Коммутатор с самоконтролем
СОЮЗ С08ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН с-,и 4 Н 03 К 17/04
®CEp;,.--., ;g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „ *,, И!
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4097036/24-21 (22) 05.05.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (72) А. А. Параил (53) 621.382 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1270729, кл. G 01 R 31/02, 24.10.80.
Авторское свидетельство СССР № 921083, кл. Н 03 К 17/04, 1982. (54) КОММУТАТОР С САМОКОНТРОЛЕМ (57) Изобретение может быть использовано для автоматического контроля электричес„„SU„„1387187 А 1 ких цепей. Коммутатор с самоконтролем содержит коммутирующее реле 1, 2, устройство 3 управления, элементы 4 сравнения, устройство 5 регистрации и индикации неисправностей, выходные шины 7, 8, общую шину 9 и входные объединенные шины 6. Коммутатор имеет расширенные функциональные возможности за счет работы в двух режимах: режиме самоконтроля (проверка работоспособности) и режиме коммутации контролируемых цепей и повышенную надежность. 1 ил.
1387187
55
Изобретение относится к автоматике и коммутационной технике и может быть использовано в коммутаторах для автоматического контроля электрических цепей.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем осуществления непрерывного контроля в режиме коммутации нескольких шин и повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого коммутатора.
Коммутатор с самоконтролем содержит основные 1 и дополнительные 2 коммутирующие реле, обмотки управления которых соединены с выходами устройства 3 управления,основные и дополнительные элементы 4 сравнения на первые входы которых подключены выходы устройства управления, устройство 5 регистрации и индикации неисправностей, входные объединенные шины 6, выходные шины 7 и 8 и общую шину 9, потенциал которой соответствует потенциалу выходов устройства управления.
Основные и дополнительные коммутирующие реле выполнены с двумя контактными группами.
Коммутатор с самоконтролем работает в двух режимах.
В режиме самоконтроля (проверка работоспособности коммутатора) устройство 3 управления формирует управляющие сигналы, под воздействием которых поочередно включаются и отключаются реле 1, размыкающие нормально закрытые рабочие контакты в цепи выходных шин 7 и 8, контакты второй контактной группы реле 1 подключают на вторые входы элементов
4 сравнения шину 9, потенциал которой соответствует потенциалу управляющего сигнала, поступающего на первый вход элемента 4 сравнения от устройства 3 управления. Информация о состоянии реле сравнивается на элементах 4 сравнения с информацией, поступающей с выхода устройства 3 управления.
Состояние элементов 4 сравнения контролируется (считывается) устройством 5 регистрации и индикации неисправностей. При несравнении информации, поступающей через контакты второй контактной группы реле 1 и устройства 3 управления, устройство 5 регистрации и индикации неисправностей формирует сигнал неисправности и номер неисправного реле или элемента управления этим реле:
Одновременно при воздействии управляющего сигнала контролируется разобщение между выходными шинами 7 и 8, что свидетельствует о размыкании рабочих контактов реле 1.
Далее устройство 3 управления формирует управляющие сигналы, под воздействием которых поочередно включаются и отключаются реле 2, размыкающие нормально закрытые рабочие контакты в цепи выход10 !
2 ных шин 7 и 8, контакты второй контактной группы реле 2 подключают на вторые входы элементов 4 сравнения шину 9.
Далее контроль работоспособности реле 2 осуществляется аналогично описанному для реле 1. Далее устройство 3 управления формирует управляющие сигналы, под воздействием которых одновременно поочередно включаются и отключаются реле 1 и 2, замыкающие нормально открытыми контактами между собой выходные шины
7 и 8. Контроль состояния контактов вторых контактных групп реле 1 и 2 осуществляется аналогично описанному.
Сообщение между выходными шинами 7 и 8 во время воздействия управляющего сигнала свидетельствует о замыкании (контактировании) рабочих контактов реле 1 и 2.
В режиме коммутации контролируемых цепей устройство 3 управления формирует управляющие сигналы, под воздействием которых включаются реле 1 и 2, которые замыкающими рабочими контактами подключают входные шины 6 к выходным шинам 7 и 8, контакты вторых контактных групп указанных реле подключают на вторые входы элементов 4 сравнения шину 9.
При несравнении информации, поступающей через контакты реле и устройства управления, устройство 5 регистрации и индикации неисправностей формирует сигнал неисправности и номер неисправного реле или элемента управления этим реле.
Таким образом, по сравнению с известным предлагаемый коммутатор с самоконтролем обеспечивает в режиме самоконтроля проверку замыкания рабочих контактов реле
1 и 2 в цепи выходных шин 7 и 8 и выявление неисправностей рабочих контактов реле типа «Залипание», что повышает надежность коммутатора без дополнительных элементов контроля в цепях входных и выходных шин.
Формула изобретения
Коммутатор с самоконтролем, содержащий основные коммутирующие реле, замыкающие контакты первой контактной группы которых соединены с соответствующими входными шинами, подвижный контакт последнего из которых соединен с первой выходной шиной, основные элементы сравнения, первые входы которых подключены к основной группе выходных шин устройства управления и к выводам обмоток соответствующих основных коммутационных реле, выходы основных элементов сравнения подключены к соответствующим входам устройства регистрации и индикации неисправностей, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем осуществления непрерывного контроля
1387187
Составитель Л. Багян
Редактор М. Бланар Техред H. Bepec Корректор О. КУндрик
Заказ 1231/57 Тираж 928 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в режиме коммутации нескольких шин и повышения надежности, введены дополнительные коммутационные реле по числу основных и элементы сравнения, а коммутационные реле выполнены с двумя контактными группами, прйчем размыкающие контакты первых контактных групп первых основных и дополнительных коммутационных реле объединены, подвижный контакт первой контактной группы каждого предыдущего реле соединен с размыкающим контактом первой контактной группы каждого последующего, подвижный контакт первой контактной группы последнего дополнительного коммутационного реле соединен с второй выходной шиной, замыкающие контакты первой контактной группы основных и дополнительных соответствующих реле объединены, первые входы дополнительных элементов сравнения подключены к дополнительной группе выходных шин устройства управления и выводам обмоток соответствующих дополнительных коммутационных реле, вторые входы дополнительных и основных элементов сравнения через соответствующие замыкающие контакты вторых контактных групп соответственно дополнитель10 ных и основных коммутационных реле подключены к общей шине, потенциал которой соответствует управляющему потенциалу, а выходы дополнительных элементов сравнения соединены с соответствующими входами устройства регистрации и индикации неисправностей.


