Узел нагружения узла трения
Изобретение относится к испытательной технике. Целью.изобретения является стабилизация нагрузки на узел трения за счет компенсации уменьшения силы деформации нагружающей пружины увеличением составляющей этой силы, воздействующей на узел трения, а также повышение точности задания нагрузки путем уменьшения потерь на трение в узле нагружения. В процессе испытания из-за износа испытательных элементов узла трения шарнир 3 перемещается на величину износа. При этом усилие, создаваемое пружиной 1 за счет перемещения шарнира 2 уменьшается, но ее воздействие на узел трения увеличивается из-за уменьшения углао.1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5D 4 G 01. N 3/56
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4107320/25-28 (22) 11.06.86 (46) 23. 01.88. Бюл. Ф 3 (71) Новгородский политехнический институт (72) Е.Н.Прокофьев и А.П.Глушенков (53) 620. 178.16(088.8) (56) Бердичевский Е.Г., Глушенков А.П.
Заводская лаборатория, 1976, У 8, с..969. (54) УЗЕЛ НАГРУЖЕНИЯ УЗЛА ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является стабилизация нагрузки на узел трения за счет компенсации уменьшения силы деформации нагружающей пружины увеличением составляющей этой силы, воздействующей на узел трения, а также повьппение точности задания нагрузки путем уменьшения потерь на трение в узле нагружения. В процессе испытания из-за износа испытательных элементов узла трения шарнир 3 перемещается на величину износа, При этом усилие, создаваемое пружиной 1 за счет перемещения шарнира 2 уменьшается, но ее воздействие на узел трения увеличивается из-за уменьшения угла 4, 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 13687
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в машинах трения.
Целью изобретения является ста5 билизация нагрузки на узел трения за счет компенсации уменьшения силы деформации нагружающей пружины увеличением составляющей этой силы, воздействующей на узел трения, а также 10 повышение точности задания нагрузки путем уменьшения потерь на трение в узле нагружения.
На фиг. 1 показан узел нагружения, на фиг. 2 — расчетная схема уз- 15 ла нагружения.
Узел нагружения содержит пружину .1, механизм ее деформации (не показан), подшипниковые шарниры 2 и 3, расположенные во взаимно перпенди- 20 кулярных направляющих 4 и связанные с толкателем 5.
Узел нагружения работает следующим образом.
Механизм деформации сжимает пружи- 25 ну 1 с усилием Fq, которое через подшипниковый шарнир 2, толкатель 5 и подшипниковый шарнир 3 передается на узел трения, создавая нужную нагрузку F. В процессе испытания из-эа 30 износа. испытательных элементов узла трения шарнир 3 переместится на величину h (фиг. 2), шарнир 2 — на величину а 1, а толкатель 5 займет положение под углом 1, Усилие, создаваемое пружиной 1, при этом уменьшается на величину С 1, где С вЂ” жесткость пружины, но ее воздействие на узел трения увеличивается из-за уменьшения угла о(. 40
Элементарные выкладки показывают, что силы воздействия толкателя на
11 2 узел трения при углах 1 и будут одинаковыми, если
При изменении в пределах 1 выбор С в соответствии с последним равенством обеспечивает стабилизацию нагрузки наилучшим образом, причем для малых углов eL и имет место
/ полная стабилизация нагрузки.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Узел нагружения узла трения, содержащий пружину и механизм ее деформации, отличающийся тем, что, с целью стабилизации нагрузки на узел трения во время испытаний, он снабжен двумя взаимно перпендикулярными направляющими, первая из которых расположена параллельно оси пружины, а вторая — перпендикулярно, толкателем, выполненным в виде стержня, один конец. которого связан с пружиной и установлен с воз можностью перемещения по первой направляющей, а другой предназначен для воздействия на узел трения и установлен с возможностью перемещения по второй направляющей.
2. Узел нагружения по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности задания нагрузки путем уменьшения потерь на трение в узле нагружения, он снабжен подшипниковыми шарнирами, установленными на концах стержня и расположенными в соответствующих направляющих.
1368711
Составитель И.Солдатенков
Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Заказ .281/42 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


