Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель и обретения - уменьшение габаритов и улучшение динамических характеристик. Полый резиновый цилиндр 7 дает возможность эффективного амортизирования боковых колебаний кузова транспортного средства, а конический ролик стабилизирует кузов на люльке 1 тележки. 2 ил.
СОВХОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дц4В61 F5 14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ lU
К ABTOPCHOMY CBMQETEJlbCTB Y йф,Щ0, я г
1 ( (89) CS/236357 (48) 28.12.84 (21) 7773334/27-11 (22) 02.03.84 (31) PV 2147-83 (32) 28.03.83 (33) CS (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) ЧКД Прага, оборовы подник (CS) (72) Краус Владимир и Новак Эдуард (CS) (53) 629.4.027 (088.8),.SU„„1386507 А1 (54) БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА
ТЕЛЕЖКУ (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель и обретения — уменьшение габаритов и улучшение динамических характеристик. Полый резиновый цилиндр 7 дает возможность эффективного амортизирования боковых колебаний кузова транспортного средства, а конический ролик стабилизирует кузов на люльке 1 тележки. 2 ил.
1386507
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к устройствам для стабилизации боковых колебаний секции сочлененного рельсового срег гва.
Известен стабилизатор, состоящий из горизонтального торсиона, уложенного в подшипниках на тележке перпендикулярно к его продольной оси. На обоих концах торсиона укреплены диски с фрикционными досками, прижимаемыми с внешней стороны дисками, укрепленными на горизонтальных рычагах, параллельных с продольной осью тележки.
Эти рычаги подвешены на вертикальных тягах, укрепленных на нижней части секции транспортного средства. Боковые колебания секции переносятся вертикальными тягами и горизонтальными рычагами на фрикционные диски и на торсион, укрепленный на тележке (заявка ФРГ Мо 2705898, кл. В 61 F 5/24, 1972).
Недостатком этого стабилизатора являются большие размеры, не позволяющие помещать тяговые электродвигатели на тележку с шарниром у сочлененного рельсового транспортного средства.
Наиболее близкой к предлагаемой является боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку, стабилизирующая боковые колебания кузова, содержащая жестко закрепленный на раме кузова опорный элемент, взаимодействующий через ролики с опорной плитой, связанной через упругий элемент с рамой тележки (авторское свидетельство СССР № 1027073, кл. В 61 F 5/14, 1982.
Недостатком этого устройства являются большие размеры.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и улучшение динамических характеристик.
Указанная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде полого резинового цилиндра и установлен между кузовом и роликом, выполненным коническим, полый резиновый цилиндр дает возможность эффективного амортизирования боковых колебаний кузова транспортного средства, конический ролик стабилизирует кузов транспортного средства на люльке тележки.
На фиг. 1 показана боковая опора, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство содержит жестко смонтированную на люльке 1 тележки опорную плиту 2, на которую опирается конический ролик 3. Ролик 3 с помощью подшипников 4 качения сидит на цапфе 5, помещенной в цилиндрическом теле 6. Ось цапфы 5 перпендикулярна продольной оси транспортного средства и вершина конуса ролика 3 направлена к вертикальной оси тележки, которая находится ближе, чем точка пересечения вертикальной оси тележки с плоскостью опорной плиты 2. На круговой борт тела 6 опирается своим нижним основанием полый резиновый цилиндр 7, который своим верхним основанием опирается на горизонтальную круговую плиту 8. Плита 8 прикреплена к нижней стороне поперечника 9 кузова транспортного средства над люлькой 1 тележки.
Устройство работает следующим образом.
Конический ролик 3 вызывает придаточный крутящий момент, который благоприятно влияет на стабилизацию кузова транспортного средства на люльке 1 тележки.
Боковые колебания кузова передаются круговой плитой 8 на люльку 1 тележки через амортизирующий полый резиновый цилиндр 7.
Формула изобретения
Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку, содержащая жестко закрепленный на кузове опорный элемент, взаимодействующий через ролик, закрепленный в цапфах промежуточного элемента при помощи подшипников, и упругий элемент с опорной плитой, жестко смонтированной на тележке, при этом ось ролика и вертикальная ось поворота тележки пересекаются, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения динамических характеристик, опорный элемент выполнен в виде горизонтальной круговой плиты, промежуточный элемент — в виде цилиндрического тела с кольцевым выступом, упругий элемент — в виде полого резинового цилиндра, одним торцом связанного с горизонтальной круговой плитой, а другим опирающегося на кольцевой выступ, выполненный на промежуточном элементе, ролик выполнен коническим и установлен в
45 непосредственном контакте с опорной плитой, причем осью ролика пересечена плоскость опорной плиты в точке, расположенной ближе к ролику, чем точка пересечения оси поворота тележки с плоскостью опорной плиты.
1386507
Составитель С. Романов
Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 1216/23 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная. 4


