Активная часть трансформатора
Изобретение относится к области электромашиностроения, преимущественно к трансформаторостроению. Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления . Устройство содержит магнитную систему со стержнем 1, на котором концентрично установлены обмотки 2,3 с прилегающими каналами 4,5, изолированные одна от другой мягкими цилиндрами 6 и 7, которые дистанцируются рейками 8, расположенными по одной БИНТОВОЙ линии, первый и последний витки выполнены с меньшим шагом. Благодаря размещению р.еек по винтовой линии обеспечивается уменьшение количества реек. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1372074 А 1 (5D 4 Н 01 Г 27/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М
3Я
Ю 3
>ВЫ
Paw т
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 4128730/24-07 (22) 17.06.86
{46) 07.02.88. Бюл. Ф 5 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по трансформаторам Средневолжского производственного объединения "Трансформатор" (72) П.Н.Автаев
{53) 621.314.21(088.8) (56) Сапожников А.В. Конструирование трансформаторов. — M.-Л.: Госэнергоиздат, 1959, с. 156. (54) АКТИВНАЯ ЧАСТЬ ТРАНСФОРМАТОРА (57) Изобретение относится к области электромашиностроения, преимущественно к трансформаторостроению. Целью изобретения является снижение материалоемкос ти и трудоемкости изготовления. Устройство содержит магнитную систему со стержнем 1, на котором концентрично установлены обмотки 2,3 с прилегающими каналами 4,5, изолированные одна от другой мягкимн цилиндрами б и 7, которые дистанцируются рейками 8, расположенными по одной винтовой линии, первый и последний витки выполнены с меньшим шагом.
Благодаря размещению реек по винтовой линии обеспечивается уменьшение количества реек. 3 ил.
1372074 2
Изобретение относится к транформаторостроению.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости изготов5 ления эа счет увеличения шага установки межцилиндровых дистанцирующих реек, а следовательно, уменьшения их количества.
На фиг.1 изображена активная 10 а часть трансформатора, сечение; на фиг.2 — развертка цилиндра с установленными межцилиндровыми рейками; на фиг.3 — стык реек и его бандижировка. 1Г
Активная часть трансформатора, содержит магнитную систему со стержнем 1, на котором установлены концентрично обмотки 2 и 3 с прилегающими каналами 4 и 5, изолированные од- 20 на относительно другой мягкими цилиндрами 6 и 7, которые дистанцируются рейками 8, выполненными наборными из полос электрокартона и устанавливаемые одна эа другой, концы 9 реек выполнены на конус 10 по толщине рейки. Первый 11 и последний 12 витки рейки имеют шаг установки меньше, чем остальные витки 13. Стыки 14 реек выполнены с нахлестом г величи- 30 ну конуса и забандажировань априа. мер, крепированной бумагой 15.
Установка дистирующих реек 8 по винтовой линии витков 11-13 между изолирующими цилиндрами 6 и 7 не позволяет цилиндрам перемещаться один к другому, а следовательно, прилегающие каналы 4 и 5 в обмотках 2 и 3 выдерживаются в заданных пределах. Цилиндры 6 и 7 не позволяют рейкам 8, установленным по винтовой линии витков 11-13, где перемещаться в осевом направлении трансформатора, так как перемещение реек 8 в вертикальной плоскости возможно только при увеличении внутренних диаметров цилиндра 7 и обмотки 3 или при уменьшении наружных диаметров цилиндра 6 и обмоки 2 с одновременным закручиванием реек 8 по ходу винта, что невозможно из-за больших сил трения вращения реек 8 относительно цилиндров 6 и 7. Выполнение стыков 14 с нахлестом на величину конуса 10 и бандажирование их, например, крепированной бумагой 15, позволяет при незначительной длине листов электрокартона получить рейку 8 необходимой длины.
Использование предлагаемой конс грукции активной части индукционного аппарата по сравнению с известными позволяет увеличить шаг установки в 2-3 раза, а следовательно, снизить материалоемкость и трудоемкость. формула изобретения
Активная часть трансформатора, содержащая магнитопровод, на стержне которого концентрично установлены обмотки, изолированные одна от другой изолирующими цилиндрами, между которыми размещены межцилиндровые дистанционирующие рейки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления, межцилиндровые рейки выполнены из соединенных между собой полос и установлены по винтовой линии, при этом первый и последний витки рейки выполнены с меньшим шагом, чем остальные витки.
1372074
12 фиг Я
Составитель Ф.Чиркина
Техред А.Кравчук Корректор M.Ïîêî
Редактор М. Бланар
Тираж 746 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 464/28
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4


