Свеча накаливания убирающегося типа для дизельного двигателя
Изобретение позволяет повысить эффективность зажигания. Полость 8 корпуса 1 вьтолнена в виде гидроцилиндра 9 и декомпрессионной камеры 0, разделенных подвижным поршнем 1. Последний имеет центральное отверстие для размещения нагревательного элемента 3. На поршне II установлен клапан 13. Седло последнего установлено на входе в центральное отверстие 2 корпуса 1. Камера 10 имеет отверстие для соединения ее с атмосферой. Перед запуском холодного двигателя в полости 8 повьппают давление и включают разогрев элемента 3. В процессе разогрева включается стартер и двигатель раскручивается без высокой компрессии с цилиндрах,.так как газы эвакуируются в такте сжатия из камеры сгорания через отверстия 13 в окружающую среду. В момент наивысшей частоты вращения коленчатого вала в полости 8 увеличивают давление, обеспечивая герметичность камеры сгорания клапаном 13, включают подачу топлива и запускают двигатель. 3 ил. с (О ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (SII 4 F 02 Р 19/00
SCKrn1n " II%
13,",,„13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
gggjI9l t) TE R A
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4059358/25-06, (22) 28.10,86 (46) 07.03.88. Бюл. Ф 9 (75) Ю.Ф.Кирюшкин и Д,А.Демин (53) 621.43(088.8) (56) Патент США У 4397273, кл, 123-145 А, опублик. 1983. (54) СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ УБИРАЮЩЕГОСЯ
ТИПА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность зажигания. Полость 8 корпуса 1 выполнена в виде гидроцилиндра 9 и де компр е с с ионной к амеры О, раэделеннътх подвижным поршнем 11. последний имеет центральное отверстие для размещения нагревательного элемента 3. На поршне Il установлен кла„„SU„„1379493 A 1 пан 13. Седло последнего установлено на входе в центральное отверстие 2 корпуса I. Камера 10 имеет отверстие для соединения ее с атмосферой. Перед запуском холодного двигателя в полости 8 повышают давление и включают разогрев элемента 3. В процессе разогрева включается стартер и двигатель раскручивается без высокой компрессии с цилиндрах,. так как газы эвакуируются в такте сжатия иэ камеры сгорания через отверстия 15 в окружающую среду, В момент наивысшей частоты вращения коленчатого вала в полости 8 увеличивают давление, обеспечивая герметичность камеры сгора- ф ния клапаном 13, включают подачу топлива и запускают двигатель. Э ил.! 379493
Изобретение относится к двигатепестроению, в частности к свечам накаливания убирающегося типа дизельных двигателей.
5 !!ель изобретения — повьппение эффективности работы свечи.
На фиг.l показана предлагаемая свеча при рабочем и нерабочем состояниях двигателя; на фиг.2 — режим 10 декомпрессора; на,фиг.3 — режим запуска двигателя.
Свеча содержит полый корпус 1 с центральным отверстием 2, в котором с возможностью возвратно-поступатель- 15 ного перемещения установлен электрический нагревательный элемент 3, который при помощи провода 4 соединен с клеммой 5, закрепленной на корпусе 1, и снабжен запорным клапаном 6 20
t размещенным на выходе отверстия 2..
В корпусе 1 соосно нагревательному элементу 3 установлена возвратная пружина 7 нагревательного элемента
3 и клапана 6. Полость 8 корпуса 1 выполнена в виде гидроцилиндра 9 и декомпрессионной камеры 10, разделенных подвижным поршнем ll, который снабжен центральным отверстием 12 для размещения нагревательного эле.мента 3 и дополнительным клапаном
I3, установленным на поршне 11, Седло 14 клапана 13 установлено на входе в центральное отверстие 2 корпуса
1. Декомпрессионная камера 10 снабже- 35 на отверстиями 15 для соединения камеры 10 с атмосферой, а гидроцилиндр
9 — трубопроводом 16 для подключения к системе управления свечей (не показана). 40
Свеча работает следующим образом, Перед запуском холодного двигателя водитель повышает давление в по— лости 8 корпуса 1 и включает разогрев нагревательного элемента 3, ко- 45 торый находится в положении, показанном на фиг.2. B процессе разогрева включается стартер и двигатель раскручивается без высокой. компрессии в цилиндрах, так как газы эвакуируют. 50 ся в такте сжатия из камеры сгорания через отверстия 15 в окружающую среду (на фиг.2 показано стрелками). В момент наивысшей частоты вращения коленчатого вала водитель увеличивает давление в полости Й, обеспечивая герметичность камеры сгорания клапаном 13, который в это время прижат к седлу 14 1 фиг.3), включает подачу топлива и запускает двигатель. После снижения давления в полости 8, силы пружины 7 и давления газов в камере сгорания перемещают нагревательный э емент 3 в нерабочее положение (фиг.l). Доступ газов из камеры сгорания в полость корпуса 1 предотвращается за счет запорного клапана 6, Предлагаемая свеча накаливания убирающегося типа обладает рядом преимуществ перед известными и позволяет осуществлять уверенный запуск дизеля в условиях низких температур, снизить емкость и вес аккумуляторной батареи за счет использования кинетической энергии маховика и коленчатого вала, останавливать двигатель в аварийных ситуациях. формула изобретения
Свеча накаливания убирающегося типа для дизельного двигателя, содержащая полый корпус с центральным отверстием, в котором с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен электрический нагревательный элемент, связанный с клеммой, установленной на корпусе, и снабженный запорным клапаном на выходе центрального отверстия корпуса, причем в полости корпуса соосно нагревательному элементу установлена возвратная пружина нагревательного элемента и запорного клапана,о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности, свеча снабжена подвижным поршнем с центральным отверстием и дополни"ельным клапаном с седлом, полость корпуса выполнена в виде гидроцилиндра и декомпрессиопной камеры, разделенных подвижным поршнем, дополнительный клапан установлен на поршне со стороны декомпрессионной камеры, а его седло — на входе в центральное отверстие корпуса, нагревательный элемент установлен в центральном отверстии поршня, причем декомпрессионная камера снабжена отверстиями для сообщения с атмосферой.
1379493
72 1g 74
ЭигЯ
Составитель В.Чекмазов
Техред М,Дидык КоРРектоР С.Черни
Редактор II.Ãåðåøè
Заказ 959/35 Тира к 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная, 4


