Устройство для фиксации борта железнодорожной платформы
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касавтся устройств для фиксации борта платформы . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования борта в качестве грузонесзтцего элемента. Устройство содержит соединенную с бортом 1 петлю 2, шарнирно связанную с кронштейном 3 рамы, и соединенный с ней осью 5 шарнира запорный клин 6. В зоне шарнирного соединения в клине вьтолнено овальное отверстие. На нижней поверхности клина вьшолнена опорная пята для взаимодействия с рамой при горизонтальном положении борта Клин 6, поворачиваясь на 90 вокруг оси 5, своими поверхностями, обращенными к кронштейну 3, жестко соединенному с рамой платформы, упирается в них и создает надежную опору петле 2 борта 1, выполняя функции опорного кронштейна для фиксации борта в откинутом положении. При запирании борта клин 6 выполняет функции запорного клина. 2 ил. § сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 61 D 3/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ::- .
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ соединенную с бортом 1 петлю 2, шарнирно связанную с кронштейном 3 рамы, и соединенный с ней осью 5 шарнира запорный клин 6. В зоне шарнирного соединения в клине выполнено овальное отверстие. На нижней поверхности клина выполнена опорная пята для взаимодействия с рамой при горизонтальном положении борта. Клин 6, поворачиваясь на 90 вокруг оси 5, своими поверхностями, обращенными к кронштейну 3, жестко соединенному с рамой платформы, упирается в них и создает надежную опору петле 2 борта
1, выполняя функции опорного кронштейна для фиксации борта в откинутом положении. При запирании борта клин 6 выполняет функции запорного клина. 2 ил. (21) 4144355/27-11 (22) 05.11.86 (46) 30.03.88. Бюл. Ф 12 (71) Абаканское производственное объединение вагоностроения (72) В.Я.Киллер (53) 625.2.011.66(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 201459, кл. В 61 D 3/08, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ БОРТА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для фиксации борта платформы. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования борта в качестве грузонесущего элемента. Устройство содержит
„,,Я0„„1384450 А 1
1384450
Составитель Е.Макрович
Техред M.Äèäûê Корректор О.Кравцова
Редактор С.Лисина
Заказ 1369/12
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое преднриятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации борта железнодорожных платформ.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования борта в качестве грузонесущего элемента.
На фиг.1 схематически изображено 10 предлагаемое устройство при закрытом положении борта; на фиг.2 — то же, в откинутом положении борта.
Устройство содержит жестко соединенную с бортом 1 петлю 2, шарнирно 15 связанную с кронштейном 3, закрепленным неподвижно на раме платформы 4, ось 5 шарнира и запорный клин 6.
Устройство работает следующим образом. 20
Клин, поворачиваясь своим овальным отверстием вокруг оси 5 и осаживаясь на нем, запирает борт 1 в вертикальном положении, опорной поверхностью и боковыми плоскостями фиксируясь в петле 2„ жестко соединенной с бортом 1, В откинутом положении борта запорный клин 6, повернувшись
0 на 90 вокруг оси 5 шарнира, своей поверхностью, обращенной к кронштейну 3, жестко соединенному с рамой платформы 4, упирается в раму платформы выступающей опорной пяткой и создает надежную опору петле 2 борта
1, выполняя функции опорного кронштейна для фиксации борта в откинутом положении.
Формула изобретения
Устройство для фиксации борта железнодорожной платформы, содержащее жестко соединенную с бортом и шарниром соединенную с кронштейном рамы петлю и установленный в петле запорный клин для фиксации борта в рабочем положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения ( функциональных возможностей путем использования борта в качестве грузонесущего элемента, на нижней поверхности запорного клина выполнена опорная пята для взаимодействия с рамой при горизонтальном положении борта, а в зоне указанного шарнирного соединения — овальное отверстие для перемещения относительно оси шарнира.

