Ориентирующее устройство
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях по изготовлению и сборке деталей, имеющих отверстие со шпоночным пазом. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет ориентирования деталей, имеюших отверстие со шпоночным пазом. Деталь с отверстием со шпоночным пазом надевается на вертикальный приводной вал 3 с продольным пазом, в котором установлен подпружиненный фиксатор 4. После установки детали на основание I под действием ее веса по сигналу от микропереключателя 10 начинает вращаться приводной вал 3 до тех пор, пока фиксатор 4 не западет в шпоночный паз детали , а затем и в шпоночный паз основания . Это вызывает увеличение момента сопротивления на приводном валу и пробуксовывание фрикционной муфты 7, на что реагирует система управления и отключает дв 1гатель 8. 3 ил. а S
СОК33 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5и 4 В 23 Q 7/00
ЪСЕСМВУК Я
) 13,, „13 и р б ч 3! т,kk
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4117114/25-08 (22) 08.09.86 (46) 15.03.88. Бюл. ¹ 10 (75) А. Е. Наприенко (53) 62-229.6 (088.8) (56) Рабинович А. Н. Механизация и автоматизация сборочных процессов в машиностроении и приборостроении. М.: Машиностроение, 1964, с. 51, фиг. 26 б. (54) ОРИЕНТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях по изготовлению и сборке деталей, имеющих отверстие со шпоночным пазом. Целью изобретения является расширение функциональных возможнос„„SU„„1380899 А1 тей устройства за счет ориентирования деталей, имеющих отверстие со шпоночным пазом. Деталь с отверстием со шпоночным пазом надевается на вертикальный приводной вал 3 с продольным пазом, в котором установлен подпружиненный фиксатор 4.
После установки детали на основание 1 под действием ее веса по сигналу от микропереключателя 10 начинает вращаться приводной вал 3 до тех пор, пока фиксатор 4 не западет в шпоночный паз детали, а затем и в шпоночный паз основания. Это вызывает увеличение момента сопротивления на приводном валу и пробуксовывание фрикционной муфты 7, на что реагирует система управления и отключает двигатель 8. 3 ил.
1380899
Формула изобретения
25
< ос г >антс >l В !у(в
Ре:(актов И. Кас;(р;(и Техред И. г>ер«(Корректор (!. 1!или(и-нко
Заказ КЗ1 5 Тираж 921 1 !одни« H()«
ВН111!П11 I о«удар«та«нно> и комитета О.C.Р ио дедам изобретений и <>тлрвггий
I 1,ЗПЗ5>, Москв(>, Ж З5, Рву>нская наб., д. 4>5
Производств«нно-иолиграфин(ско< нр«дприятие, г. Ужгород, уд, Проектная. !
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях по изготовлению и сборке деталей, имеющих отверстия со шпоночным пазом.
Цель изобретения расширение функциональных возможностей устройства за счет ориентирования деталей, имеющих отверстие со шпоночным пазом.
На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 отверстие со шпоночным пазом детали; на фиг. 3 отверстие со шпоночным пазом основания.
Устройство состоит из основания 1 со шпоночным пазом 2, вала 3 с фиксатором 4, который поджимается пружиной 5 и установлен на оси 6. Вал вращается, получая движение через фрикционнук> муфту 7 от двигателя 8, который управляется от схемы 9 управления и микровыключателя 10.
Устройство работает следующим образом.
Деталь 11 сверху одевается на вал 3. Под весом детали 1! срабатывает микровыключатель 10, установленный в основании 1, и схема 9 управления включает двигатель 8.
Если нри установке детали ее шпоночный паз 12 не совпадает с фиксатором 4 на валу 3, то фиксатор, сжимая пружину 5, заходит в вал 3.
При вра>цении вала 3 деталь 11 неподвижна до тех пор, пока фиксатор 4 не совпадает со шпоночным пазом 12 детали и под
2 действием пружины 5 не западает в шпоночный паз до касания с поверхностью Р2 в основании. Вал 3 вращается вместе с деталью 11 до тех пор, пока фиксатор 4 под действием пружины 5 не западает в шпоночный паз 2 в основании 1. Вращение вала прекращается за счет пробуксовывания фрикционной муфты 7. Схема 9 управления, реагируя на увеличение нагрузки в двигателе 8, отключает его.
"0 Для работоспособности этой схемы необходимо выполнить следующие условия:
Dz= >+1! l
Ь»0,5hl, где Dl — диаметр отверстия в детали;
D — диаметр отверстия в основании;
hl глубина шпоночного паза в детали;
h глубина шпоночного паза в основании, Ориентирующее устройство, содержащее основание, вертикальный приводной вал, подпружиненный фиксатор, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, приводной вал выполнен с продольным Лазом, в котором размещен подпружиненный фиксатор, а в основании выполнено отверстие со шпоночным пазом, при этом вал установлен в отверстии основания с возможностью вращения, а подпружиненный фиксатор — — с возможностью сопряжения со lllfloHo÷íûì пазом.

