нижнего поддона при штабелировании загруженных поддонов.
В основании 1 имеются также пазы
7 для размещения в них опор 8 основания 1 при штабелировании пар порожних поддонов.
Проемы 9 и 10 между опорами 8 основания 1 предназначены для введения вилочных захватов с перпендикулярных направлений.
Кроке того, в основании 1 предус" мотрены строповочные отверстия для подъема поддона крановой подвеской (не показана), Целесообразно снабдить П-образные стойки 3 упорными ребрами 12 для обеспечения зазора при составлении пар порожних поддонов, что ускоряет разборку штабеля поддонов вилочным погрузчиком.
Целесообразно также снабдить П-образные стойки фиксаторами 13 грузов.
Стоечный поддон импользуют следующим образом.
Грузы устанавливают на основании 55
1 и крепят фиксаторами 13.
Затем поддоны штабелируют, при этом стойки 4 устанавливают вертикально, что обеспечивает дополнительную опору, а стойки 3 нижнего поддона входят в пазы 2 верхнего поддона.
Так как пазы 2 расположены снизу основания 1, верхний поддон нависает над нижним, что уменьшает высоту штабеля поддонов.
Разгрузку поддонов ведут в обратной последовательности.
Для штабелирования порожних поддонов формируют пары поддонов, образуемые введением сверху стоек 3 перевернутого поддона в пазы 6 нижнего поддона до тех пор, пока упорные ребра
12 не достигнут верхней части основания 1 нижнего поддона. Ребра 12 создают между поддонами зазор для введения вил погрузчика при разборке пар поддонов.
Затем сформированные пары поддо" нов штабелируют, устанавливая.их так, чтобы опоры 8 входили в пазы 7 иобеспечивали надежную фиксацию пар поддонов в штабеле.
Использование поддонов позволяет уменьшить габариты штабеля, что повышает удобство пользования поддоном.
Формула и э обретения
1. Стоечный поддон для штучных грузов, содержащий основание с пазами и расположенные по его углам стойки, две из которых, диагонально расположенные, закреплены жестко, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства пользования, проекция жестко закрепленных стоек на основании не превышает половины длины стороны основания, вдоль которой она расположена, а две другие стойки закреплены шарнирно на основа нии, которое снабжено дополнительными пазами для размещения жестко закрепленных стоек соседнего поддона при их штабелировании в порожнем состоянии.
2. Поддон по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что .жестко закрепленные стойки снабжены упорными ребрами.
3. Поддон по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что поддон снабжен фиксаторами грузов, расположенными на жестко закрепленных стойках.
1388354
1388354
Вод6Ьподерл уао) 1388354
А -д фиг Я
Составитель А.Бугаев
Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король
Редактор M.Håäoëóæåíêî
Заказ 1543/24
Тираж 664 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4




