Подвеска теплообменных труб
Изобретение относится к котлостроению и м.б. использовано в теплоэнергетике . Цель изобретения - повышение надежности. Для этого выше опорной балки 2 расположен балансир . из двух соединенных торцами через шарнир 5 участков 6 и 7. Каждьй участок закреплен одной тягой 8 на опорной балке 2, а другой тягой 9 - на несущей конструкции. Центральная тяга 11 закреплена на шарнире 5. Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузки за счет перемещения тяг и возможности поворота участков 6 и 7 балансира. 1 ил. О с (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (50 4 F 22 В 37/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4029859/24-06 (22) 25.02.86 (46) 15.01.88. Бюл. № 2 (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И.Ползунова и Производственное объединение "Красный котельщик" им. 60-летия СССР (72) А.Г.Хоменко и Е.А.Гатицкий (53) 621.181.021(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 877221, кл. F 22 В 37/20, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 932104, кл. F 22 В 37/24, 1980. (54) ПОДВЕСКА ТЕПЛООБИЕННЦХ ТРУБ
1 (57) Изобретение относится к котлостроению и м.б. использовано в теплоэнергетике. Цель изобретения — повышение надежности. Для этого выше опорной балки 2 расположен балансир . из двух соединенных торцами через шарнир 5 участков 6 и 7. Каждый участок закреплен одной тягой 8 на опорной балке 2, а другой тягой 9 — на несущей конструкции. Центральная тяга 11 закреплена на шарнире 5. Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузки за счет перемещения тяг и возможности поворота участков 6 и 7 балансира. 1 ил.
1366776
Составитель Г.Петров
Техред И.Попович Корректор Л.Патай
Редактор А.Огар
Заказ 6814/36 Тираж 400 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-,полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к котлостроению и может быть использовано в теплоэнергетике.
Цель изобретения — -повьппение надежности подвески путем равномерного распределения нагрузок.
На чертеже схематично показана предлагаемая подвеска теплообменных трубе 10
Подвеска содержит несущую конструкцию 1, соединенную с опорной балкой 2, на которой своими концами посредством боковых тяг 3 закреплены теплообменные трубы 4. Выше опорной балки 2 расположен балансир из двух соединенных торцами через шарнир 5 участков 6 и 7, каждый из которых одной дополнительной тягой (8) закреплен на опорной балке 2, а другой 20 (9) через пружину 10 — на несущей конструкции 1. Средние участки труб 4 снабжены центральной тягой 11, закрепленной на шарнире 5.
Подвеска работает следующим образом.
Во время пуска котла прогрев подвески отстает от прогрева труб 4, которые перемещаются в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При этом 30 боковые тяги 3 отклоняются в противоположные стороны, воспринимая нагрузку от труб 4. По мере прогрева элементов подвески тяги 3 возвращаются в положение, близкое к вертикальному.
Из-за разной длины боковых и среднего участков труб 4, эти участки удлиняются при нагреве на разную величину. Однако эти различные удлинения компенсируются вертикальным пе- 40
t ремещением центральной тяги 11, сопровождающимся поворотом участков
6 и 7 балансира вокруг шарнира 5, Связанные с этим вертикальные смещения дополнительных тяг 9 компенсируются пружинами 10. Описанные перемещения тяг 3,9 и 11 и поворот участков 6 и 7 балансира обеспечивают равномерное распределение нагрузок как непосредственно на несущие вес труб 4 тяги 3 и 11, так и на промежуточные дополнительные гяги 9, что дает возможность равномерно распределить нагрузку на элементы подвески, не вызывает в них термических напряжений и повышает надежность подвески.
Формула изобретения
Подвеска теплообменных труб, содержащая несущую конструкцию, соединенную с опорной балкой, на которой своими концами посредством боковых тяг закреплены теплообменные трубы, средние участки которых снабжены центральной тягой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности путем равномерного распределения нагрузок, она содержит дополнительные тяги и расположенный вьппе опорной балки балансир из двух соединенных торцами через шарнир участков, каждый из которых одной дополнительной тягой закреплен на опорной балке, а другой — на несущей конструкции, причем указанная центральная тяга зак- . реплена на шарнире.

