Устройство для заряда аккумуляторной батареи
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для заряда акку уляторньгх батарей (АБ). Цель изобретения - уменьшение потерь электроэнергии. Устройство для заряда содержит зарядный выпрямитель 1 , регулирующи тиристор 3, схему фазового управления 5, разрядную цепь, включающую разрядный ключ 9 и разрядный резистор 8, а также схему сравнения 6 и блок управления режимом 7. Вход дешифратора 10 подключен к схеме фазового управления 5, блоку управления режимом 7 и заряжаемым батареям 4.1-4.П, а выход соединен с блоком отключения устройства от сети 2. Введенные п-1 аналогичные зарядные каналы подключены к выходу зарядного выпрямителя 1, соединены параллельно ему и каждый состоит из регулирующего тиристора, схемы фазового управления, схемы сравнения и разрядного резистора. 2 ил. i сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 5И 4 Н 02 1 7/ 10
1 „
ifg
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ДBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1001310 (21) 4036529/24-07 (22) 17.03.86 (46) 15.03.88. Бюл, N 10 (71) Казахский химико-технологический институт (72) А.Ф.Романенко и Е,N.×óïðèí (53) 621.355 ° 163 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
% 1001310, кл. Н 02 J 7/10, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (57) Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для заряда BKKg, уляторных батарей (АБ). Цель изобретения — уменьшение потерь электроэнергии. Устройство для заряда содержит зарядный
„„SU„„1381652 А 2 выпрямитель 1, регулирующий тиристор
3, схему фазового управления 5, pasрядную цепь, включающую разрядный ключ 9 и разрядный резистор 8, а также схему сравнения 6 и блок управления режимом 7. Вход дешифратора 10 подключен к схеме фазового управления 5, блоку управления режимом 7 и заряжаемым батареям 4. 1-4 ° п, а выход соединен с блоком отключения устройства от сети 2. Введенные п-1 аналогичные зарядные каналы подключены к выходу зарядного выпрямителя 1, соединены параллельно ему и каждый состоит из регулирующего тиристора, схемы фазового управления, схемы сравнения и разрядного резистора.
2 ил.
1381652
30 разом.
При подключеьп и к устройству заряжаемой АБ 4 после включения питания с ломощт.ю блока 2 отключения на вьгсоде зарядного выпрямителя 1 появляется »yai.спрующее напряжение, которое подается на регулирующий тиристор 3 и схему 5 фазового управления. Схема 5 фазового управления генерирует импульсы, отпирающие тиристор 3 и устанавливающие необходимый зарядный ток для АБ. Блок 7 управления режимом периодически запирает схему 5 фазового управления и одновременно открывает разрядный ключ 9, прп этом происходит разряд батарей на резистор Я и сравнение напряжения
АБ с заданием схемы 6 сравнения, При запирании схемы фазового управления снимаются импульсы управления с регулирующего тиристора и он закрывается. Если при этом напряжение на заряжаемой батарее достигнет заданного, то схема сравнения подает постоянный сигна.i на схему фазового
Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для зарядки аккумуляторных батарей и является дополнительным к авт.св. !! 1001310.
Целью изобретения является уменьшение потерь электроэнергии.
На фиг. 1 изображена схема устройства для заряда, на фиг. 2 — пример выполнения устройства с дополнительно введенными и-1 аналогичными зарядными кан алами.
Зарядный выпрямитель 1 (фиг.1) подключен к сети через блок 2 отключения. К выходу зарядного выпрямителя 1 подключен регулирующий тиристор 3, к которому присоединена заряжаемая аккумуляторная батарея (АБ)
4. Режим заряда устанавливается с помощью схемы 5 фазового управления тиристором, к которой подключена схема б сравнения и блок 7 управления режимом. Последний осуществляет перевод аккумулятора из режима заряда в ре;..им разряда, который производится с помошью разрядного резистора
8, разряtiioi.о vëþ÷ë 9. Схема 5 фазового управления АБ 4 ч блок 7 управления режимом подключены к входам дешифратора 10, выход которого подклю еп к устройству отключения спстемь1 заряда от сети.
Устройcòâî работает следующим обуправления и она будет заперта независимо от состояния блока управления режимом, т.е. произойдет отключение заряжаемого аккумулятора от зарядного выпрямителя. Этот момент определяется с помощью дешифратора 10, который сравнивает сигналы, характеризующие состояние схемы фазового управления и блока управления режимом. Когда батарея зарядится и отключится от зарядного выпрямителя, дешифратор 10 подаст сигнал на блок
2 отключения, который отключит устройство от сети.
Зарядный выпрямитель 1 (фиг.2) подключен к сети через блок 2 отключения. К выходу зарядного выпрямителя 1 параллельно подключены регулирующие тиристоры 3.1-,3.п к которым присоединяются эаряжаемые АБ 4.1-4.п.
Режим работы устанавливается с помощью схемы 5.1-5.п фазового управления тиристорами, к которой подключаются схемы 6.1-6.п сравнения и блок 7 управления режимом. Последний осуществляет перевод АБ из режима заряда в режим разряда, который производится с помощью разрядных резисторов 8.1-8.п и общего разрядного ключа 9. Схемы 5.1-5.п фазового управления, батареи 4 ° 1-4.п и блок 7 управления режимом подключены к входам дешифратора 10, выход которого подключен к блоку 2 отключения системы от сети.
Работа системы заряда по фиг.2 с дополнительно введенными п-1 аналогичными зарядными каналами происходит следующим образом.
Пусть к системе подключены все п АБ 4. Тогда после включения питания с помощью блока 2 отключения на выходе зарядного выпрямителя 1 появляется пульсирующее напряжение, которое подается на регулирующие тиристоры 3.1-3. н и схемы 5.1-5. и фазового управления. Схемы 5 фазового управления генерируют импульсы, отпирающие тиристоры 3 и устанавливающие необходимый зарядный ток для каждой из батарей. Блок управления режимом периодически запирает схемы
5 фазового управления и одновременно открывает разрядный ключ 9, при этом происходит разряд аккумуляторов на резисторы 8 и сравнение напряжения аккумуляторов с заданием схемами 6.
При запирании схем фазового управле1381652 ния снимаются импульсы управления с регулирующих тиристоров и она закрываются. Если при этом напряжение на каком-либо из аккумуляторов достигнет заданного, то схема сравнения подаст постоянный сигнал на схему фазового управления и она будет заперта независимо от состояния блока управления режимом, т.е. произойдет отключение данной батареи от зарядного выпрямителя. Так как из-за возможного различия во времени заряда АБ их отключение от зарядного выпрямителя происходит не одновременно, все устройство должно работать до тех пор, пока не отключается все заряжаемые АБ. Этот момент определяется с помощью дешифратора 10, который сравнивает сигналы, характеризующие состояние схем фазового управления и блока управления режимом. Когда все аккумуляторы полностью зарядятся и отключатся от зарядного выпрямителя, дешифратор 10 подаст сигнал на блок
2 отключения, который отключит устройство от сети.
Применение устройства позволяет эффективно осуществлять заряд аккумуляторных батарей, так как каждая батарея заряжается индивидуально, с высокой точностью определить момент окончания заряда каждой батареи и отключить устройство от сети по окон чании заряда всех AS что сокращает потери электроэнергии и осуществляет заряд полностью в автоматическом режиме.
Формула изобретения !
Устройство для заряда аккумуляторной батареи по авт.св. И 1001310, о тли ч а юще е с я тем, что, с целью уменьшения потерь электроэнергии, в него дополнительно введены блок отключения устройства от сети и дешифратор, причем вход дешифратора подключен к схеме фазового управления, блоку управления режимом и заряжаемому аккумулятору, а выход соединен с блоком отключения устройства.
1381652
Составитель И.Найдина
Редактор Т.Лаэоренко Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец
Заказ !190/52 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



