Инерционная муфта б.кочеткова
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения в качестве упругопредохранительной центробежной муфты. Целью изобретения является упрощение конструкч ни и повышение нагрузочной способности муфты. Муфта состоит из центрального колеса (К) 1, закрепленного на ведомом валу 2. К 1 охватывается сателлитом (С) 3 с внутренним зубчатым венцом, зацепляющимся с зубьями К 1„ Сателлит 3 установлен эксцентрично на ведущем валу 4. На ободе С 3 закреплен груз 6. При вращении вала 4 вращение через С 3 и К 1 передается на вал 2. Центробежные силы, действующие на груз 6, будут препятствовать обкатыванию колеса 1 С 3. Передаваемый момент при этом пропорционален частоте вращения и радиусу вращения груза. При перегрузках ведомый вал 2 с К 1 останавливаются , а С 3 обкатывается по К 1. Груз описывает эпитрохоиду, оказьгаая сопротивление вращению С 3. При кратковременных перегрузках груз 6 будет отклоняться от своего положения на небольшие углы, что будет соответствовать упругим свойствам муфты. В муфте отсутствует трение скольжения и нагрев. Передаваемый момент увеличивается за счет увеличения радиуса вращения груза. 3 ил. е сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1373923 А1 (gD q F 16 D 43/20
ВСЕ :
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, l3, I
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬНь.
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4075217/25-27 (22) 22.04.86 (46) 15.02.88. Бюл. Я 6 (75) Б.Ф.Кочетков (53) 621.825.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
451879, кл. F 16 D 43/20, 1973. (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА Б.КОЧЕТКОВА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения в качестве упругопредохранительной центробежной муфты. Целью изобретения является упрощение констру еции и повышение нагрузочной способности муфты. Муфта состоит иэ центрального колеса (К) 1, закрепленного на ведомом валу 2. К 1 охватывается сателлитом (С) 3 с внутренним зубчатым венцом, зацепляющимся с зубьями К 1. Сателлит 3 установлен эксцентрично на ведущем валу 4. На ободе С 3 закреплен груз 6. При вращении вала 4 вращение через С 3 и К
1 передается на вал 2. Центробежные силы, действующие на груз 6, будут препятствовать обкатыванию колеса 1
С 3. Передаваемый момент при этом пропорционален частоте вращения и радиусу вращения груза. При перегрузках ведомый вал 2 с К 1 останавливаются, а С 3 обкатывается по К 1. Груз описывает эпитрохоиду, оказывая сопротивление вращению С 3. При кратковременных перегрузках груз 6 будет отклоняться от своего положения на небольшие углы, что будет соответствовать упругим свойствам муфты. В муфте отсутствует трение скольжения и нагрев. Передаваемый момент увеличивается эа счет увеличения радиуса вращения груза. 3 ил.
1373923
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для применения в качестве упругопредохранительной центробежной муфты.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение нагрузочной способности муфты.
На фиг.1 представлена муфта, общий вид; на фиг.2 — то же, осевой 1ð разрез; на фиг.3 — траектория, описываемая грузом при перегрузках.
Муфта состоит из центрального колеса 1, закрепленного на ведомом валу 2. С колесом 1 зацепляется сателлит 3 с внутренними зубьями, установленный на ведущем валу 4 с кривошипом 5. На ободе сателлита 3 закреплен инерционный груз 6. Ведущий и ведомый валы соосны н оси их находятся на од- 20 ной линии 00.
Муфта работает следующим образом °
При вращении ведущего вала 4 вращение передается от сателлита 3 на центральное колесо 1 и вал 2, при этом груз 6 стремится занять положение на максимальном радиусе вращения, т.е. на максимальном расстоянии от оси 00, и препятствует вращению сателлита вокруг оси кривошипа 5. При 30 перегрузках ведомый вал 2 останавливается, а вал 4 продолжает вращаться за счет обкатывания колеса 1 сателлитом 3, при этом груз 6, занимая последовательно положения А,Б,В,..., описывает эпитрохоиду и за счет изменения количества движения при приближении и удалении от оси 00 препятствует вращению сателлита 3 и создает момент на колесе 1. После снятия перегрузки груз 6 занимает положение на максимальном радиусе и вращение от сателлита 3 передается на вал 2, при этом передаваемый момент пропорционален частоте вращения и радиусу груза. При кратковременных перегрузках груз 6 отклоняется от своего положения, что соответствует относительному повороту валов 2 и 4 на некоторый угол, т.е. упругим свойствам муфты.
Муфта имеет простую конструкцию— состоит из двух зубчатых колес — и позволяет передавать повышенный момент за счет увеличения радиуса вращения груза с обеспечением упругих и предохранительных свойств. При этом во время работы муфты в качестве предохранительной отсутствуют трение скольжения между деталями муфты и нагрев.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Инерционная муфта, содержащая закрепленное на ведомом валу центральное колесо, сателлит с дебалансом, связанный с ведущим валом и входящий в зацепление с центральным колесом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения нагрузочкой способности, сателлит выполнен в виде колеса с внутренним зубчатым венцом, охватывающего центральное колесо и установленного на ведущем валу с эксцентриситетом относительно оси вала.
1373923
Составитель Ю.Рунов
Редактор П.Веселовская Техред М.Дидык Корректор И.Эрдейи
Заказ 552/30 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4


