Безлюфтовый тормоз
Изобретение относится к злектротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и др., где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей и потребляемой электроэнергии . Безлюфтовый тормоз содержит ярмо 1, к которому неподвижно заклепками закреплен один конец сегментов 3 из тонколистового пружинного материала, якорь 4, прикрепленный к ярму посредством неподвижного крепления второго конца пружинного сегмента 3 заклепкой 5, тормозной диск 6 и пружины 7, создающие тормозной момент. 2 ил. i (Л со ю СП Фи
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1372495 A1 (51.1 4 Н 02 K 7/106
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4057292/24-07 (22) 16.04.86 (46) 07.02.88. Бюл. У 5 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственноro объединения "Укрэлектромаш" (72) В.С. Колосов и К.А. Малеваный (53) 621.825.5(088.8) (56) Аносов Ю.И. Электромагнитные муфты, 1952, с. 35, 40 и 43.
Патент ГДР 93196, кл. 21 d, 46, 1971.
Патент ФРГ Ф 2212937, кл. Н 02 К 49/00, 1978. (54) БЕЗЛЮФТОВЬЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и др., где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов. Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей и потребляемой электроэнергии. Беэлюфтовый тормоз содержит ярмо 1, к которому неподвижно заклепками закреплен один конец сегментов 3 из тонколистового пружинного материала, якорь 4, прикрепленный к ярму посредством неподвижного крепления второго конца пружинного сегмента 3 заклепкой 5, тормозной диск 6 и пружины 7, создающие тормозной момент. 2 ил.
1372495 снятии напряжения якорь 4 под действием пружины 7 перемещается, зажимая тормозные поверхности. формула и з обретения
Составитель А. Трепутнева
Редактор И. Дербак Техред M.Õoäàíè÷ Корректор М. Демчик
Заказ 493/49 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и других где требуется беэлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов.
Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей и потребляемой электроэнергии.
На фиг. 1 показан безлюфтовый тормоз, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — крепление сегмента к ярму и якорю.
Беэлюфтовый тормоз состоит из ярма 1, к которому неподвижно заклепками 2 закреплен один конец сегментов 3 якоря 4, прикрепленному к ярму посредством неподвижного крепления второго конца сегмента 3 заклепкой
5, тормозного диска 6 и пружин 7, создающих тормозной момент.
При подаче напряжения на катушку ярма 1 якорь 4, прикрепленный посредством сегмента 3 к ярму, притягивается, тормоз расторможен. При
5 Благодаря неподвижному соединению якоря 4 с одним из концов сегмента 3 посредством заклепки 5 и другого конца сегмента 3 с ярмом 1 посредством заклепки 2 якорь 4, перемещаясь сво-!
О бодно в осевом направлении, предохранен от поворота по окружности.
Беэлюфтовый тормоз, содержащий ярмо, якорь, неподвижный тормозной диск, силовые пружины сжатия, о т л и ч а ю шийся тем, что, с
20 целью снижения массогабаритных показателей и потребляемой электроэнергии, ярмо электромагнита выполнено с кольцевой проточкой, в которой установлены сегменты из тонколистово25 го материала, и каждый сегмент одним концом прикреплен к ярму, а другим — к якорю.

