Центростремительный воздуходувный агрегат
Изобретение позволяет снизить массу, габариты и повысить КПД агрегата . Статор 5 установлен с возможностью вращения относительно ротора 6 и снабжен силовым перфорированньгм корпусом 9, соединенным с наружным рабочим колесом 3. Оба рабочих колеса 3 и 4 выполнены закрытого типа. Подшипниковая опора 10 расположена в патрубке 2, 11меющем спрямляющие лопатки 11, внутренние концы которых установлены на опоре 10. Перфорированный корпус 1 выполняет функцию направляющего аппарата на входе.в агрегат . Воздух, сжатый колесом 3, поступает в колесо 4, вращающееся в противоположную сторону, а затем в патрубок 2. 1 ил.
А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1370310 (з1)4 Е 04 П 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4113145/25-06 (22) 25,08.86 (46) 30.01.88. Бюл. М 4 (75) П.Р,Хлопенков (53) 621.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М- 611031, кл. F 04 D 17 — 02, 1973. (54) ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЬЙ ВОЗДУХОДУВНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение позволяет снизить массу, габариты и повысить КПД агрегата, Статор 5 установлен с возможностью вращения относительно ротора
6 и снабжен силовым перфорированным корпусом 9, соединенным с наружным рабочим колесом 3, Оба рабочих колеса 3 и 4 выполнены закрытого типа.
Подшипниковая опора 10 расположена в патрубке 2, имеющем спрямляющие лопатки 11, внутренние концы которых установлены на опоре 10. Перфорирован ный корпус 1 выполняет функцию направляющего аппарата на входе.в агрегат. Воздух, сжатый колесом 3, поступает в колесо 4, вращающееся в противоположную сторону, а затем в патрубок 2. 1 ил, 137
Составитель В. Градов
Редактор И.Касарда Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко
Заказ 388/32 Тираж 574 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,7-35, Раушская наб., q.4/5
Произвол твенно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к воздуходувным машинам и может быть испольэовано в центростремительных воздуходувных агрегатах.
Цель изобретения — снижение массы, габаритов и повышение КПД воздуходувного агрегата.
На чертеже изображен агрегат, продольный разрез.
Центростремительный воздуходувный агрегат содержит корпус 1 с нагнета- тельным патрубком 2, концентрично размещенные в корпусе 1 рабочие колеса 3 и 4 противоположного вращения и приводной электродвигатель со статором 5, ротором 6, соединенным с внутренним рабочим колесом 4, и валом 7, установленным в подшипниковых опорах 8 °
Злектродвигатель выполнен биротативным, его статор 5 установлен с возможностью вращения относительно ротора 6 и снабжен силовым перфорированным корпусом 9, соединенным с наружным рабочим колесом 3. Оба рабочих колеса 3 и 4 выполнены закры- того типа. Подшипниковая опора 10 расположена в патрубке 2. Последний снабжен спрямляющими лопатками 11, внутренние концы которых установлены на опоре 10. Корпус 1 выполнен перфорированным ° Патрубок 2 снабжен лабиринтным уплотнением 12.
Устройство работает следующим образом.
Воздух движется в направлении от периферии агрегата к оси нала 7. При
2 этом перфорированный корпус 1 выполняет функцию направляющего аппарата на входе .в воздуходувный агрегат.
Воздух сжимается наружным рабочим .) колесом 3. Далее сжимаемый воздух поступает во внутреннее рабочее колесо 4, вращающееся в противоположную сторону. Затем воздух поступает в нагнетательный патрубок 2 и проходит через спрямляющие лопатки 11. формула изобретения
Центростремительный воздуходувный агрегат, содержащий корпус с нагнетательным патрубком, концентрично размещенные в корпусе рабочие колеса противоположного направления вращения и приводной электродвигатель со статором, ротором, соединенным с внутренним рабочим колесом, и валом, установленным в подшипниковых опорах, отличающийся тем, что, с
25 целью снижения массы, габаритов и повышения КПД, электродвигатель выполнен биротативным, его статор установлен с возможностью вращения относительно ротора и.снабжен силовым, перфорированным корпусом, соединенным с наружным рабочим колесом, оба рабочих колеса выполнены закрытого типа, одна иэ подшипниковых опор расположена в патрубке, последний снабжен спрямляющими лопатками, внутренние концы которых установлены на указанной опоре, а корпус выполнен перфорированным.

