Кантователь для установки корпусов судов под сварку

 

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции кантователя для установки корпусов судов под сварку. Цель - повьшение срока службы. Кантователь оснащен захватами для боковых частей 17 и 18 корпуса 16 судна и отводными блоками 7, 8, 24. Захват для одной боковой части 17 корпуса 16 судна выполнен в виде двух L-образных траверс 27. К каждой из траверс 27 шарнирно присоединены тяги, соединенные со стропами 5 и 6 лебедки 4. Захват для другой боковой части 18 корпуса судна выполнен в виде двух пар шарнирно соединенных между собой осями рычагов и П-образной траверсы. Благодаря тому, что стропы 5 и 6 от лебедки 4 и крана 41 подсоединены к L-образным 27 и П-образным траверсам в процессе кантования корпуса судна исключается воздействие на стропы кромок кантуемого изделия. ,2 з.п. ф-лы, 12 ил. а «S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А2 (59 4 В 23 K 37/04 В 66 С 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ щуРг >,. в

15 (61) 1248750 (21) 4123504/27 (22) 30.06.86 (46) 15.04.88. Бюл. У 14 (72) Э.П.Арустамов, Е.Н.Карташов и Н.И.Клюковская (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1248750, кл. В 23 К 37/04, 1984 ° (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ КОРПУСОВ СУДОВ ПОД СВАРКУ (57) Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции кантователя для установки корпусов судов под сварку. Цель — повышение срока службы. Кантователь оснащен захватами для боковых частей 17 и 18 корпуса 16 судна и отводными блоками 7, 8, 24. Захват для одной боковой части

17 корпуса 16 судна выполнен в виде двух Ь-образных траверс 27. К каждой из траверс 27 шарнирно присоединены тяги, соединенные со стропами 5 и 6 лебедки 4. Захват для другой боковой части 18 корпуса судна выполнен в виде двух пар шарнирно соединенных между собой осями рычагов и П-образной траверсы. Благодаря тому, что стропы

5 и 6 от лебедки 4 и крана 41 подсоединены к L-образным 27 и П-образным траверсам в процессе кантования корпуса судна исключается воздействие на стропы кромок кантуемого изделия. ,2 s.ï. ф-лы, 12 ил.

13882!

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции кантователя для установки корпусов судов под сварку, и является усовершенствованием кантователя по авт. св. 9 1248750.

Цель изобретения — повышение сро ка службы путем исключения воздействия на стропы кромок кантуемого изделия. 1О

На фиг. 1-4 схематически изобра1 жен предлагаемый кантователь для установки корпусов судов под сварку в различных фазах кантования изделия; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — узел .I на фиг. 1; на фиг. 8— .узел ТХ на фиг. 1; на фиг. 9 — узел

III на фиг. 3; на фиг. 10 — узел IV на фиг. 3; на фиг. 11 — узел V на фиг. 4; на фиг. 12 — узел VI на фиг.4.

Кантователь для установки корпусов судов под сварку содержит основание 1, ложемент 2 с приводом подьеМа например гидроцилиндра (услов но не показан). Ложемент 2 имеет продольные пазы 3. На основании 1 установлен тяговый орган, выполненный в виде лебедки с барабанами 4, на которые намотаны замкнутые стропы 5 и 6, I. 30 охватывающие отводные блоки 7, закрепленные в пазах 3 ложемента 2, и и отводные блоки 8, закрепленные в пазах 9 стоек 10 и 11, расположенных с обеих сторон ложемента 2 по. оси продольных пазов 3, подвижные блоки

12 и 13 с грузами 14 установленными в вертикальных направляющих 15 пазов

9 стоек 10 и 11. Корпус судна обозначен позицией 16, а боковые его части обозначены позициями 17 и 18. Канто 40 ватель оснащен установленными с возможностью поворота плоскости, параллельной основанию, приводными рычагами.19 и 20, один конец 21 которых закреплен шарнирно по нижней части

22 каждой иэ стоек 10 и 11, а второй конец 23 снабжен отводными блоками

24, взаимодействующими с верхней частью замкнутых строп 5 и 6, включающей левую 25 и правую 26 ветви. 50

Захват для боковой части 17 корпуса

16 судна выполнен в виде Ь-образных траверс 27, концы 28 которых при помощи рымов (обухов) 29 закреплены таким образом, чтобы крайние точки 30 55 каждой из сторон 31 L-образных тра" верс 27, перпендикулярных плоскости ложемента 2 и связанных через шарнир44 2 ные тяги 32 с замкнутыми стропами 5 и б, были расположены одна над другой и выступали на равные расстояния

h относительно корпуса 16 судна, причем на замкнутых стропах 5 и 6 на расстоянии, равном а от мест их закрепления на L-образных траверсах

27 смонтированы грузы 33.

Кантователь имеет захват боковой части 18 корпуса 16 судна, выполненный в виде П-образной траверсы 34, каждый из концов 35 и 36 которой снабжен двумя шарнирными рычагами 37, закрепленными при помощи рымов (обухов) 29 к боковой части 18 корпуса

16 судна таким образом, чтобы ось— вращения шарниров 38 рычагов 37 находилась в плоскости параллельной ос нованию, разделяющей корпус 16 судна на две равные по высоте части Н, а сторона 39 П-образной траверсы 34, параллельная плоскости ложемента 2, соединена со стропом 40 крана 41

Кантование корпуса 16 судна осуществляют следующим образом.

Корпус 16 судна укладывают на ложемент 2 и боковую часть 17 корпуса 16 судна при помощи рымов (обухов)

29 соединяют с L-образной траверсой

27, связанной через шарнирные тяги

32 с левыми 25 и правыми 26 ветвями верхней части замкнутых стропов 5 и

6, при этом грузы 33 правых ветвей

26 размещаются в пазах 3 ложемента 2 под корпусом 16 судна. Приводные рычаги 20 стойки 11 поворачивают в плоскости, параллельной основанию до взаимодействия правых ветвей 26 зам- кнутых строп 5 и 6 с отводными блоками 24. Боковую часть 18 корпуса 16 при помощи рымов (обухов) 29 соединяют с шарнирными рычагами 37 П-образной траверсы 34, которая своей стороной 39, параллельной плоскости ложемента 2, соединена со стропом 40 крана 41.

Подвижные блоки 12 и 13 находятся в крайнем верхнем положении. Лебедкой с барабаном 4 натягивают левые ветви

25 и ослабляют правые ветви 26 замк нутых строп 5 и 6. При этом блоки 12 остаются в крайнем верхнем положении, а блоки 13 под действием грузов 14 перемещаются в направляющих 15 пазов

9 стоек 11, выбирается слабина правых ветвей 26 замкнутых строп 5 и 6, что исключает петлеобразование последних.

1388244

Барабаны 4 лебедки затормаживают, опускают, ложемент 2 в нижнее положение и корпус 16 судна подвешивают на левых ветвях 25 замкнутых строп 5 и 6 и стропе 40 в положение Г.

Поднимая строп 40 и одновременно перемещая кран 41 вдоль пазов 3 ложемента 2 в сторону стойки 10, поднимают боковую часть 18 корпуса 16 суд" 10 на, одновременно поворачивая ее относительно оси вращения шарниров 38 рычагов 37 П-образной траверсы 34 до уровня, близкого к неустойчивому положению корпуса 16 судна в пространстве в положение Д, при этом корпус 16 судна поворачивается относительно точек 30 L-образных траверс

27, выступающих за габариты корпуса

16 судна и закрепленных на левых вет- 20 вях 25 верхней части замкнутых строп

5 и 6 при помощи тяг 32, а правые ветви 26 верхней части замкнутых строп 5 и 6 под действием закрепленных на них грузов 33 и при помощи до- 25 полнительных блоков 24 оттягиваются от корпуса 16 судна, тем самым исключается воздействие корпуса 16 судна на замкнутые стропы 5 и б при любом его положении в процессе кантовки.

Затем поднимают вверх строп 40, по30 ворачивая корпус 16 судна относительно оси вращения шарниров 38 до уровня, соответствующего устойчивому положению корпуса 16 судна в пространстве, когда строп 40 и центр тяжести корпуса 16 судна находятся в одной вертикальной плоскости друг над другом, т.е. корпус 16 судна поворачио вают на угол 90 от первоначального положения в положение E. Левые ветви 25 замкнутых строп 5 и 6 освобождаются от нагрузки корпуса 16 судна, поворачивают рычаги 20 стоек 11 в плоскости, параллельной основанию, и освобождают правые ветви 26 зам- 45 кнутых строп 5 и 6 от отводных блоков 24 рычагов 20, при этом слабина правых ветвей 26 выбирается перемещением блоков 13 в пазах 15 стоек 11.

Затем включают лебедку с барабаном50

4 и перемещают замкнутые стропы 5 и

6, при этом грузы 33, закрепленные на левых ветвях 25 строп 5 и 6, опус,каются до взаимодействия с пазами 3 ложемента 2, после чего поворачивают 55 рычаги 19 стоек 10 в горизонтальной плоскости до взаимодействия левых ветвей 25 замкнутых строп 5 и 6 с отводными блоками 24 в положение К.

После этого перемещают краном 41 строп 40 с корпусом 16 судна и барабаном 4 лебедки замкнутые стропы

5 и 6, охватывающие отводные блоки

7 и 8, а также подвижные блоки 12 и

13 и закрепленные при помощи L-образных траверс 27 к корпусу 16 судна в направлении стоек 11, удаленных от корпуса 16 судна, при этом грузы 33 замкнутых строп 5 и 6 скользят в пазах 3 ложемента 2, а левые ветви

25 оттягиваются блоками 24 приводных рычагов 19 стоек 10 в положение

Л. Барабаны 4 лебедки затормаживают, перемещают кран 41 вдоль пазов 3 ложемента 2 в направлении стойки 10, удаленной от корпуса 16 судна, и одновременно опускают строп 40 с корпусом 16 судна до уровня, соответствующего развороту его на угол боо лее 90 от первоначального положения, при этом правые ветви 26 замкнутых строп 5 и 6 натягиваются и воспринимают нагрузку от корпуса 16 судна и блоки 13 перемещаются в направляющих

15 стоек 11 в крайнее верхнее положение, в .положения Л и M. Продолжая перемещать кран 41 вдоль пазов 3 ложемента 2 и одновременно опуская строп 40, опускают боковую часть 18 корпуса 16 судна, при этом боковая часть 17 последнего поворачивается вокруг точек 30 L-образных траверс

27,выступающих эа габариты корпуса

16 судна и закрепленных на правых ветвях 26 замкнутых строп 5 и 6, а боковая часть 18 корпуса 16 судна поворачивается относительно оси вращения шарниров 38 рычагов 37 П-образной траверсы 34, т.е. осуществляется разворот корпуса 16 судна еще на угол а о

90 или на угол 180 от первоначального положения в положение P.

Расположение точек 30 L-образных траверс 27 и оси вращения шарниров

38 рычагов 37 П-образной траверсы 34 исключает воздействие кромок кантуемого корпуса 16 судна при любом его положении в процессе кантовки на ветви 26 на стропы 40. Поднимают ложемент 2 и корпус 16 судна укладывают на него в положение С. Величина хода подъема и опускания ложемента постоянна, так как,ось шарниров 38 П-образной траверсы 34, соединенной со стропом 40, находится в горизонталь1388244

3 ной плоскости, разделяющей изделие

1 на две равные по высоте части Н, а точки 30 L-образных траверс 27 выступают на равные расстояния за габариты корпуса 16 судна. Включает бараба5 ны 4 лебедки и с помощью грузов 33 оттягивают правые ветви 26 замкнутых строп 5 и 6 и ослабляют их. После этого L-образные траверсы 27 и П-образную траверсу 34 освобождают от корпуса 16 судна.

Положительный эффект от внедрения предлагаемого кантователя достигает- 15 ся за счет повышения безопасности путем исключения воздействия кромок кантуемого изделия на стропы, а также сокращения величины хода подъема ложемента.

Формула изобретения

1. Кантователь для установки кор, пусов судов под сварку по авт. св.

N 1248750, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем исключения воздействия на стропы кромок кантуемого изделия,. кантователь оснащен захватами для боковых частей корпуса судна, а также смонтированным на каждой стойке с возможностью поворота от привода в плоскости, параллельной основанию отводным блоком и закрепленными на стропах со стороны размещения захвата для одной боковой части корпуса судна грузами.

2. Кантователь по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что захват для одной боковой части корпуса судна выполнен в виде двух L-образных траверс и тяг, одними концами шарнирно присоединенных к L-образным траверсам, а другими концами соединенных со стропами лебедки.

3. Кантователь по п. 1, о т л ич ающ ий с я тем, что захват для второй боковой части судна выполнен в виде двух пар шарнирно соединенных между собой осями рычагов и

П-образной траверсы, боковые планки которой шарнирно установлены на осях рычагов, а перемычка траверсы соединена со стропом крана.

1388244

1388244

АР.7

3 ли/еююуллю

1388244 фца 5

l

Фиа 77

Составитель Е.Крюкова

Редактор С.Лисина Техред М.Ходаннч Корректор В. Бутяга

Заказ 1517/19 Тираж 921 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кантователь для установки корпусов судов под сварку Кантователь для установки корпусов судов под сварку Кантователь для установки корпусов судов под сварку Кантователь для установки корпусов судов под сварку Кантователь для установки корпусов судов под сварку Кантователь для установки корпусов судов под сварку Кантователь для установки корпусов судов под сварку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам преимущест кий ии, ниные ни - БОнонно ст10 венно для бочек с уторами

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к захватам-кантователям

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватным устройствам для грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, преимущественно для грузов со смежньм центром тяжести

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для сборки и последующей контактной роликовой сварки металлических обечаек и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологическому оборудованию сварочного производства

Изобретение относится к области сварки, в частности к сборочно-сварочному оборудованию, и может быть использовано для сборки под сварку объемных металлоконструкций

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для контактной точечной сварки, и может быть использовано при изготовлении арматурных сеток

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано для изготовления сварных сеток из стержневых заготовок на многоточечных сварочнь1х машинах

Изобретение относится к технике сварки, в частности к устройствам для установки и крепления изделий в положение сварки, и может быть использовано при изготовлении цилиндрических обечаек, корпусов сосудов, изготавливаемых из листового материала

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии
Наверх