Электропривод постоянного тока
Изобретение относится к электротехнике и м.б использовано в импульсных астатических электроприводах постоянного тока с повышенными требованиями к точности поддержания частоты вращения. Цель изобретения - повышение качества регулирования. Электропривод содержит электродвигатель, на якорную обмотку которого поступает управляющий сигнал, формируемый логическим устройством сравнения и модулируемый импульсами, скважность которых зависит от величины среднего значения тока, протекающего через якорь электродвигателя и соответствующего его нагрузке. Это позволяет обеспечить в широком диапазоне нагрузок и скоростей вращения стабилизацию скважности токовых импульсов и использовать датчик скорости вращения низкого класса точности о 1 ил. Q
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 Н 02 Р 5/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ И9ОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
-C1""- -" - " .:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтогскоьгк свидетельств (21) 4079093/24-07 (22) 27,06.86 (46) 23,02.88, Бюл. N - 7 (71) Специальное конструктор ско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) С.А.Бахав, В,Э.Калашников, В.Б.Покровский и Е.Б.Шаповалова (53) 621.316..718,5 (088,8) (56) Электротехнический справочник./
Под ред. В.Г.Герасимова и др. M.:
Энергоиздат, 1982, т, 3, кн. 2, с, 84.
Трахтенберг P.М. Импульсные астатические системы электропривода с дискретным управлением. - N.: Энергоиздат, 1982, с, 34, (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и м.б, использовано в импульсных астатических электроприводах постоянного тока с повышенными требованиями к точности поддержания частоты вращения, Цель изобретения — повы" шение качества регулирования. Электропривод содержит электродвигатель, на якорную обмотку которого поступает управляющий сигнал, формируемый логическим устройством сравнения и модулируемый импульсами, скважность которых зависит от величины среднего значения тока, протекающего через якорь электродвигателя и соответствующего его нагрузке. Это позволяет обеспечить в широком диапазоне нагрузок и скоростей вращения стабилизацию скважноcTH токовых импульсов и исполь (арра зовать датчик скорости вращения низкого класса точности, 1 ил.
1376202
При увеличении нагрузочного момен-, та происходит отставание по фазе последовательности импульсов, формируемой датчиком 2 скорости вращения, что ведет к повышению отношения длительности управляющего импульса к периоду последовательности импульсов задающей частоты и, соответственно, к повьппению среднего тока, протекающего через якорь электродвигателя
1, компенсирующего возросший нагрузочный момент, Этот ток регистрируется датчиком
6 тока якорной цепи. Сигнал тока усредняется блоком 7 формирования среднего значения тока.
Сформированное среднее значение тока определяет величину сигнала управления на входе генератора 8 импульсов с регулируемой скважностью.
Увеличение среднего тока ведет к повышению скважности импульсов на втором входе логического элемента 9 И и, соответственно, к повьппению вре-. мени открытия силового ключа 5 в период следования через первый вход логического элемента 9 И управляющего импульса от логического устройства 3 сравнения.
Увеличение времени открытия силового ключа 5 приводит к повышению тока в якоре электродвигателя и уменьшению фазового сдвига сравнивае-. мых последовательностей импульсов.
Устойчивость управления определяется выбором динамических характеристик блоков электропривода.
Описанная обратная связь в момент включения электропривода блокирует силовой ключ 5, поскольку при отсутствии тока через якорь электродвигателя 1 на управляющий вход генератора 8 импульсов с регулируемой скважностью поступает нулевой сигнал.
В связи с этим необходимым условием работы является наличие импульсов на выходе генератора 8 импульсов при нулевом сигнале на его входе, Скважность импульсов при этом должна быть достаточна для формирования начального тока на якоре электродвигателя 1
Таким образом, электропривод постоянного тока обеспечивает в широком диапазоне нагрузок и скорости вращения стабилизацию скважности токовых импульсов, что позволяет использовать датчик скорости вращения низкоИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в импульсных астатических электроприво-.дах постоянного тока с повышенными требованиями к точности поддержаниячасто5 ты вращения ° .
Цель изобретения — повышение качества регулирования за счет стабилизации скважности импульсов, формируе- 1О мых логическим устройством сравнения.
На чертеже представлена функциональная схема электропривода.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 с установленным на его валу импульсным датчиком 2 скорости вращения, выход которого подключен к входу логического устройства 3 сравнения, Второй вход последнего соединен с выходом 20 генератора 4 задающей частоты. Якорная обмотка электродвигателя 1 подключена к выходу силового ключа 5..
Крохе того, электропривод содержит датчик 6 тока якорной цепи электро- 25 двигателя 1, выходом через последовательно соединенные блок 7 формирования среднего значения тока и генератор 8 импульсов с регулируемой скважностью подключенный к первому 3п входу логического элемента И 9.
Второй вход последнего соединен с выходом логического устройства 3 сравнения, а выход — с входом силового ключа 5.
В качестве блока 7 формирования среднего значения тока может быть использован фильтр. Генератор 8 импульсов с регулируемой скважностью может состоять из последовательно включенных мультивибратора и одно".. вибратора с регулируемой длительностью импульсов, Электропривод работает следующим образом.
Генератор 4 задающей частоты формирует последовательность импульсов, поступающих на первый вход логического устройства 3 сравнения, на второй вход которого поступает последователь-„ ность импульсов от датчика 2 скорости вращения электродвигателя 1, В режиме фазового управления каждый импульс генератора 4 формирует передний фронт управляющего импульса на выходе логического устройства 3 сравнения, и импульс от датчика 2 скорости вращения формирует задний фронт управляющего импульса.
Составитель Т,Рожкова
Редактор М.Бланар Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец
Заказ 795/53
Тираж 583 Подпи сно е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул,Проектная,4
3 137
ro класса точности и хорошую управляемость электропривода, Ф о р м у л а и з обре т е н и я
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с установленным на его валу импульсным датчиком скорости вращения, выход которого подключен к входу логического устройства сравнения, вторым входом соединенного с выходом генератора задающей частоты, и силовой ключ, выход которого подключен к якорной обмотке электродвигателя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью
6202
4 повышения качества регулирования, в него введены датчик тока якорной цепи электродвигателя, блок формиро5 вания среднего значения тока генеЭ ратор импульсов с регулируемой скважностью и логический элемент И, выход датчика тока якорной цепи через последовательное соединенные блок формирования среднего значения тока и генератор импульсов с регулируемой скважностью подключен к первому входу логического элемента И, второй вход которого соединен с выходом логического устройства сравнения, выход логического элемента И подключен к входу силового ключа.


