Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока
Изобретение относится к электротехнике , в частности к технике электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трехфазньк потребителей. Целью изобретения является уменьшение массогабаритных показателей. Тяговьй трансформатор содержит три трехфазные обмотки: высокого напряжения АХ, BY, CZ, соединенньто в звезду , тяговук обмотку а,х,, Ь,у, , c,z, соединенную в треугольник, районную обмотку , ,, , соединенную в звезду, и две дополнительные секции ,, CjZj, Начало с, дополнительной секции.с,Zj соединено с концом секции тяговой обмотки Х|, а конец Z, - с концом дополнительной секции Ь-у,. Число витков каждой дополнительной секции в раза меньше , чем витков секций тяговой обмотки . 3 ил . (С (Л с: со со со
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!1) (51) 4 H О1 F 33/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ в с
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3 91 6366/24-07 (22) 14.06.85 (46) 29.02,88, Бюл. Ф 8 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) P.P.NaMDIIIHH А.Я.Зельвянский, А.Ф.Титов и А.M Õëîïêîâ (53) 62!.314.6(088.8) (56) Марквардт К.Г. Электроснабжение электрофицированных железных дорог.
M. Транспорт, 1982, с.31.
Там же, с.29. (54) ТЯГОВЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к технике электроснабжения однофаэных тяговых нагрузок и трехфазных потребителей.
Целью изобретения является уменьшение массогабаритных показателей. Тяговый трансформатор содержит три трехфазные обмотки: высокого напряжения АХ, BY С2, соединенную в звезду, тяговую обмотку a,õ,, Ъ<у,, с,z<, соединенную в треугольник, районную обмотку а х, Ъ,у ., czz, соединенную в звезду, и две дополнительные секции Ъ у, с z . Начало с дополнительной секции-с z соединено с концом секции тяговой обмотки х(, а конец z — с концом дополнительной секции Ъ-у . Число витков каждой до 3
0,5 полнительной секции в 3 раза меньше, чем витков секций тяговой обмотки. 3 ил.
1377930
Изобретение относится к электроснабжению однофазных тяговых нагрузок и трехфазных потребителей, питаемых переменным током промышленной частоты, расположенных вдоль злектрофицированных железных дорог переменного тока °
Цель изобретения — уменьшение массогабаритных показателей при получении симметрирующего эффекта.
На фиг.1 изображена схема трансформатора; на фиг.2,.:3 — диаграммы.
Трансформатор состоит из трех трехфазных обмоток: высокого напряжения АХ, BY, С, соединенной в звезду, тяговой обмотки а,х, b у,, с, z соединенной в треугольник, районной обмотки а х, b у, с z, соединенной в звезду (треугольник), и двух дополнительных секций Ь у, с zz °
Начало с> дополнительной секции с z соединено с концом секции q тяговой обмотки х,, а конец z — с концом дополнительной секции b y . Число витков каждой иэ дополнительных секций в 3 раза меньше, чем число
0,5 витков секций тяговой обмотки.
Трансформатор работает следующим образом.
Если подключить его к тяговой сети (фиг.2), то напряжения в контактной сети правой и левой фидерных зон сдвинуты друг относительно друга на о
90 . Поэтому симметрирующее действие трансформатора соответствует симметрирующему действию схемы Скотта, т.е. векторы токов обратной последовательности плеч питания направлены противоположно друг другу (фиг.3).
В частности, при равной нагрузке плеч питания трансформатор обеспечивает полное симметрирование. Поскольку первичная, тяговая и районная обмотки и дополнительные секции расположены на одной магнитной системе, то напряжение обратной последовательности плеч питания компенсируется в той же степени, что и токи обратной последовательности.
В отличие от аналогов, обладающих тем же симметрирующим действием для токов обратной последовательности, тяговая подстанция с использованием трансформатора этой конструкции содержит минимальное число единиц силового оборудования. Это объясняется тем, что трансформатор пригоден для подключения к распределительным сетям всех типов, использующихся на электрофицированных железных дорогах переменного тока для питания нетяго2О вых потребителей.
Таким образом, тяговые подстанции с учетом резерва содержат только два трансформатора.
25 Формула изобретения
Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащий первичную, тяговую и районную обмотки, причем первичная и тяговая обмотки соединены по схеме У-Д, а каждая иэ обмоток состоит иэ трех фазных секций а, Ь, с, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей при получении симметрирующего эффекта, он дополнительно снабжен двумя фазными секциями b и с, причем начало дополнительной секции с соединено с концом секции а тяговой обмотки, конец дополнительной секции с — с концом дополнительнои секции Ь, а число витков каждой из дополнительных секций в 3 5 раза меньше, чем число витков секций тяговой обмотки.!
377930 4ю
Составитель В. Мясникова
Редактор Н.Слободяник Техред И.Попович Корректор М. Пожо
Заказ 880/49 Тираж 746 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1I3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4


