Предохранительный клапан
Изобретение относится к гидрои пневмоавтоматике и может быть ис пользовано в различных отраслях промьшшениости и транспорта для понижения давления рабочей среды до номинального при его чрезмерном повышении . Целью изобретения является повышение точности работы предохранительного клапана за счет открытия клапа:- на при постоянном усилии на запорном органе. При подъеме запорного органа 5 над седлом 2 под действием давления во входной полости 3 шток 6 тянет за собой конец тросика 7, установленный на меньшем радиусе барабана 9 j и вращает барабан. Создаваемый этим концом тросика 7 крутящий момент , уравновешивается крутящим моментом, создаваемым концом тросика 7, закрепленным на пружине 10. При вращении барабана 9 точка приложения .силы от запорного органа 5 сдвигается на более широкую часть барабана 9, а точка приложения силы от пружины 10- на более узкую часть. Крутящий момент от запорного органа 5 увеличивается, а от пружины 10 уменьшается, что обеспечивает сохранение равенства моментов на барабане 9 при увеличении усилия растягиваемой пружины 10 без увеличения усилия на запорном органе 5, т.е. открытие клапана при постоянном усилии на запорном органе . 1 ил...... с (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 55 А1 (51)4 F 16 К 17 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 0
iz
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4055541/40-08 (22) 14 ° 04 ° 86 (46) 15 ° 01 ° 88, Бюл, 1(2 (72) О.А.Титов (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 723260, кл. F 16 К 17/06, 1980 °
Авторское свидетельство СССР
У 565142, кл. F 16 К 17/08. 1972. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к гидрои пневмоавтоматике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для понижения давления рабочей среды до номинального при его черезмерном повышении. Целью изобретения является повьг шение точности работы предохранительного клапана за счет открытия клапана при постоянном усилии на запорном органе. При подъеме запорного органа
5 над седлом 2 под действием давления во входной полости 3 шток 6 тянет за собой конец тросика 7, установленный на меньшем радиусе барабана 9 и вращает барабан, Создаваемый этим концом тросика 7 крутящий момент, уравновешивается крутящим моментом, создаваемым концом тросика 7, saкрепленным на пружине 10 ° При вращении барабана 9 точка приложения .силы от запорного органа 5 сдвигается на более широкую часть барабана 9, а точка приложения силы от пружины 10 на более узкую часть. Крутящий момент от запорного органа 5 увеличивается, а от пружины 10 уменьшается, что обеспечивает сохранение равенства моментов на барабане 9 при увеличении усилия растягиваемой пружины 10 без увеличения усилия на запорном органе 5, т.е, открытие клапана при постоянном усилии на запорном органе. 1 ил.
Формула изобретения
Предохранительный клапан, содержащий размещенный в корпусе запорный орган со штоком, пропущенным через седло и нагруженным пружиной в сторону закрытия, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы клапана, он снабжен бочкообразным барабаном с винтовой канавкой на наружной поверхности и гибким нерастяжимым тросиком, размещенным в канавке на барабане и закрепленным противоположными концами на штОке и пружине.
Составитель М.Ермошина
Техред И.Попович Корректор В.Бутяга
Редактор И.Касарда
Заказ 6809/35
Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 !
3667
Изобретение относится к гидропневмоавтоматике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для понижения давления рабочей среды до номинального при его черезмерном повышении.
Цель изобретения - повышение надежности рабогы предохранительного клапана за счет его открытия при постоянном усилии на запорном органе.
На чертеже представлен предохранительный клапан, продольный разрез °
Предохранительный клапан содержит корпус 1 с седлом 2, входной 3 и вы- 15 ходной 4 полостями. В корпусе установлен запорный орган 5 с пропущенным через седло штоком 6, на котором закреплен один конец тросика 7, расположенного в винтовой канавке 8 на на- 20 ружной поверхности бочкообразного барабана 9 ° Второй конец тросика закреплен на пружине 10 растяжения, помещенной в стакане 11, к которому крепится регулировочный винт 12. В корпусе имеются также подшипниковые опоры 13 для крепления колеса.
Предохранительный клапан работает следующим образом.
При номинальном рабочем давлении 30 в системе пружина 10 через тросик 7 и шток 6 поджимает запорный орган 5 к седлу 2, удерживая клапан в закрытом положении. Конец тросика 7, закрепленный на штоке, установлен на наименьшем радиусе барабана 9, а второй конец тросика - на наибольшем радиусе.
При повышении давления во входной полости 3 сверх номинальной вели- 40 чины запорный орган 5 приподнимается вместе со штоком 6 и сообщает вход55 2 ную и выходную полости. При подъеме запорного органа 5 над седлом, шток
6 тянет за собой конец тросика 7 и вращает барабан 9, создавая крутящий момент, уравновешиваемый крутящим моментом, создаваемым концом тросика, закрепленным на пружине 10.
При вращении барабана 9 точка приложения силы от штока запорного орга на меняет свое положение, сдвигаясь постепенно на все более широкую часть барабана. Точка приложения силы от пружины сдвигается на более узкую часть барабана. В результате крутящий момент .на барабане от штока запорного органа увеличивается, а крутящий момент от пружины уменьшается, что обеспечивает сохранение равенства моментов на барабане при увеличении усилия растягиваемой пружины без увеличения усилия на запорном органе и тем самым открытие клапана при постоянном усилии на запорном органе.

