Способ выправки железнодорожного пути
Изобретение относится к строительству и ременту железнодорожного пути, в частности к уплотнению балластного слоя и выправке пути. Цель изобретение - повьшение производительности и качества выправки пути. Способ включает дополнительное регулирование скорости перемещения рабочих органов обжатия балласта и . подъемки пути в зависимости от степени уплотненности балласта и типа рельсошпальной решетки. Затем синхронизируют время окончания подъемки и обжатия балласта путем подачи управляющего сигнала на отстающий орган. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (П! (5D 4 Е 01 В 27/17
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (21) 4076307/25-11 (22) 10.06.86 (46) 30.03.88. Бюл. У 12 (71) Кировский машиностроительный завод им. 1 Мая (72) Г.Г.Лосев (53) 625. 144.5(088,8) (56) Патент СССР 1(865137, кл. Е 01 В 27/17, 1974. (54) СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к строительству и ременту железнодорожного пути, в частности к уплотнению балластного слоя и выправке пути. Цель изобретения — повышение производи тельности и качества выправки пути.
Способ включает дополнительное регулирование скорости перемещения рабочих органов обжатия балласта и подъемки пути в зависимости от степени уплотненности балласта и типа рельсошпальной решетки. Затем синхронизируют время окончания подъемки и обжатия балласта путем подачи управляющего сигнала на отстающий орган.
1 ил.
1384644
Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к способам уплотнения балластного слоя и выправке пути.
Цель изобретения — повышение производительности и качества выправки.
На чертеже изображено устройство, осуществляющее способ.
Устройство содержит силовые ци1 линдры,1 и 2, датчики 3 и 4 величин перемещения штоков цилиндров 1 и 2, датчик 5 отклонения пути от заданного положения, устройство 6 для запоминания выходного сигнала, микропроцессор, насос 7, подключенный к реверсу 8 с рабочей жидкостью, клапан
9 .давления в цилиндре 1, управляющие заслонки 10 и 11 и блок задания ско- 20
1 рости выправки.
Устройство работает следующим образом.
Силовые цилиндры 1 и 2 осуществляют обжатие балласта и подъем пути.
Датчики 3 и 4 измеряют величины перемещения штоков цилиндров 1 и 2, которые пропорциональны величинам обжатия балласта и подъемки пути.
Датчик 5 кинематически связан с рельсами и тросами нивелировочной системя. Отклонение рельсовой нити от заданного положения вызывает поворот рычага датчика 5 и выдачу им сигнала, пропорционального ошибке пути. Устройство 6 запоминает амплитудное зна- 35 чение, выходное напряжение с датчика 5 и формирует пропорциональный ему выходной сигнал.
На вход микррпроцессора подаются
40 следующие сигналы: от датчика перемещения цилиндра обжатия балласта и цилиндра подъемки пути; сигналы, пропорциональные величине подъемки пути; величине обжатия; константы, пропорциональные максимально возмож- 45 ным усилиям подъемки пути; обжатию балласта; сигнал от блока задания скорости, пропорциональный заданию продолжительности цикла выправки пути. 50
Микропроцессор, принимая сигналы, вычисляет текущую скорость перемещения рабочих органов, рассчитывает изменения скорости по мере хода каждого цилиндра, и, учитывая амплитудные 55 значения хода каждого цилиндра, максимальные усилия подъемки, определяет расчетное время окончания ожидаемого цикла подъемки и время окончания ожидаемого цикла обжатия балласта. Сравнивая рассчитанное микропроцессором время окончания циклов подъемки и обжатия с,ваданием, микропроцессор вырабатывает выходные сигналы, корректирующие через заслонки 10 и 11 скорости перемещения цилиндров 1 и 2 °
При скорости исполнительных органов, меньше заданной, корректирующий сигнал увеличивает ее. Благодаря автоматическому регулированию скорости перемещения цилиндров 1 и 2 в каждом цикле выправки, несмотря на изменения в процессе работы плотности балласта, усилия по подъему шпальной решетки, время циклов обжатия и подъемки остаются постоянными, равными друг другу и значениям, заданным оператором на блоке.
Скорости перемещения цилиндров
1 и 2 являются взаимозависимыми величинами. Отстающий исполнительный орган получает корректирующий сигнал более высокого уровня. Поэтому время окончания циклов подъемки и обжатия совпадает, т.е. происходит их синхронизация. В течение одного цикла подбивки микропроцессор выдает последовательно несколько корректирующих сигналов, позволяющих точно синхронизировать окончания подъемки пути и обжатия балласта и осуществить цикл выправки пути с высоким качеством и заданной производительностью.
Формула изобретения
Способ выправки железнодорожного пути, заключающийся в подъемке пути на определенный уровень, фиксации
его и уплотнении балласта в зоне пересечения рельсов и шпал посредством вибрации и обжатия с усилием, пропорциональным величине подъемки пути, отличающийся тем, что, с целью повьппения производительности и качества выправки, регулируют скорости подъемки и обжатия балласта, обеспечивая их одновременI ное завершение.
1384644
Составитель И, Митюшкина
Редактор И. Касарда . Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга
Заказ 1112/22
Тирах 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.: 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4


