Устройство для переборки картофеля
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - снижение утомляемости переборщиков и повышение качества переборки. Устройство для переборки картофеля содержит транспортирующую поверхность, образованную бесконечными ремнями 1. Под транспортирующей поверхностью между ремнями установлены сепарационные диски 2, объединенные в секции. Секции дисков 2 смещены одна относительно другой напротив рабочего-переборщика 3 по прямой, расположенной под углом к направлению движения транспортирующей поверхности. При движении клубней на транспортирующей поверхности в зоне переборки воздействие вращающихся дисков 2 обеспечивает поворачивание клубней. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (594 А 01 D ЗЗ 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 Z
I I
4НН ннн
Ннн
НН
ННН
-1 — íннн ннн
НН
НН1 —
И вЂ” Н
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856513/30-15 (22) 20.02.85 (46) 29.02.88. Бюл. № 8 (71) Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Северного Зауралья (72) P. О. Катунян (53) 631.358 (088.8) (56) Колчин Н. Н. и Трусов В. П. Машины для сортирования и последующей обработки картофеля. М.: Машиностроение, 1966, с. 49. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕБОРКИ
КАРТОФЕЛЯ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — снижение утомляемости пере„„Я0„„1376970 А 1 борщиков и повышение качества переборки.
Устройство для переборки картофеля содержит транспортирующую поверхность, образованную бесконечными ремнями 1. Под транспортирующей поверхностью между ремнями установлены сепарационные диски 2, объединенные в секции. Секции дисков 2 смещены одна относительно другой напротив рабочего-переборщика 3 по прямой, расположенной под углом к направлению движения транспортирующей поверхности. При движении клубней на транспортирующей поверхности в зоне переборки воздействие вращающихся дисков 2 обеспечивает поворачивание клубней. 2 ил.
1376970
Формула изобретения
Фиг, 1
Составитель А. Морозов
Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 505/1 Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для переборки картофеля.
Цель изобретения — снижение утомляемости переборщиков и повышение качества переборки.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для переборки картофеля, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство для переборки картофеля состоит из транспортирующей поверхности, образованной параллельно расположенными бесконечными ремнями 1, между которыми установлены сепарационные диски 2, объединенные в секции. Секции дисков 2 расположены в зоне переборки напротив рабочего-переборщика 3. Для создания лучшего обзора для переборщика секции дисков 2 смещены одна относительно другой по прямой, расположенной под углом к направлению движения транспортирующей поверхности.
Устройство работает следующим образом.
Картофельный ворох подают на транспортирующую поверхность. Клубни распределяются по ручьям между ремнями 1 и перемещаются по направлению стрелки. В зоне переборки клубни под воздействием вращающихся дисков 2 начинают переворачиваться, что улучшает осмотр клубней и снижает утомляемость переборщиков, а также повышает качество переборки. Пройдя первую зону переборки, клубни продолжают перемещаться, не поворачиваясь, до второй зоны переборки.
При использовании предлагаемого устройства снижается утомляемость переборщиков и повышается качество переборки картофеля.
Устройство для переборки картофеля, содержащее транспортирующую поверхность, образованную параллельно расположенными установленными с возможностью поступательного перемещения бесконечными ремнями, отличающееся тем, что, с целью снижения утомляемости переборщиков и повы20 шения качества переборки, в зоне переборки под транспортирующей поверхностью между ремнями установлены секции сепарационных дисков, причем каждая последующая секция дисков смещена относительно предыдущей и размещена по прямой, расположенной под углом к направлению движения транспортирующей поверхности.

