Тепловой двигатель
Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя. Ползун 7 размещен с возможностью радиального перемещения в направляющей корпуса 1 и установлен в средней части стержня (С) 2 на подшипнике б. Концы С зафиксированы в корпусе посредством самоустанавливающихся подшипников 9. Распределитель 4 выполнен в виде двух установленных на противоположных концах С камер 10 и 11, сообщенных с отверстиями С. Камера 11 сообщена с источником горячего теплоносителя , а камера 10 соединена со С с возможностью его вращения посредством цилиндрического уплотнения и герметично разделена установленной на оси С поворотной перегородкой 12 на полость 13, сообщенную с источником холодного теплоносителя , и полость 14, сообщенную с атмосферой При повороте перегородки происходит смещение зон нагрева и охлаждения и С начинает вращаться. При вращении С верхняя нагретая его часть по мере перехода ее вниз отдает тепло воздуху, идущему в камеру 11 и охлаждающему нижнюю часть С. Этим достигается высокая экономичность за счет регенерации тепла. 3 ило сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 03 С 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1g
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4133694/25-06 (22) 10, 10.86 (46) 07,04 „88. Вюл. У- 13 (75) Е.Ф. Шурубцов (53) 621. 486 (088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1270410, кл. F 03 С 7/06, 1985, Патент Японии У 8107519, кл. F 03 С 7/06, опублик, 1981. (54) ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя. Ползун 7 размещен с возможностью радиального перемещения в направляющей корпуса 1 и установлен в средней части стержня (С) 2 на подшипнике 6. Концы С зафиксированы в корпусе посредством самоустанавливающихся подшипников 9.
Распределитель 4 выполнен в виде двух установленных на противополож. 80„„1386739 А 1 ных концах С камер 10 и 11, сообщенных с отверстиями С. Камера If сообщена с источником горячего теплоносителя, а камера 10 соединена со С с возможностью его вращения посредством цилиндрического уплотнения и герметично разделена установленной на оси С поворотной перегородкой 12 на полость 13, сообщенную с источником холодного теплоносителя, и полость 14, сообщенную с атмосферой. При повороте перегородки происходит смещение зон нагрева и охлаждения и С начинает вращаться.
При вращении С верхняя нагретая его часть по мере перехода ее вниз отдает тепло воздуху, идущему в камеру
11 v охлаждающему нижнюю часть С.
Этим достигается высокая экономичность за счет регенерации тепла.
3 HEI, Щ с
И б ф в м р ч
И стержня 2 зафиксированы в корпусе 1, Распределитель 4 выполнен в виде двух установленных на противополож,ных концах стержня 2 камер 10 и 11,,сообщенных с отверстиями последнего.
Камера 11 сообщена с источником горячего теплоносителя — горелкой 5; а камера .10 соединена со стержнем
2 с возможностью его вращения посредством дополнительно установленного цилиндрического уплотнения H герМетично разделена установленной по оси стержня 2 поворотной перегородкой 12 на полость 13, сообщенную с источником холодного теплоносителя, и полость 14, сообщенную с атмосферой.
Двигатель работает следующим образом.
Воздух через полость 13.камеры
10 нагнетают из окружающей среды п осредством компрессора (не показан)
55 через нижнюю. половину отверстий 3 стержня 2 в камеру 11, куда через горелку 5 подают топливо. В камере
11 топливо сгорает, и дымовые. газы формула изобретения
Тепловой двигатель, содержащий; размещенный в корпусе стержень с продольными отверстиями, сообщенными через распределитель с источниками горячего и холодного теплоносителей, соединенный с механизмом преобразования тепловых деформаций стержня во вращение, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм выполнен в виде установленного в средней части стержня на подшипнике ползуна, размещенного с возможностью радиального перемещения в направляющей, выполненной в корпусе, и самоустанавливающихся подшипников, посредством которых концы стержня зафиксированы в корпусе, а .распределитель выполнен в виде двух установленных на противоположных концах стержня камер, сообщенных с его отверстиями, причем одна камера сообщена с источником горячего
1 1386739 2 (Изобретение относится к машино- через верхнюю половину отверстии 3 троению а именно к тепловым двига- стержня 2 и далее через полость 14
Ф елям, в которых для получения вра- уходят в атмосферу. При прохождении ения используется расширение и
5 дымовых газов через верхнюю часть отокращение твердого тела, вызываемые отверстий 3 стержня 2 тепло от них зменением его температуры, и может отдается стенкам отверстий 3 и всеи
ыть использовано для привода раз- верхней части стержня 2. За счет ичных машин и механизмов. нагрева верхней части стержень 2
Целью изобретения является упро- 10 прогибается вверх, так как среднии ение конструкции. подшипник 6 ползуна 7 допускает поНа фиг„ 1 представлен предлагае- перечное движение, при этом поворотый двигатель, осевой разрез; на ная перегородка 12 находится в горииг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; на зонтальном положении по оси стержиг. 3 — сечение Б-b на фиг, 1„ 15 ня 2, Направление вращения стержня
Двигатель содержит размещенный зависит от положения перегородки корпусе 1 стержень 2 с продольны- 12. При повороте перегородки 12 влеи отверстяими 3, сообщенными через во зоны нагрева и охлаждения смещааспределитель 4 с источниками горя- ются и стержень 2 начинает вращатьего и холодного теплоносителей. 2р ся вправо. При повороте перегородсточник горячего теплоносителя вы- ки 12 вправо р вп аво сте жень 2 начинает полнен в виде горелки 5, Источникам,.вращаться влево. холодного теплоносителя (не показан) р Р
П и в ащении стержня 2 верхняя может служить, например, окружающая нагретая его часть по мере перехода воздушная среда. тержень
С ен 2 соединен 25 ее вниз отдает тепло воздуху, идущес механизмом преобразования его теп- му в камеру 11 и охлаждающему нижнюю часть стержня 2. Этим достигаетловых деформаций во вращение, выполненным в виде установленного в сред- ся высокая эко экономичность за счет реней части стержня 2 на подшипнике генерации тепла.
Конст укция предлагаемого двигате6 ползуна 7, размещенного с возмож- 30 Конс ру ци р ля п оtå чем известного и. не вызываностью радиального перемещения в на- ля проц ет т костей в изготовлении, Кроме правляющей 8, выполненной в корпусе ет руд того предлагаемый двигатель не тре1, и самоустанавливающихся подшипни- того, р д б ет специального оборудования и отков 9, посредством которых концы бует сп ци личается экономичностью.
1386739
Составитель Л.Тугарев
Редактор А.Ворович Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец
Заказ 1479/35 Тираж 431 Подписное
ВНШ|ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 теплоносителя, а другая соединена со стержнем с возможностью его вращения посредством дополнительно установленного цилиндрического уплотнения и герметично разделена дополнительно установленной по оси стержня поворотной перегородкой на полости, сообщенные соответственно с источником холодного теплоносителя и с атмосфе5 рой.


