Основание платформы транспортного средства высокой проходимости
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
2728 А1 (19) (111 (su 4 В 62 Р 33/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг. 1
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3938698/27-1! (22) 24.07.85 (46) 23.03.88. Бюл, 1(- 11 (75) Д.И.Микеладзе, M.Ä.Áðåãàäýå, Т,Д.Дзоценидзе и Н.Ж,Коходзе (53) 629,113,0)1.65 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(437642, кл . В 62 D 33/02, 1972. (54) ОСНОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНО1"О СРЕДСТВА ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает надежность оснований платформ транспортных средств высокой проходимости.
Основание имеет пол 1, к которому приварено днище 2, вьпптампованное из листовой стали с крестообразными углублениями; повернутыми по диагонали к продольной и поперечной осям основания платформы. Днище свободно опирается на продольные балки 3 коробчатого сечения, которые приварены к поперечным балкам 4. Благодаря жесткой связи продольных и поперечных балок обеспечивается жесткость основания платформы, а с помощью нежесткой связи днища 2 и продольных балок 3 обеспечивается требуемая податливость основания платформы при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. 3 ил.
1382728 фиг. Г
ББ
Составитель М.Голосов
Редактор В,„Петраш Техред А ° Кравчук- Корректор
Заказ 1255/16 Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб ., д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к платформам автомобилей и других транспортных средств.
Цель изобретения — повышение на" дежности, На фиг,l изображено основание платформы транспортного средства высокой проходимости; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,l, Основание платформы транспортного средства высокой прохожимости содер:кит пол 1, к которому приварено дни- 15 ще 2, выштампованное иэ листвой стали с крестообразными углублениями, повернутыми по диагонали к продольной и поперечной осям основания платформы. Днище свободно опирается на 20 продольные балки 3, Имеющие коробчатое сечение продольные балки 3 приварены к концевым поперечным балкам 4.
Жесткая связь продольных 3 и концевых поперечных 4 балок обеспечива- 25 ет желаемую жесткость основания платформы. С помощью нежесткой связи днища 2 и продольных балок 3 обеспечивается требуемая податливость основания платформы на кручение при эксплуатации транспортных средств высокой проходимости в тяжелых дорожных условиях, что повышает надежность основания платформы. Изготовление днища из штампованной листовой стали вместо поперечных швеллерных балок уменьшает металлоемкость конструкции, Формула изобретения
Основание платформы транспортного средства высокой проходимости, содержащее пол, установленный на продольных и поперечных балках, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно снабжено выштампованным фасонным днищем, которое жестко присоединено к нижней части пола, а выштамповка . днища выполнена в виде крестообразных углублений, повернутых по диагонали к продольной и к поперечной осям основания платформы, причем продольные балки жестко прикреплены к концевым поперечным балкам, а днище свободно оперто на продольные балки.

