Способ автоматического регулирования подачи топлива в топку котла

 

Изобретение позволяет повысить точность регулирования. Информация от датчиков 1,2,3,4,5 нагрузки энергоблока , расхода питательной воды, температуры газа на выходе из топки, температуры в начале зона перегрева и плотности падающего теплового потока в наиболее напряженном месте поступает в соответствующие измерители 6-10. Расход питательной воды регулируется регулятором I1, который воспринимает сигнал от сумматора 12, обрабатывающего информацию измерителей 6 и 7. В сумматор 13 поступают сигналы от измерителя 7 расхода питательной воды непосредственно и через дифференциатор 14, от измерителя 8 температуры дымовых газов ца выходе из топки через дифференциатор 15 и от измерителя 9 температуры пара в начале зоны перегрева. В сумматор 16 поступает сигнал от измерителя 10 плотности падающего теплового потока непосредственно и через дифференциатор 17. Определяют время реакции системы регулирования на возмущение по топливу. Скорость изменения плотности падающего теплового потока умножают на величину времени реакции системы, находят сумму полученного произведения и величины плотности падающего теплового потока, сравнивают найденную сумму с допустимой величиной плотности падающего теплового потока, сравнивают найденную сумму с допустимой величиной плотности падающего теплового потока. Подйчу тепла изменяют пропорционально превышению найденной суммы над допустимым значением. 1 ил. (Л СО сд СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (5)) 4 F 23 N 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4062873/24-06 (22) 28.04,86 (46) 07.03,88. Бюл, Ф 9 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А. А, Михлевский, Ю. Г. Дашкиев, Г. В. Зозуля, Т. Г. Попович, В. М. Диденко и А, Н. Пилипко (53) 621.182.26(088.8) (56) Автоматизация крупных тепловых электростанций/ Под общ. ред, М. П, Шальмана. М.: Энергия, 1974, с. 96"99. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРО"

ВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ТОПКУ КОТЛА (57) Изобретение позволяет повысить точность регулирования. Информация от датчиков 1,2,3,4,5 нагрузки энергоблока, расхода питательной воды, температуры газа на выходе из топки, температуры в начале зона перегрева и плотности падающего теплового потока в наиболее напряженном месте поступает в соответствующие измерители 6-10. Расход питательной воды регулируется регулятором 11, который воспринимает сигнал от сумматора 12, обрабатывающего информацию измерителей 6 и 7. В сумматор 13 поступают сигналы от измерителя 7 расхода питательной воды непосредственно и через дифференциатор 14, от измерителя

8 температуры дымовых газов на выходе иэ топки через дифференциатор 15 и от измерителя 9 температуры пара в начале зоны перегрева. В сумматор

16 поступает сигнал от измерителя

10 плотности падающего теплового потока непосредственно и через дифференциатор )7. Определяют время реакции системы регулирования на возмущение по топливу. Скорость изменения плотности падающего теплового потока умножают на величину времени реакции системы, находят сумму полученного произведения и величины плотности падающего теплового потока, сравнивают найденную сумму с допустимой величиной плотности падающего теплового потока, сравнивают найденную сумму с допустимой величиной плотности падающего теплового потока.

Подачу тепла изменяют пропорционально превышению найденной суммы над допустимым значением. 1 ил.

1379575

Изобретение относится к теплоэнерегетике, а более конкретно к способам автоматического регуЛирования работы котлоагрегатов.

Цель иэобретения - повьппение точности способа.

На чертеже показана схема системы, реализующей способ автоматического регулирования подачи топлива в котел.

Схема содержит датчик 1 нагрузки энергоблока, датчик 2 расхода питательной воды, датчик 3 температуры дымовых газов на выходе иэ топки, !5 датчик 4 температуры пара в начале эоны перегрева, датчик 5 плотности падающих тепловых потоков, измеритель

6 нагрузки энергоблока, измеритель 7 расхода питательной воды, измеритель 8 температуры дымовых газов на выходе иэ топки, измеритель 9 температуры пара в начале эоны перегрева, измеритель 10 плотности падающего теплового потока, регулятор 11 рас- 25 хода питательной воды, сумматоры 12 и 13, дифференциаторы 14 и 15, сумматор !6, дифференциатор 17, блоки

18 и 19 ввода начальных условий и блок 20 деления, Способ реализуется следующим образом.

В процессе работы котлоагрегата информация от датчика 1 нагрузки энергоблока, датчика 2 расхода питательной воды, датчика 3 температуры

rasa на выходе из топки, датчика 4 температуры пара в начале эоны перегрева и датчика 5 плотности падающего теплового потока в наиболее теп" 40 лонапряженном месте поступает в соответствующие измерители 6 " 10. Расход питательной воды регулируется регулятором !1, который воспринимает сигнал от сумматора !2, обрабатывающего информацию измерителей 6 и 7.

В сумматор 13 поступают сигналы от измерителя 7 расхода питательной воды непосредственно и через дифференциатор 14, от измерителя 8 температуры дымовых газов на выходе иэ топки через дифференциатор 15 и от измерителя 9 температуры пара в начале зоны перегрева. В сумматор 16 поступает сигнал от измерителя 10 плотности падающего теплового потока непосредственно и через дифференциатор 17 ° В выходной цепи сумматора

16 имеются позиционные контакты, которые закорачивают выход, При достижении выходным сигналом предельно допустимого значения контакты размыкаются, реализуя логику сигмафункции для сигнала по плотности падающего тепловоro потока.

Расход топлива регулируется в соответствии с формулой

dV dtr

В ы +о Ч+К -- +tk -- +at t + о i ad 3d q u

С C

Ф ослаб (q+K - ) q, +eL6 где В 1О 6

Ч

1, - расход топлива; коэффициенты;

- расход питательной воды;

- температура газа на выходе иэ топки;

" температура пара в начале эоны перегрева;

- плотность падающего теплового потока в наиболее теплонапряженном месте;

- предельно допустимое значение плотности падающего теплового потока в наиболее теплонапряженном месте;

dard — скорость изменения плотности падающего теплового потока; — время реакции системы регулирования на возмущение по топливу;

- текущее время;

- сигма-функция, равная "0" при q + К -- (ц и 1" при с!3

q + К dq/d". q

Формула и з обре т е н и я

Способ автоматического регулирования подачи топлива в топку котла путем измерения расхода питательной воды, температур дымовых газов на

Сигнал от сумматора 16 в блоке

20 деления преобразуется в обратную величину, после чего поступает в сумматор 13. Регулятор 21 расхода топлива обрабатывает задающий сигнал согласно уравнению от сумматора

l3, уменьшая расход топлива при превьппении выражением q+K dq/d предельно допустимого значения.

1379575

Составитель А. Булкин

Редактор А. Шандор Техред М.Дидык ю аВЮВЮВ

Корректор С. Шекмар

Заказ 967/40 Тираш 510 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ЮЮ Ю ЮЮ «ЮЮ Ю ° ФВ ЮЮФВЮ Юю аа

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ушгород, ул. Проектная, 4 выходе иэ топки и пара в начальной точке перегрева, определения скорос ти изменения расхода питательной воды и температуры дымовых газов, изменения подачи топлива по сигналу задания и сигналу, пропорциональному алгебраической сумме сигналов по температуре пара, скорости изменения температуры газов и расхода питательной воды, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, определяют время реакции системы регулирования на возмущение по топливу, измеряют величину плотности падающего теплового потока в наиболее теплонапряхенном месте топки, определяют скорость ее изменения, кото5 рую умношают на величину времени реакции системы, находят сумму полученного произведения и величины плотности падающего теплового потока, сравнивают найденную сумму с допустимой величиной плотности падающего теплового потока, определяют превышение найденной суммы над допустимым значением и подачу топлива дополнительно изменяют пропорционально получен15 НоМу превышению

Способ автоматического регулирования подачи топлива в топку котла Способ автоматического регулирования подачи топлива в топку котла Способ автоматического регулирования подачи топлива в топку котла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации процесса горения пылеугольных котлов

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при выплавке стали в мартеновских печах

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановки

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию подачи топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования подачи топлива в топку парового котла, работающего на нескольких видах топлива, отличающихся теплотехническими характеристиками

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке

Изобретение относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого топлива к сжигающему элементу и включает, по меньшей мере, один канал подачи топлива и средство управления потоком топлива, проходящим по этому каналу, в котором указанное средство управления включает насос, приводимый в действие двигателем, и блок управления, предназначенный для регулирования скорости вращения двигателя и, таким образом, насоса
Наверх