Рабочее колесо осевого компрессора
Изобретение позволяет повысить эффективность демпфирования. Дно 7 паза 2 имеет плоскую форму, а упругий элемент выполнен в виде цилиндрической пружины 8. При таком выполнс нии демпфирование колебаний лопатки 3 происходит вследствие трения скольжения пружины относительно дна, возникающего из-за углового несовпадения канавки 6 с плоскостью симметрии хвостовика 4. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (59 4 F 04 D 2
F 0
Ф."1 лу1 -1,,д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4107369/25-06 (22) 23.06.86 (46) 30.01.88 ° Бюл. N 4 (75) И.К. Попов (53) 621. 515 (088. 8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент США 11 4022545, кл. 416-221, опублик. 1977. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО KOMIIPFCCOPA (57) Изобретение позволяет повысить эффективность демпфирования. Дно 7 паза 2 имеет плоскую форму, а упругий элемент выполнен в виде цилиндрической пружины 8. При таком выполнении демпфирование колебаний лопатки 3 происходит вследствие трения скольжения пружины относительно дна, возникающего из-за углового несовпадения канавки 6 с плоскостью симметрии хвостовика 4. 2 ил.
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель Ю. Антипов
Техред Л. Кравчук
Корректор Л. Пилипенко
Редактор И. Касарда
Заказ 388/ 32
Тираж 574
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
137
Изобретение относится к компрессоростроению в частности к рабочему колесу осевого компрессора.
Пель изобретения — повышение эффективности демпфирования.
На фиг. 1 показано рабочее колеса; на фиг. 2 — хвостовик лопатки, вид со стороны основания.
Рабочее колеса осевого компрессора содержит диск 1 с пазами 2, размещенные(на нем лопатки 3, хвостовик 4 каждой из которых снабжен выполненной в его основании 5 канавкой 6 и установлен в пазу 2 диска 1. В канавках 6 размещены демпфирующие упругие элементы, которые контактируют с дном 7 каждого паза 2. Каждая канавка 6 расположена под углом ot. к плоскости Q-Q симметрии хвостовика 4. Дно 7 паза 2 имеет плоскую форму, а упругий элемент выполнен в виде цилиндрической пружины 8.
Во время работы компрессора демпфирование колебаний лопатки 3 проис0320 2 ходит вследствие трений скольжения цилиндрической пружины 8 относительно дна 7 паза 2, возникающего из-за углового несовпадения канавки 6 с
5 плоскостью Q-Q симметрии хвостовика 4.
Рабочее колесо осевого компрессора, содержащее диск с пазами, размещенные на нем лопатки, хвостовик каждой из которых снабжен выполненной в его основании канавкой и установлен в пазу диска, и размЕщенные в канавках и контактируюшие с дном каждого паза демпфирующие упругие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, каждая канавка расположена под углом к плоскости симметрии хвостовика, дно паза имеет плоскую форму, а упругий элемент выполнен в
25 виде цилиндрической пружины.

