Теплообменник
Изобретение относится к области теплотехники и позволяет повысить эксплуатационные характеристики и умень - шить габариты теплообменника. В центральной полости ротора 2 неподвижно устанош1ены дополнительные полые лопасти 8. Каналы 11 лопастей 8 гидравлически сообщень с каналами 12 лопас-- тей 3 ротора. Это позволяет увеличить поверхность теплообмена, а также расход воздуха через теплообменник за счет уменьшения его аэродинамического сопротивления. 2 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К аВтОРСКОМ К СВИДЕТЕПЬСТВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ ИЙ (21 ) 4004186/? 4-06 (22) 07.01.86 (46) 15.0).88 . Бвл. К 2 (71) Ленинградский сельскохозяйствепный институт (72) В. В. Бурков, М. А. Смирнов, В. Б. Петров, П. A. Гаффаров, A. Г, Соколов, В. 10..Моргулис-якушев и А. М, Савин (53) 621.565.94(088.8) (56) Патент Великобритации М- 1462901, кл, F 28 В 11/02, опублик. 1977.
„„SU„„1366844 А1 (54) ТЕПЛООВМЕННИК (57) Изобретение относится к области теплотехники и позволяет повысить эксплуатационные характеристики и умень шить габариты теплообменника, В центральной полости ротора 2 неподвилжо установлены дополнительные полые лопасти 8. Каналы 11 лопастей 8 гидравлнчески сообщень1 с каналами 12 лопастей 3 ротора, Это позволяет увеличить поверхность теплообмена, а также рас» ход воздуха через теплообменник за счет уменьшения его аэродинамического сопротивления. 2 ил.
66844
2 коллектор 5 и латрубок 7 отвода выводится из теплообменннка. Воздух захватывается лопастямн 3 ротора и, двигаясь в радиальном направлении, проходит между мими и далее между неподвижныии лоластямн 8, которые формируют воздушный лоток внутри ротора
2, обмениваясь лри этом теплом с теп»10 лоносителем, протекающим через полые лопасти 3 и 8.
Наличие лопастей в центральной полости ротора позволяет увеличить поверхность теплообмена, а также рас
1 ход воздуха через теллообменник sa счет уменьшения его аэродинамического сопротивления, что обеспечивает повышение эксплуатационных характе- ристик теплообиенника и уменьшение
20 его габаритов.
Изобретение относится к теллооб.менныи аппаратам и может быть использовано в систеиах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и отопления кабин автотракторных транспортных средств.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик и уменьшение габаритон теплообменника.
На фиг. изображен предлагаемый теплообменник1 на фиг. 2 то же, по» перечный разрез.
Теплообиенник содержит корпус 1, внутри которого установлен кольцевой ротор 2 с центральной полостью, несущий теплообменные элементы в виде полых лопастей 3, подключенных через коллекторы 4 и 5 к патрубкаи подвода
6 н отвода 7 теплоносителя. В центральной полости ротора 2 подвижно установлены дополнительные полые лопасти 8 и распределительная 9 и сборная
IO камеры. Каналы 11 лопастей 8 гидравлнчески сообщены с каналами 12 лопастей 3 ротора.
Теплообменник работает следующим образом.
Ротор приводится во вращение. Теплоноснтель через патрубок 6 подается н распределительную камеру 9, откуда поступает в каналы II лопастей 8, проходит ло нии и далее через сбор" ую камеру IO и коллектор 4 поступает в каналы 12 лопастей 3 ротора. Пройдя ла каналаи 12, теллоноситель через формула из обретения
Теплообменник, содержащий корпус, внутри которого установлен кольцевой ротор с центральной полостью, несу- . щий теллообиенные элементы в виде полых лопастей, подключенных через коллекторы к патрубкаи подвода и отЗО вода теплоносителя, о т л и ч а юшийся тем„ что, с целью повыше ния эксплуатационных характеристик и уменьшения габаритов, в центральной полости ротора неподвижно установлены
3g дополнительные полые лопасти, сооб щенные с полостяии лопастей ротора.
1366844
Составитель И. Косоротов
Техред Л.Сердюкова Корректор А. Тяско
Редактор Л. Повхан
Тирам 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.- 4/5
Заказ 6823/39
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Умгород, ул. Проектная, 4


