Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания к раме тележки железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств подвешивания кузова. Цель изобретения - повьшение надежности. Смыкание цанг ложемента 8 обеспечивается конической поверхностью внутренней стенки стакана 3, а верхняя коническая часть подвески 1 обеспечивает прижатие цанг элемента 6 к элементу 7. 1 ил. (Л со 00 СП to
СОЮЗ СОВЕТСНиХ
СОЦИАЛИСтичЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 61 F 5/00
АРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
IlO ДЕЛАМ ИЗОБР р (,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" ";Н А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4121831/27-11 (22) 11.07.86 (46) 30.03.88. Бюл. № 12 (75) А.И.Милованов (53) 625.2.012.85(088.8) етельство СССР (56) Авторское свидетель
¹ 1235775, кл. В 61 F 5/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИ 1 В
ВЕРХНЕГО
КОНЦА ПОДВЕСКИ ЛIОЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ К PAME TEJIE)K
ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА сится к железно(57) Изобретение относится т и касается устдорожному транспор у ойств подвешивания ку зова. Цель роис н ежности. б етения — повышение над изо р
8 обеспечиС ние цанг ложемента о мыка юв твается кон нической поверхностью ну а верхняя реннеи стенки стакана, а беспечиконическая часть п д о вески о вает прижатие цанг элеме нта 6 к элементу 7. l ил.
1384452 2
Нагрузка кузова локомотива через подвеску 1 передается на сферический шарнир, причем смыкание цанги ложемента 8 обеспечивается благодаря конической поверхности внутренней стенки стакана 3, а верхняя коническая часть подвески 1 обеспечивает прижатие цанг элемента 6 к элементу 7. От стакана 3 через его фланец, пружину
5, нижний стакан 4 нагрузка передается на кронштейн 2 рамы тележки.
Составител С.Романов
Техред Q.Äèäûê Корректор В.Бутяга.
Редактор С.Лисина
Заказ !369/12
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается конструкции устройств подвешивания кузова
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже схематически показано предлагаемое устройство; продольный разрез.
Устройство содержит подвеску 1, верхняя часть которой имеет форму усеченого конуса, обращенного малым основанием вниз, шарнирное сферическое соединение, связывающее подвеску
1 с кронштейном 2 рамы тележки, расположенный концентрично подвеске 1 верхний стакан 3, нижний стакан 4, жестко закрепленный на кронштейне 2, и пружину 5, расположенную между торцом нижнего стакана 4 и фланцем верх- 20 него стакана 3. Верхний стакан 3 свободно входит в отверстие нижнего стакана 4. Сферический шарнир состоит из верхнего элемента 6, охватывающего конусную часть подвески, и ниж- 25 него элемента 7, изготовленного из антифрикционного материала. Нижний элемент 7 сферического шарнира расположен в ложементе 8, который контак тирует с внутренней стенкой верхнего стакана 3 по конической поверхности, причем вершина конуса, образованного этой поверхностью, направлена вниз.
Элементы 6 и 7 сферического шарнира и ложемент 8 выполнены в виде разрезных цанг.
Формула изобретения
Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания к раме тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее размещенную в отверстии рамы тележки втулку с кольцевым выступом, охва1 тывающий ее упругий элемент, размещенный между указанным выступом и рамой тележки и размещенный внутри втулки сферический шарнир, верхней частью связанный с подвеской, а нижней — с втулкой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, подвеска и втулка выполнены с коническими поверхностями, а указанные части сферического шарнира выполнены в виде цанг с коническими поверхностями, ответными указанным коническим поверхностям втулки и подвески, причем вершины конусов, образованных указанными коническими поверхностями направлены вниз.

