Устройство противоугонной сигнализации

 

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для формирования тревожного сигнала при попытке угона. Устройство содержит генератор , выход которого через усилитель подключен к входу сигнального элемента. На вход генератора подключен датчик положения колеса , выполненного на расположенных внутри бескамерной шины пластинах, имеюш,их между собой емкостную связь. Одна из пластин расположена на внутренней поверхности шины, а другая - на внешней поверхности диска колеса, на котором расположены ш,етки, взаимодействуюш,ие с помошью электромагнитов с токосъемными кольцами. Каждая из пар пластин включена через коммутатор во времязадаюш,ую цепь генератора. При неподвижном транспортном средстве устройство находится в устойчивом состоянии и тревожный сигнал не формируется. При поднятии или скатывании с места транспортного средства меняется величина емкости между одной из пар пластин, в результате чего генератор формирует тревожный сигнал. 2 ил. с se (Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 R 25/10 ф(Pp,ò ; „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4074799/40-11 (22) 14.03.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (72) И. Г. Петровский, Ю. В. Брыжинский и О. А. Грохотов (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США № 4276540, кл. В 60 R 25/10, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для формирования тревожного сигнала при попытке угона. Устройство содержит генератор, выход которого через усилитель подключен к входу сигнального элемента. На вход генератора подключен датчик положения ко., SU„„1386503 А1 леса, выполненного на расположенных внутри бескамерной шины пластинах, имеющих между собой емкостную связь. Одна из пластин расположена на внутренней поверхности шины, а другая — на внешней поверхности диска колеса, на котором расположены щетки, взаимодействующие с помощью электромагнитов с токосъемными кольцами.

Каждая из пар пластин включена через коммутатор во времязадающую цепь генератора.

При неподвижном транспортном средстве устройство находится в устойчивом состоянии и тревожный сигнал не формируется.

При поднятии или скатывании с места транспортного средства меняется величина емкости между одной из пар пластин, в результате чего генератор формирует тревожный сигнал. 2 ил.

1386503

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для формирования тревожного сигнала при попытке угона.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности.

На фиг. 1 приведена электрическая схема устройства; на фиг. 2 — датчик положения колеса.

Устройство содержит датчик положения колеса транспортного средства, связанный с генератором 1, выход которого через усилитель 2 подключен к сигнальному элементу 3. Вход генератора 1 подключен к выходу коммутатора 4, к входам которого подключены токосъемные кольца. Датчик положения колеса транспортного средства (фиг. 2) выполнен на расположенных внутри бескамерной шины 5 пластинах 6, имеющих между собой емкостную связь. Одна из пластин 6 расположена на внутренней поверхности шины 5, а другая — на внешней поверхности диска 7. На диске 7 расположены щетки 8, взаимодействующие с помощью электромагнитов 9 с токосъемными кольцами 10, расположенными на изолирующей пластине 11, укрепленной на ступице 12 колеса. Кольца

10 подключены к входам коммутатора 4.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии питание на схему устройства не подается, электромагниты 9 обесточены и токосъемные кольца 10 и щетки 8 разомкнуты. Если транспортное средство находится в неподвижном положении и устройство включено, то изолирующая пластина 11 с токосъемными кольцами 10 с помощью электромагнитов 9 выдвинута. Коль- 35 ца 10 находятся в электрическом соединении со щетками 8. Шина 5 под действием тяжести транспортного средства деформирована в месте соприкосновения с опорной поверхностью. Расстояние между токопроводящими пластинами 6 уменьшено и, следовательно, ем кость им еет определенное значение. Каждая пара пластин 6 через коммутатор 4 подключена к времязадающей цепи генератора 1 при этом генератор 1 не формирует выходной сигнал и тревожный сигнал на выходе устройства отсутствует.

При скатывании транспортного средства или подъеме его меняется нагрузка на шину 5, степень деформации ее изменяется и, следовательно, изменяется величина емкости одной из пар пластин 6, вследствие чего генератор 1 начинает формировать сигнал, который через усилитель 2 поступает на вход сигнального элемента 3.

Формула изобретения

Устройство противоугонной сигнализации, содержащее датчик положения колеса транспортного средства, связанный с генератором тревожного сигнала, выходом подключенным к сигнальному элементу, отличаюи еееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено коммутатором, а датчик положения колеса транспортного средства выполнен на токосъемных кольцах, щетках и пластинах, расположенных внутри шины, причем одна из пластин размещена на внутренней поверхности шины, а другая— на внешней поверхности диска колеса, на котором размещены щетки, взаимодействующие с токосъемными кольцами, расположенными на ступице колеса и подключенными к входам коммутатора, выход которого подключен к входу генератора тревожного сигнала.

1386503 1 Ь2. 2

Составитель П. Резникова

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 1215/23 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство противоугонной сигнализации Устройство противоугонной сигнализации Устройство противоугонной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве охранного устройства для предотвращения его угона

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к защите транспортных средств

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх