Способ контроля предохранительных муфт цепных передач г.в.гаранина
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить область использования способа. Предварительно стопорят ведущую ветвь в цепи 7, набрасывая на ее звено захват 14 динамометрического зацепа . Второй захват 15 закрепляют на корпусе 16 комбайна. Поворачивают вал 2, связанный с одной половиной предохранительной муфты 1, Динамометром 1 1 измеряют силу натяжения ведущей ветви 8 цепи 7 в момент срабатывания предохранительной муфты 1. По результатам измерений с учетом диаметра приводной звездочки 3, установленной на второй половине муфты 1, определяют крутящий момент срабатывания муфты. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„- 2202
151) 4 0 01 ?, 3/14 0 01 M 13/02
2 у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4076475/24-10 (22) 19.05.86 (46) 07.02,88 ° Бюл. 1г 5 (75) Г.В.Гаранин (53) 531,781(088,8) (56) Самоходные комбайны "Нива", Руководство по эксплуатации.
Ростов-на-Дону, 1973, с. 114, Комбайны самоходные зерноуборочные, Техническое обслуживание, - M.
1980, с. 75-76, карта 12, рис, 251. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МУФТ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ Г,В.ГАРАНИНА (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить область использования способа.
Предварительно стопорят ведущую ветвь в цепи 7, набрасывая на ее звено захват 14 динамометрического зацепа, Второй захват 15 закрепляют на корпусе 16 ко байна. Поворачивают вал 2, связанный с одной половиной предохранительной муфты I Динамометром 11 измеряют силу натяжения ведущей ветви 8 цепи 7 в момент срабатывания предохранительной муфты 1.
По результатам измерений с учетом диаметра приводной звездочки 3, установленной на второй половине муфты 1, определяют крутящий момент срабатыва" ния муфты. 1 ил.
Формула. из о 6 ре т ения
Составитель А,Амаханов
Техред А.Кравчук
Редактор И.Николайчук
Корректор А.Тяско
Заказ 475/35
Тираж 847
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
13
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля крутящего момента срабатывания предохранительных муфт цепных передач, например, зерноуборочных комбайнов.
Целью изобретения является расширение области применения, На чертеже изображена кинематическая схема реализации способа, Сущность способа контроля предохранительных муфт цепных передач заключается в том, что проворачивают вал, связанный с одной половиной предохранительной муфты, вторая половина-которой связана со звездочкой, на которую надета цепь передачи, и определяют крутящий момент срабатывания муфты, причем предварительно с помощью динамометрического зацепа стопорят ведущую ветвь передачи, а крутящий момент срабатывания муфты определяют с по показаниям динамометрического зацепа с учетом диаметра звездочки.
Пример. Осуществляют контроль предохранительной муфты 1 на валу 2 заднего контропривода зерноуборочного комбайна типа СК-5. Контур цепной передачи, связанной с валом 2, содержит приводную звездочку
3, установленную на одной половине предохранительной муфты 1, вторая половина которой связана с валом 2, звездочку 4 голомонабивателя, звездочку 5 половонабивателя, натяжную звездочку 6 и цепь 7 с ведущей 8 и ведомой 9 ветвями. Для реализации
72202 2 способа необходим динамометрический зацеп 10, включающий в себя динамометр 11, связанный через тросики 12 и 13 с захватами 14 и 15.
Способ осуществляют следующим образом.
Стопорят ведущую ветвь 8 цепи 7 с помощью динамометрического зацепа
10, для чего захват 14 набрасывают на звено ведущей ветви 8 цепи 7, а захват 15 закрепляют на корпусе 16 комбайна. Затем проворачивают вал 2 и в момент срабатывания предохранительной муфты 1 с помощью динамометра ll измеряют силу натяжения ведущей ветви 8 цепи 7, по которой с учетом диаметра приводной звездочки
3 находят крутящий момент срабатыва20 ния предохранительной муфты 1 °
Способ контроля предохранитель25 ных муфт цепных передач, заключающийся в том, что проворачивают вал, связанный с одной половиной предохранительной муфты, вторая половина которой связана со звездочкой, на коЗО торую надета цепь передачи, и определяют крутящий момент срабатывания муфты, отличающийся тем, что, с целью расширения области использования, предварительно стопорят
35 ведущую ветвь цепи передачи с помощью динамометрического зацепа, а крутящий момент срабатывания муфты определяют по показаниям динамометрического зацепа.

