Устройство автоматической разгрузки направляющих
Изобретение относится к области станкостроения и может быть исполь;и)паио в направляющих скольжения металлорежущих станков. Целью изобретения является повышение .долговечности нанрав.чяющих за счет исключения образования нагара на их поверхности. В ползуне 1 выполнены опоры ., соединенные с емкостью 4. Система унравления содержит датчик 6, электронный блок 9 и электроды 10, расположенные в эластичной оболочке I I. При изменении или перераспределении внеспней нагрузки на ползун 1 контактная деформация на различнь1х участках направляюп1их 2 отклоняется от заданной. В результате сигна. датчика 6 поступает в электронный блок 9, регулир -- ЮП1ИЙ частоту импульсов-разрядов между электродами 10. а следовател1)Но. и давление смазки в гидроогюре. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1371842
А2
?51) 4 В 2, 3 1 02
gfj- 4 ?10 7,3? >
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 982866 (21) 4129798/31-08 (22) 04.06.86 (46) 07.02.88. Бюл. № 5 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) Ж. С. Равва и Д. Г. Токарев (53) 621.941.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 982866, кл. В 23 с,> !/02, 1980. (54) УСТРОЛСТВО АВТОМАТИЧ1:СКОГ!
РАЗГРУЗКИ г(АПРАВЛЯК)111ИХ (57) Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано н направляк>п!Их скольжс ния металл(>рсж1псих станков. 14елью изобрстения является повышение долговечности напранляк>щих за счет исклк>чения образования нагара на их
>п>верхности, В ползуне 1 выполнены опоры, 3, соединенные с емкостью 4. Система 1правлеHI?H содержит датчик 6, электронный блок
9 и электроды !О, расположенные в эластичной оболочке 11. При изменении или перераспределении внешней нагрузки на ползун
1 контактная деформапия на различны участках направляк>щих 2 отклоняется от заданной. В результате сигнал датчика 6 поступает в элcêTðонный блок 9, регулирукнций частоту импульсов-разрядов между электродами 10, а следовательно, и давление смазки в гидроопор». 2 ил.
137(84"
1 (. 3 o { > p (1 (t l H (() I I H > (I t I l Я h с 1 < I l l h o l T() o t. н и к ), м<)же1 быпгь испо.(ь.(ов«но В I!Blip«Bляк)псих
lкольжения мет(3лг!орсжх щих сзdHKHB, и
ЯE3,1Я(. 1<. Я > <:()Вс pl(It>(I<. 1 В()Е)аl(H(. »1 И:31)t (. ТtlOГ<) усTp(>13(тва l(O <3B1 ГB. Л !1828{)6. (с«,ll> изобрстс ния повышение .Lo ll oBl )1 llO(. 1 И tl <3 1 1 P<3 В.(Я К> И(И Х 3;1 (Ч<. T H(. h.(К)Ч(. Н И Я о{)ра.3()В,(ния н;1(((р;1 и;! Нх п()верхнос(и.
1lB фи(1 ll()v<13<)Ho устройство, (>бщий .1, « ((>13(. ) (" 1« Л Л « Ф и 1. ((о. l 3 > Н 1 pill Ilо1(>iht. 11 11<1 (!<31! () <1ВГ(H К)1111(" (Q
> С tlt l h().)ЬК И М И ГH, LPO(>! (OP it M H >, Bl>l ((O, >(ц Иными В Ви,lt hllH;(t)oh, к(>т<)рьц ()(динсtlt>l с м;(с.(Я Н<>И t >! (х< ><. 1 t>N> I(. pt .3, LpO< с(.11> и,! и o { > P
llo(" и tl
Фор.((({.(и изобретения
Устройство автоматической разгрузки направляк)щих по авт. св. ¹ 982866, от тичаюи{ееея тсм, что, с целью повышения долгоВечности направляющих, электроды установ-!
3Bt, L(. ИНОЙ В >< CTPOHCTBO
25 ной оболочке, заполненной маслом. (. <>ставитель А. Л(>ра М0В ! (;(JKtt)j) ll Р<)г).it>è >ехред И (Зев< с Корректор М. {lожо
Л it;«22() т Гираж В2() 11одписиое
l3IllIj1Illl !1 " < il)< i>it it>i(:it к<)чи>еl t < .(.< l и,«!л t t и>ог)ретеиий и открытий
I I (<>«ь .Х! ки<ь + ». t ))
III) )ii в, .< i « litt): iit).tttt j);)ôè << < kt)t itl)< iil>i>HIt)<, i У к t)I>t)1. )л !Iроектиаи, 4
Устр<>йс ГВ<) pii()ol
1, скорости его движения контактная деформация на различных хчастках направляю-! цих 2 отклоняется от заданной. Отклонение, во«никак>щее в зоне действия соответс твуюшей l идроопоры, регистрируется датчиком 6. Оно выражается в изменении величины сигнала .(атчика, приводящем к появленик) напряжения на выходе сравнивающего устройства 8.
{ ((гнал последнего поступает в электронный блок 9, регулирующий частоту имIIóTIüooв между элеKTродаMè 10, происходящими внутри эластичной оболочки 11, а сле.!овательно, и;(авление смазки в гидроопоре пропорционально сигналу рассогласования. При разряде нагар осаждается на
Внхтрс иней поверхности эластичной оболочки.
Расхо:1 масла компенсируется поступлением и;(с.lit сам<>геком из емкости 4.

