Устройство для измерения осевых усилий, преимущественно в трансмиссии двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится .к измери-s- тельной технике и позволяет измерять осевые усилия, возникающие между ще-, кой коленчатого вала и торцом кривошипной головки шатуна 1. Упругий элемент 4 выполнен Г-образной формы. Одним концом элемент 4 жестко соединен с неподвижной обоймой подшипника 2 качения, а другим - с заглушкой 1 i. Деформация изгиба элемента 4 при действии измеряемой осевой силы преобразуется тензорезисторами 5 в электрический сигнал, поступающий на осциллограф. Заглушка 1 размещена в масляном канале коленчатого вала 8. 3 ил. (Л 00 О) СХ) О) 1 ел фаг./
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sg 4 С 01 Т 5/12 1/22
И.; ! ЬиьЯИОik А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2803968/24-10 (22) 08.06,79 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (72) А.П. Гриненко, М.Ф. Курдупов и А.И.Крыжний (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 209809, кл. G 01 L 5/12, 1965.
Авторское свидетельство СССР
Р 303543, кл. G 01 L 1/22, 1969.
„„SU„„1368675 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВЫХ
УСИЛИЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ТРАНСМИССИИ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится .к измери= тельной технике и позволяет измерять осевые усилия, возникающие между щекой коленчатого вала и торцом кривошипной головки шатуна 1. Упругий элемент 4 выполнен Г-образной формы.
Одним концом элемент 4 жестко соединен с неподвижной обоймой подшипника 2 качения, а другим — с заглушкой 7. Деформация изгиба элемента 4 при действии измеряемой осевой силы
-преобразуется тензореэисторами 5 в электрический сигнал, поступающий на осциллограф. Заглушка 7 размещена в масляном канале коленчатого вала 8.
1368675
20
Составитель В.Годзиковский
Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга
Редактор Н.Бобкова
Заказ 280/41 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к измерению осевых сил, возникающих при работе трансмиссии двигателя внутреннего сгорания, содержащее шатуны и коленчатый вал.
Цель изобретения — измерение осевых усилий, возникающих между щекой коленчатого вала и торцом кривошипной головки шатуна.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — упругий элемент, вид со стороны торца кривошипной головки шатуна; на фиг.3схема размещения предлагаемого устройства между торцом кривошипной головки шатуна и щекой коленчатого вала.
Устройство состоит из шатуна 1 с торцом кривошипной головки, на который опирается подвижная обойма подшипника 2 качения, жестко соединенная с неподвижной обоймой подшипника
2, ось 3 соединена с одной из полок
Г-образного упругого элемента 4. На другой полке Г-образного упругого элемента 4 размещены тензорезисторы
5, а сама полка жестко крепится винтами 6 к заглушке 7, размещенной в масляном канале коленчатого вала 8.
Устройство работает следующим образом.
Под действием измеряемой осевой силы F торец кривошипной головки шатуна 1 через подшипник 2 качения и ось 3 изгибает упругий элемент 4.
Тензорезисторы 5 преобразуют деформацию изгиба полки упругого элемента
4, на которой они размещены, в электрический сигнал, передаваемый на осциллограф (не показан). При работе двигателя внутреннего сгорания вращение коленчатого вала 8 и движение шатунов 1 вызывает взаимодействие их смежных поверхностей, которое приводит к появлению измеряемой осевой силы F действующей на упругий элемент 4.
Формула изобретения
Устройство для измерения осевых усилий преимущественно в трансмиссии двигателя внутреннего сгорания, содержащее упругий элемент с тензорезисторами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью измерения осевых усилий, возникающих между щекой коленчатого нала и торцом кривошипной головки шатуна, в него введен подшипник качения, неподвижная обойма которого жестко соединена с первым концом упругого элемента, подвижная обойма установлена с возможностью качения по торцу кривошипной головки шатуна, и заглушка, размещенная в масляном канале коленчатого вала, причем второй конец упругого элемента жестко соединен с заглушкой, упругий элемент выполнен Г-образной формы, а тензорезисторы размещены на его части, соединенной с заглушкой.