Двухпоточная реверсивная передача
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано. в реверсивных зубчатых передачах с выборкой зазоров. Цель изобретения - повышение долговечности и сокращение габаритов передачи за счет компоновки колес и валов.От ведущих косозубых колес 2 и 3 к зубчатой рейке 19 ведут две кинематические цепи, образованные колесами 6, 12, 17, 18 и 7, 11, 15, 16. Ведомые валы 4 и 5 - плавающие и одновременно подпружиненные в одном направлении через равноплечий рычаг 8. Зубья косозубых колес 2 и 3 - разнонаправленные. Под действием рычага 8 за счет разнонаправленности зубьев косозубых колес валы 4 и 5 разворачиваются в противоположных направлениях и в каждой кинематической цепи создается односторонний силовой контакт зубьев с замыканием на рейке 19. При вращении колес 2 и 3 одна из кинематических цепей является ведущей, а другая - замыкающей и обеспечивающей натяг во всей цепи. При реверсе вращения цепи меняются ролями. Симметричное выполнение обеих цепей и одновременное подпружинивание валов 4 и 5 рычагом 8 обеспечивают одинаковые условия нагружения цепей при реверсе. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„)I 368554 А 1 (1) 4 F 16 Н 55/18
*гс.е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4109126/25-28 (22) 25.08.86 (46) 23.01.88. Бюл, Р 3 (71) Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных станков и радиально- сверлильных станков (72) 3 ° Н.Хомченко и В.И.Эльцин (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 11000000663377, кл. F 16 Н 55/18. (54) ДВУХПОТОЧНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с выборкой зазоров. Цель изобретения повышение долговечности и сокращение габаритов передачи за счет компоновки колес и валов. От ведущих косозубых колес 2 и 3 к зубчатой рейке 19 ведут две кинематические цепи, образованные колесами 6, 12, 17, 18 и 7, 11, 15, 16. Ведомые валы 4 и 5 — плавающие и одновременно подпружиненные в одном направлении через равноплечий рычаг 8. Зубья косозубых колес
2 и 3 — разнонаправленные. Под действием рычага 8 за счет разнонаправленности зубьев косозубых колес валы 4 и 5 разворачиваются в противоположных направлениях и в каждой кинематической цепи создается односторонний силовой контакт зубьев с замыканием на рейке 19. При вращении колес 2 и 3 одна из кинематических цепей является ведущей, а другая— замыкающей и обеспечивающей натяг во всей цепи. При реверсе вращения цепи меняются ролями. Симметричное выполнение обеих цепей и одновременное подпружннивание валов 4 и 5 рычагом 8 обеспечивают одинаковые условия нагружения цепей при реверсе.
2 ил.
1368554
Составитель M.Ëåâèíñêèé
Техред И.Попович Корректор В.Гирняк
Редактор 11.Гереши
Заказ 262/35 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Н<-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул,Проектная,4


