Устройство для сигнализации превышения скорости транспортного средства
Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и может быть использовано для сигнализации превьшения скорости в слоягиых погодных условиях. Цель изобретения - повышение надежности.Устройство содержит датчик I скорости,подключенный к одному входу компаратора 3, выход которого через управляемый генератор 4 подключен к первому входу элемента И 5, второй вход которого подключен к генератору 6 звуковой частоты, а выход - к звуковому сигнализатору 7. Другой вход компаратора 3, объединенный с другим входом компаратора 15 и входом индикатора 12 скорости, подключен к выходу пикового детектора 13, управляющий вход которого через одновибратор 1I подключен к выходу злемента 8 памяти , входы которого подключены соответственно к узлу 9 сброса и датчику 10 торможения. На вход пикового детектора 13 подключен датчик 14 замедления . Выход компаратора 15 через одновибратор 16 подключен к одному из входов элемента 8. Устройство позволяет определять предельно допустимую скорость транспортного средства при ухудшении сцепных качеств дорожного покрытия и вьщает звуковой сиг-, нал предупреждения при превышении ее водителем. I ил. i W С 00 00 и Jib 4 СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1384443
pe< В 60 Я9/00 д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.:
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4133878/27-11 (22) 15.10.86 (46) 30.03.88.Бюл. У 12 (71) Калужский завод автомотоэлектрооборудования им. 60-летия Октября (72) Н.Ш.Габитов и В.Б.Клейменов (53) 629.)!3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 937247, кл. В 60 Q 9/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА J (57) Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и может быть использовано для сигнализации превышения скорости в сложных погодных условиях. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 скорости,подключенный к одному входу компаратора
3, выход которого через управляемый генератор 4 подключен к первому входу элемента И 5, второй вход которого подключен к генератору 6 звуковой частоты, а выход - к звуковому сиг.нализатору 7. Другой вход компаратора 3, объединенный с другим входом компаратора 15 и входом индикатора
12 скорости, подключен к выходу пикового детектора 13, управлякиций вход которого через одновибратор II подключен к выходу элемента 8 памяти, входы которого подключены соответственно к узлу 9 сброса и датчику 10 торможения. На вход пикового детектора 13 подключен датчик 14 замедления. Выход компаратора 15 через одновибратор 16 подключен к одному из входов элемента 8. Устройство позволяет определять предельно допустимую скорость транспортного средства при ухудшении сцепных качеств дорожного покрытия и выдает звуковой сиг-, нал предупреждения при превышении ее водителем. 1 ип.
1384443
Устройство работает следующим образом.
При экстренном торможении .транспортного средства (когда давление в гидроприводе тормозов превышает определенный уровень давления) замыкаются контакты да чика 10 торможения и элемент 8 устанавливается в единичное состояние. Логической единицей с выхода элемента 8 разрешается. работа индикатора 12 скорости и иа один из
Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и может быть использовано для сигнализации превышения скорости в сложных погодных условиях.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже приведена функциональная схема устройства. 10
Устройство для сигнализации превышения скорости транспортного средства содержит датчик 1 скорости, подключенный через преобразователь 2 сигнала к одному входу первого ком- 15 паратора 3, выход которого подключен к входу ждущего генератора 4, выходом подключенного к первому входу элемента И 5, второй вход которого подключен к генератору 6 звуковой 20 частоты, а выход — к звуковому сигнализатору 7. Один и другой входы элемента 8 памяти, выполненного на триггере, подключены соответственно к узлу 9 сброса и датчику 10 торможения, а выход — к входу первого одновибратора 11, третьему входу элемента 5 И и разрешаюцему входу индикатора 12 скорости. Информационный вход индикатора 12 подключен к выхо-. ду пикового детектора 13, управляющий вход которого подключен к выходу одновибратора 11, а вход - к датчику 14 замедления, Второй компаратор
15 выполнен с уставкой на одном входе, причем другие входы компараторов
3 и 15 объединены и подключены к вы-. ходу пикового детектора 13. Выход компаратора 15 через второй одновибратор 16 подключен к одному входу 40 элемента 8 памяти.
В качестве датчика 14 может быть использован инерционный датчик или продифференцированный сигнал преобразователя 2, который пропорционален .45 текущей скорости транспортного средства. входов элемента И 5 поступает разрешающий сигнал.
Одновременно выходным сигналом элемента 8 возбуждается одновибратор
11. Выходной импульс одновибратора
11, действуюций во время торможения, поступает на управляюций вход пикового детектора 13.
Пиковый детектор 13 запоминает максимальное значение замедления,поступаюцего Hà его вход от датчика 14 замедления. Поэтому на выходе пикового детектора 13 вырабатывается напряжение, пропорциональное максимальному замедлению транспортного средства в процессе экстренного торможения, а следовательно, пропорциональное предельно допустимой скорости автомобиля по состоянию дорожного покрытия.
Предельно допустимое значение скорости транспортного средства высвечивается водителю индикатором 12.
На один вход компаратора 3 от датчика ;скорости через преобразователь
2 поступает напряжение, пропорциональное текущей скорости автомобиля.
Если скорость транспортного средства меньше значения, высвечиваемого индикатором 12, то на выходе компаратора 3 формируется сигнал "0". При этом генератор 4 заторможен, сигнал
"0" с его выхода блокирует элемент
И 5 и звуковой сигнализатор 7 отключен.
Когда транспортное средство превышает допустимую скорость, высвечиваемую индикатором 12, то срабатывает компаратор 3, который возбуждает генератор 4, и сигнализатор 7 начинает выдавать прерывистый звуковой сигнал с частотой, определяемой генератором
6, предупреждая водителя об опасности.
На одном входе компаратора 15 устанавливается напряжение Еж, пропорциональное определенному замедлению, пропорциональному допустимой скорости транспортного средства, Если в процессе экстренного торможения максимальное значение транспортного средства превышает заданный уровень замедления, то срабатывает компаратор 15 и возбуждается одновибратор
16. Выходным импульсом одновибратора 16, перекрываюцим время торможения транспортного средства, обнуляется элемент 8. При этом "О".с выхода элемента 8 запрещает работу индика1384443 тора 12 и блокирует прохождение сигнала через элемент И 5 на звуковой сигнализатор 7.
Составитель Л. Резникова
Техред М.Дидык.
Корректор, М.Пожо
Редактор M.Ïåòðoâà
Тираж 569
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Заказ 1368/12
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул,Проектная, 4
При срабатывании узла 9 элемент 8 устанавливается в "0" и блокирует работу индикатора 12 скорости и звукового сигнализатора 7.
Формула изобретения
Устройство для сигнализации превышения скорости транспортного средст-. ва, содержащее компаратор, одним вхо- IS дом связанный с датчиком скорости, а выход — с входом ждущего генератора, выход которого подключен к первому входу элемента И, второй вход которого подключен к генератору звуко- 20 вой частоты, а выход связан с звуковым сигнализатором, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками торможения и замедления, пиковым детектором, вторым компаратором, индикатором скорости, двумя одновибраторами и элементом памяти с подключенными к его. входам узлом сброса и датчиком торможения, а выход подключен к входу первого одновибратора, третьему входу элемента И и разрешанлцему входу индикатора скорости, информационный вх6д которого объединен другими входами обоих компараторов и подключен к выходу пикового детектора, управляющий вход которого подключен к выходу первого одновибратора, а вход подключен к датчику замедления, причем выход второго компаратора через второй одновибратор подключен к одному входу элемента памяти.


