Блокирующее устройство пускового двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва. Вильчатый держатель 9 шарнирно установленный на оси 6, поджат пружиной 14 и кинематически связан с рычагом 11 переключения передач . Выключатель 4 выполнен в виде регулируемого стержневого контакта 12, частично расположенного в прорези сегмен.тного контакта 7. В случае выхода рычага из нейтрального положения держатель замкнет контакты 12 и 7. При этом первичная обмотка магнето 5 соединится с массой и запуск пускового двигателя будет невозможен . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
А1
СО(ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 1 02 Р 11/00
1 (4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4079378/25-06 (22) 24.06,86 (46) 15,01;88, Бюл. ¹ 2 (71) Управление строительства экскаваторно-тракторных работ Братскгэсстроя (72) А.И.Дылкин (53) 621.43 (088.8) (56) Трактор Т-100М, Инструкция по эксплуатации и уходу, Челябинский тракторный завод, 1985, дополнение, с.3, рис, 1,2. (54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПУСКОВО-, ГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва, Вильчатый держатель 9 шарнирно установленный на оси
6, поджат пружиной 14 и кинематически связан с рычагом 11 переключения передач, Выключатель 4 выполнен в виде регулируемого стержневого контакта 12, частично расположенного в прорези сегментного контакта 7, В случае выхода рычага из нейтрального положения держатель замкнет контакты 12 и 7. При этом первичная обмотка магнето 5 соединится с "массой" и запуск пускового двигателя будет невозможен. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Блокирующее устройство пускового двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, главный двигатель которого снабжен коробкой перемены передач с рычагом переключения передач, содержащее механизм выключения зажигания пускового двигателя и выключатель для замыкания первичной об" мотки магнето пускового двигателя на - массу", о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, механизм выключения зажигания выполнен в виде закрепленных на коробке перемены передач оси и сегментного контакта с вертикальной прорезью в центральной части и вильчатого держателя, шарнирно. установленного на оси и снабженного вильчатым концом, кинематически связанным с рычагом переключения передач, а выключатель для замыкания первичной обмотки магнето выполнен в виде регулируемого стержневого контакта, закрепленного на вильчатом держателе, причем стержневой контакт частично размещен в прорези сегментного контакта и электрически соединен с первичной обмоткой магнето.
2, Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм выключения .зажигания снабжен пружиной, установленной на оси для поджатия вильчатого держателя к коробке перемены передач.
136668
Изобретение. относится к двигателестроению, в частности к предохранительным устройствам для электроискрового зажигания пусковых двигателей внутреннего сгорания транспортного средства, главный двигатель которого снабжен коробкой перемены передач с рычагом переключения передач, Целью изобретения является повышение надежности блокирующего устройства.
На фиг,1 изображено блокирующее устройство, общий вид; на фиг,2— сегментный контакт с осью; на фиг.Зрегулируемый игольчатый контакт, Блокирующее устройство закреплено на корпусе 1 коробки 2 перемены передач главного двигателя транспортного средства, например трактора. 20
Устройство содержит механизмы 3 выключения зажигания пускового двигателя и выключатель 4 для замыкания первичной обмотки магнето 5 пускового двигателя "на массу".
Механизм 3 выключения зажигания выполнен в виде закрепленных на корпусе 1 коробки передач оси 6 и сегментного контакта 7 с вертикальной прорезью 8 в центральной части и вильчатого держателя 9, шарнирно установленного на оси 6, Вильчатый держатель 9 снабжен вильчатым концом
10, который кинематически связан с рычагом 11 переключения передач. Вык" лючатель 4 выполнен в виде регулиру- .
35 емого стержневого контакта 12, закрепленного на вильчатом держателе 9, Стержневой контакт 12 частично размещен в прорези 8 сегментного контак- 40 та 7 и при помощи провода 13 электрически соединен с первичной обмоткой магнето 5. Механизм 3 выключения зажигания снабжен пружиной 14, установленной на оси 6 для поджатия вильча- 4 того держателя 9 к корпусу 1 коробки передач. Стержневый контакт 12 выполнен в виде. винта и снабжен прорезью
15 под отвертку для регулирования его положения в гайке вильчатого держате50 ля 9. Сегментный контакт 7 прикреплен к корпусу 1 коробки 2 перемены пере" дач при помощи опорной пластины 16 и гаек 17.
Устройство работает следующим образом, При нахождении рычага 11 переключения передач.в нейтральном положении стержневой;контакт 12 расположен в
2 прорези 8 сегментного контакта 7, и цепь магнето- "масса" разомкнута.
При таком положении запуск пускового двигателя трактора возможен.
В случае выхода рычага 11 переключения коробки передач в любое положение из нейтрального вильчатый держатель 9, работая синхронно с рычагом
11 переключения коробки передач, замкнет стержневой контакт 12 с сегментным контактом 7, При этом первичная обмотка магнето 5 соединится с "массой" и запуск пускового двигателя будет невозможен, Использование предлагаемого блокирующего устройства обеспечивает по сравнению с известными надежность работы в условиях низких температур окружающего воздуха,и упрощение конструкции.
Формула изобретения
1366681
Составитель В.Чекмазов
Редактор M.Áàíäóðà Техред Л.Олийнык Корректор Л,Патай
Заказ 6801/31 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб,, д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул,Проектная, 4


