Причальная стенка
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
51 А1 (19) (11) g1) 4 Е 02 В 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4082196/29-15 (22) 19.05.86 (46) 15.01.88. Бюл. ¹ 2 (75) Н.В.Селезнев (53) 627.7 (088.8) (56) Речные портовые гидротехнические сооружения. M. Транспорт, 1969, с. 67, рис. 54.
Там же, с. 78, рис. 69. (54) ПРИЧАЛЬНАЯ СТЕНКА (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения — уменьшение материалоемкости стенки. Стенка содержит шпунт 1, соединенный с анкерными плитами 2 с помощью жестких тяг 3. Застенное пространство засыпано грунтом. Для уменьшения давления грунта на стенки жесткие тяги выполнены с уширениями
4 в средней части. Для уменьшения напряжений в жестких тягах, возникающих от зависания на них грунта, они средней частью шарнирно соединены с верхней частью анкерных плит с помощью дополнитепьных тяг 5. Шпунт 1 объединен поверху кордонной балкой 6.
Дополнительные тяги под действием веса грунта засыпки на анкерные плиты натягиваются, препятствуя прогибу жестких тяг. 1 ил.
Формула изобретения
Причальная стенка, содержащая шпунт, соединенный с анкерными плитами с помощью жестких тяг, о т.л и— чающая с я тем, что, с целью уменьшения материалоемкости стенки, жесткие тяги выполнены с уширениями в средней части и соединены с анкер1р ными плитами в нижней ее части, а с верхней частью - с помощью дополнительных тяг, одни концы которых соединены с плитами, а другие — с жест. кими тягами.
Составитель P.Íàãîðíàÿ
Техред М. Ходанич, Корректор С,Черни
Редактор И.Сегляник
Закаэ 6789/26 Тираж 636 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к причальным сооружениям и может быть использовано при строительстве портов, пристаней и других объектов водного
5 транспорта.
Цель изобретения — уменьшение материалоемкости стенки.
На чертеже изображена причальная стенка, поперечный разрез. 10
Стенка представляет собой шпунт 1, соединенный с анкерными плитами 2 с помощью жестких тяг 3, имеющих в средней части уширения 4., Тяги 3 соединены с анкерными плитами 2 в нижней ее части, а в верхней части — с помощью дополнительных тяг 5, один конец которых связан с анкерными плитами, а другой с тягой 3. Шпунт 1 объединен поверху кордонной балкой 6.
Застенное пространство засыпано песчаным грунтом.
Тяги 3 и 5 соединены между собой и с анкерными плитами 2 шарнирно. Тяги 3 присоединены к шпунту 1 также 26 шарнирно (как показано на чертеже) или путем заделки их в кордонную балку 6.
Все элементы стенки выполняют из железобетона или комбинированно, на- . Зр пример тяги 3 с уширениями 4, анкер 1 ные плиты 2 и кордонная балка 6 — иэ железобетона, а шпунт 1 и тяги 5 — из металла.
Шпунт 1 заглубляется в грунт основания известными способами, например с помощью дизельмолота, вибропогружателя или методом подмыва.
Тяги 3, имеющие уширения 4, сначала соединяются с тягами 5 и анкерными плитами 2, а затем со шпунтом 1 и опускаются тыловой частью в воду до опирания анкерных плит 2 на грунт основания, При этом, анкерные плиты 2
81 2 и тяги 3 с уширениями 4 занимают наклонное положение.
Застенное пространство засыпается грунтом, начиная с засыпки анкерных плит 2, после чего шпунт 1 поверху объединяется кордонной балкой 6.
Тяга 3 уширенной частью воспринимает на себя вес вышерааположенного грунта, что в значительной мере уменьшает боковое давление рижерасположенного грунта на шпунт 1 и соответственно уменьшает в нем напряжение и силы, сдвигающие его в сторону акватории.
Благодаря этому представляется возможность сократить площадь поперечного сечения шпунта 1 и величину заглубления его в грунт основания.
Вес грунта, расположенного над наклонными анкерными плитами 2, стремятся повернуть их вокруг шарнирного соединения с тягами 3, При этом, тяги 5, натягиваясь, препятствуют прогибу тяг 3 от зависания на них грунта, что уменьшает в них напряжения и соответственно позволяет уменьшить расход материала на их изготовление.

