Воздушный клапан
Изобретение относится к впускным системам поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на авиамодельных и др. малогабаритных двигателях. Цель изобретения - упрощение конструкции клапана. Ось вращения клапана 1 расположена на кронштейне , выполненном в виде проволочного пружинного кольца с отогнутым по радиусу отрезком, конец которого отогнут перпендикулярно плоскости кольца. Во впускном патрубке 6 выполнена кольцевая проточка 5, в которой установлено кольцо. Воздушный винт установлен с возможностью вращения на отогнутом конце и расположен пег ред поверхностью сопряжения цилиндра и патрубка. В процессе работы двигателя ход порплня вверх обеспечивает движение воздуха через патрубок в картер двигателя 10. В случае если поршень, пройдя верхнюю мертвую точку , идет вниз и стремится выбросить смесь через впускное окно, клапан по инерции продолжает нагнетать рабочую смесь в картер двигателя,создавая противодавление перед собой в зоне впускного окна. 6 ил. S (Л
СО}ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И1 (5И 4 Р 02 М 29/02
:g!q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
7 иг,7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCH0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4136802/25-06 (22) 21,10.86 (46) 30.03.88. Бюл. Р 12 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Ю.В.Макаров (53) 621..43.036.91 (088.8) (56) Патент СССР Р 5784, кл. F 02 М 29/02, 1928.
I (54 ) ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к впускным системам поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на авиамодельных и др. малогабаритных двигателях. Цель изобретения — упрощение конструкции клапана. Ось вращения клапана 1 расположена на кронштейне, выполненном в виде проволочного пружинного кольца с отогнутым по радиусу отрезком, конец которого отогнут перпендикулярно плоскости кольца. Во впускном патрубке б выполнена кольцевая проточка 5, в которой установлено кольцо. Воздушный винт установлен с возможностью вращения на отогнутом конце и расположен пет ред поверхностью сопряжения цилиндра и патрубка. В процессе работы двигателя ход поршня вверх обеспечивает движение воздуха через патрубок в картер двигателя 10. В случае если поршень, пройдя верхнюю мертвую точку, идет вниз и стремится выбросить смесь через впускное окно, клапан по инерции продолжает нагнетать рабочую смесь в картер двигателя,создавая противодавление перед собой в зоне впускного окна. б ил.
I, 1384815
Изобретение относится к впускным системам поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на авиа5 модельных и других малогабаритных двигателях.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг.1 схематически изображен воздушный клапан, установленный во впускном патрубке двухтактного двигателя; на фиг. 2 — устройство стального пружинного кольца; на фиг. 3 вариант установки клапана на двух 15 пружинных кольцах, аксонометрия; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг.5.— заготовка клапана, склепанного или сваренного на точечной сварке иэ тонкостенного металлического листа; на 29 фиг. 6 — готовый клапан с обработанными металлическими лопастями из листа или литой из фторопласта.
Воздушный клапан 1 выполнен в виде небольшого воздушного винта (вер- 25 тушки), которая состоит иэ лопастей
2 и втулки 3. Клапан — воздушный винт может быть выполнен из латунного или бронзового листа (толщиной
0,5-0,8 мм), склепанного или сварен- 30 ного точечной сваркой, а затем обработанного по профилю и с установленными под рабочими углами лопастями.
Он может быть литым из фторопласта или отформованным из углепластика.
Ось вращения клапана расположена на
-кронштейне °
Кронштейн, на котором установлен воздушный винт, выполнен в виде пружинного кольца 4, выполненного из уп- 40 ругой стальной проволоки диаметром
0 8-1,8 мм, например из пружинной стали 65Г. Кольцо выполнено незамкнутым и диаметр кольца делается на
0,1-0,15 мм больше, чем кольцевая 45 проточка 5 для него во впускном патрубке 6 двигателя, чтобы кольцо не увеличивало сопротивления воздушного патрубка. Кольцевых проточек может быть две, когда клапан устанав50 ливают на двух пружинных кольцах (фиг.4).
Впускной патрубок сопрягается.с цилиндром 7 двигателя по контуру 8 поверхности 9 их сопряжения. Клапан установлен перед поверхностью сопряжения. В нижней части цилиндра 7 расположен картер двигателя 1О, в который поршнем (не показан) всасывается рабочая смесь.. В плоскости вращения клапана впускной патрубок имеет кольцевое сечение, которое образует кольцевой канал вращения клапана с минимальным зазором лопастей относитсльно стенок кольцевого канала.
Впускной патрубок 6 и впускное окно, ограниченное контуром 8, расположенное на поверхности цилиндра, образуют впускной канал для подачи рабочей смеси в цилиндр двигателя.
Один конец разрезного пружинного кольца загнут и образует радиус il конец которого отогнут и расположен в центре кольцевого сечения впускноro патрубка. Он направлен параллельно цилиндрическим стенкам впускного патрубка и образует ось 12 вращения клапана.
На оси с одной стороны установлена опорная шайба 13 перед радиусом, а с другой — ограничительная шайба
14. От перемещений клапан (в случае применения одного кольца) фиксируется расклепанным участком 15 оси.Если установлены два разреэных кольца, клапан удерживается с обеих сторон половинами осей и радиусами (фиг.3 и 4), Для уменьшения трения на ось может быть установлена втулка 16 из антифрикционного материала. Фронтальная часть клапана со стороны цилиндра выполнена плоской с утопленной вглубь втулки 16 ограничительной шайбой 14, для чего во втулке выполнено углубление 17. Впускной клапан сначала устанавливается на ось, а затем пружинное кольцо слегка сжимают, заводят во впускной патрубок и продвигают до .кольцевой проточки 5,.где кольцо расширяется, заскакивает в проточку и надежно держит клапан на расчетном месте его установки.
Воздушный клапан работает следующим образом.
В процессе работы двигателя ход поршня вверх обеспечивает движение воздуха через впускной патрубок 6 в картер двигателя 10. При этом клалан — воздушный винт раскручивается в потоке воздуха до 3500-6000 об/мин, отбирая незначительную часть энергии воздушного потока.
Имея большие обороты до
6000 об/мин клапан по инерции продолжает вращаться и в случае, когда поршень, пройдя в.м.т. идет вниз и стремится выбросить смесь через впускное
1384815 окно назад. Клапан не может мгновенно остановиться, т.е. он имеет некоторую массу и угловую скорость. По инерции клапан продолжает нагнетать рабочую смесь в картер двигателя, создавая противод4вление перед собой в зоне впускного окна.
Формула.изобретения 1р
Воздушный клапан, преимущественно для двухтактного двигателя внутреннего сгорания с цилиндром и впуск" ным патрубком, выполненный в виде 15 воздушного винта, устанбвленного на оси вращения в центре кольцевого сечения впускного тракта, о т л и —ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ось вращения расположена на кронштейне, выполненном в виде проволочного пружинного кольца с отогнутым по радиусу отрезком, конец которого отогнут перпендикулярно плоскости кольца, а во впускном патрубке выполнена кольцевая проточка, причем проволочное пружинное кольцо установлено в кольце-. вой проточке, а воздушный винт установлен с возможностью вращения на отогнутом конце и расположен перед поверхностью сопряжения цилиндра с впускным патрубком.
1384815
Составитель M,Àéðèåâ
Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар
Редактор Ю.Середа
Заказ 1392/30
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4



