Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (.qg) 4 B 61 Н 15/00
1 всг
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1333609 (21) 4055759/27-11 (22) 17.03.86 (46) 23.03.88. Бюл. Ф 11 (75) Ф.С.Вьюнов (53) 629.4.077(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1333609, кл. В 61 Н 15/ОО, 1983. (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ-, НОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения получения информации о состоянии тормозных колодок. В стенке корпуса
1 выполнены отверстия, в одном из которых установлена пробка 31, а в другом — сигнализатор 30. На штоке
4 выполнены фиксирующие упоры 5, 6 и цилиндрический участок 7. При максимальном износе тормозных колодок защелки 14 проскальзывают по участку
7 и поршень 2 проходит мимо отверстия с сигнализатором 30. Давление в камере 26 воздействует на сигналиэатор 30, подающий сигнал о максимальном износе колодок ° 2 ил .
1382720
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для обеспечения постоянного зазора между тормозными колод- 5 хами и колесами, и является усонершенствованнем изобретения по авт.св.
Ф 1333609.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения получения информации о состоянии тормозных колодок.
На фиг ° 1 изображен предлагаемый тормозной цилиндр; на фиг.2 — тормозной цилиндр с рычажной передачей. 15
Тормозной цилиндр имеет корпус 1 и один или дна противоположно направленные поршни 2 с возвратной пружиной 3 и штоком 4. Поверхность штока
4 выполнена с фиксирующими упорами 20
5 и 6 с цилиндрическим участком 7 в средней части без фиксирующих упоров.
В цилиндре 8 корпуса передней крышки 9 размещен, образуя камеру 10 роспуска, регулятор зазоров двойного 25 действия, включающий н себя штокудлинитель 11 с возвратной пружинбй
12 фиг.2).
На одном конце штока-удлинителя
l1 смонтирован фланец 13 с подпружи- 30 ценнттми защелками 14, опорное кольцо
1т и втулка 16 с буртом. Опорное кольцо 1 5 ра зттеттено свободно между тттлаттттетт I т н буртом втулки 16 и с ттатяго и тт цилиндре 8, кроме того, поверхности втулки 16 и опорного коттf цц 15 ят.тцолттены коническими. На другом ттоттце шток-удлиттитель l l оснащен головкой 17 и хомутом 18 с рычагами 19 управления роспуском. На 40 штоке-удлнцителе Il смонтирована труба-удлнннтель 20, на одном конце ее закреплен диск 21 с толкателями
22 и 23, на другом конце установлен опорт-тт тт 1 диск 24 ° 45
Шток 4 поршня 2 кинематически связан с тормозной рычажной передачей 25 через шток-удлинитель ll. Камера 10 роспуска и тормозная камера
26 сообщены каналами 27 и 28 с краном 29 роспуска рычажной передачи, установленным на корпусе l тормозного цилиндра. Сигнализатор 30 и пробка 31 установлены в резьбовые отверстия (фиг.1 и 2). Сигнализатор 30 устанавливается в первое резьбовое отверстие от передней крышки тормозного цилиндра при чугунных тормозцых колодках, а во второе реэьбовое отверстие сигналиэатор 3О устанавливается при компоэиционнык тормозных колодках, при этом передаточное число рычажной передачи должно соответствовать типу тормозных колодок, пробка 31 устананлинается н освободившееся резьбовое отверстие.
Тормозной цилиндр с сигналиэатором работает следующим образом.
При торможении сжатый воздух по— ступит в тормозную камеру 26 через кран 29 роспуска. Поршень 2 с исходного положения под давлением ноздуха переместится, фиксирующие упоры штока 4 войдут в контакт с защелками
14 и переместят шток-удлинитель 11 с фланцем 13 и втулкой 16 до упора в опорное кольцо 15. Дальнейшее движе- . ние поршня 2,штока 4,штока-удлинителя
11 с фланцем 13 и втулкой 16 будет происходить с опорным кольцом 15 до прижатия тормозных колодок к колесу, воздух из камеры 10 роспуска выйдет в атмосферу через каналы 27 и 28 и кран 29 роспуска. При отпуске под усилием возвратной пружины 3 поршень
2 со штоком 4 переместится в исходное положение, одновременно с поршнем ? под усилием возвратной пружины 12 переместятся в сторону исходного.положения шток-удлинитель 11, фланец 13 и втулка 16, при этом коническая образующая втулка 16 войдет в контакт с конической образующей опорного кольца 15, усиливая натяг между опорным кольцом 15 и цилиндром 8, прекратив перемещение штока-удлинителя ll, фланца 13 и втулки 16. Одновременно защелки 14 займут соответствующий фиксирующий упор на штоке 4.
В процессе торможения тормозные колодки изнашиваются, шток-удлинитель
11, фланец 13, опорное кольцо 15 и втулка 16 в казщом цикле торможения перемещаются в сторону горловины цилиндра 8 уже с учетом износа тормозных колодок, так как при отпуске тормоза возвратная пружина 12 вернет шток-удлинитель 11, фланец 13 и втулку 16 до упора н опорное кольцо 15, которое уже заняло положение в цилиндре Я, обеспечивающее заданный зазор между тормознътми колодками и колесом, при этом поршень 2 под усилием возвратной пружины 3 переместится в исходное положение, а защелки 14 займут соответствующие фиксирующие упоры штока 4.
138?720
Формула изобретения
Составитель С.Макаров
Техред Д.Кравчук Корректор М.Максимишинец
Редактор В.Данко
Заказ 1254/16 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При максимально допустимом износе тормозных колодок. шток 4 своим фиксирующим упором 5 или 6 (в зависимости от типа тормозных колодок) будет взаимодействовать с защелками 14, при этом, постепенно, по мере износа тормозных колодок поршень 2 увеличивает свой рабочий ход, и в момент прохода одного иэ отверстий с сигнализатором
30 в зависимости от типа тормозных колодок) сжатый воздух из тормозной камеры 26 воздействует на сигнализатор 30 (фиг.2), в результате поступит сигнал на централизованный пункт технического обслуживания поездов о необходимости замены тормозных колодок в конкретных вагонах или локомотиве.
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства по авт. св. М 1333609, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения получения информации о состоянии тормозных колодок, в боковой стенке корпуса выполненьr разнесенные по продольной оси цилиндра отверстия для подключения пневматического сигнализатора, одно из которых закрыто пробкой, а шток в средней части выполнен с цилиндрическим участком между фиксирующими упорами.


