Приспособление для контроля соосности подшипниковых опор
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля соосности подшипниковых опор. Целью изобретения является снижение , трудоемкости и повышение надежности контроля за счет крепления измерительной скалки на салазках, а из7/ 7J мерительных наконечников на струне. Скалка 4 с базовыми опорами 5 и 6 устанавливаете с помощью штативов 2 на салазках 1, которые вводят в объект контроля, опускают штативы 2 вместе со скалкой 4 до касания базовых опор 5 и 6 и измерительных наконечников 7, 8 с контролируемы ш поверхностями . При этом струна 15, размещенная в отверстиях наконечников 7, 8 не препятствует их осевому перемещению , которое через угловые рычаги 9, 10 передается на индикаторы 11,12,по показаниям которых судят о соосности подшипниковых опор. Перед извлечением приспособления из объекта контроля с помощью штативов скалку 4 поднимают в нерабочее положение,измерительные наконечники 7, 8 при этом подвешиваются на струне 15,натянутой между опорами 5 и 6. 5 ил. W с (Л п. О5 о: оо ел фи.Ч
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1 64851 А1 (51)4 С 01 В 5 25 е с ю
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4115095/25-28 (22) 30.06,86 (46) 07.01.88. Бюл. N 1 (75) Н.В. Сухих (53) 531.717(088.8) (56) Приспособление для измерения несоосности в коренных опорах блоккартера дизеля. Информационный листок Ф 291-81, Алтайский межотраслевой центр научи.-техн. информации и пропаганды. Барнаул. 1981. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СООСНОСТИ ПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля соосности подшипниковых опор. Целью изобретения является снижение, трудоемкости и повышение надежности контроля эа счет крепления измерйтельной скалки на салазках а иэ мерительных наконечников на струне.
Скалка 4 с базовыми опорами 5 и 6 устанавливаетс,я с помощью штативов 2 на салазках 1, которые вводят в объект контроля, опускают штативы 2 вместе со скалкой 4 до касания базовых опор 5 и 6 и измерительных наконечников 7, 8 с контролируемыми поверхностями. При этом струна 15, размещенная в отверстиях наконечников
7, 8 не препятствует их осевому перемещению,которое через угловые рычаги 9, 10 передается на индикаторы 11,12,по показаниям которых судят о соосности подшипниковых опор. Перед извлечением приспособления из объекта контроля с помощью штативов скалку 4 поднимают в нерабочее положение, измерительные наконечники 7, 8 при этом подвешиваются на струне 15, натянутой между опорами 5 и 6.
1364851
Базовыми опорами 5 и 6 устанавливают скалку 4 на поверочную плиту и с помощью концевых мер длины устанавливают индикаторы 11 и 12 на нуль.
Количество индикаторов соответствует числу контролируемых опор. Затем устанавливают скалку 4 на штативы 2 и
3, которые фиксируют в крайнем верхнем нерабочем положении на салазках
1. При этом измерительные наконечники 7 и 8 удерживаются струной 15.При
45
Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано для контроля соосности подшипниковых опор.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение надежности контроля, На фиг. 1 показана схема приспособления для контроля соосности подшипниковых опор; на фиг. 2 — базовая опора; на фиг. 3 — взаимодействие индикатора с измерительным наконечником; на фиг, 4 — вид А на фиг. 2; на фиг. 5 - взаимодействие скалки со штативом.
Приспособление содержит корпус, выполненный в виде салазок 1, на концах которых размещены штативы 2 и
3, установленные на штативах 2 и 3 скалку 4 с базовыми опорами 5 и 6, установленные на скалке 4 измерительные наконечники 7 и 8, контактирующие через поворотные угловые рычаги 9 и
10 с индикаторами 11 и 12, эащищенны- 25 ми ограждающими рамками-ручками 13
14, закрепленную концами на базовых опорах 5 и 6 струну 15, размещенную в отверстиях, которые выполнены на свободных концах измерительных наконечНиков 7 и 8, закрепленных на скалке
4 между измерительными наконечниками
7 и 8 кронштейны 16 с зажимами на их концах для фиксации струны 15 и гитарные колки 17 для натяжения стру35 ны 15.
Приспособление работает следующим образом. измерении салазки 1 вводят в объект контроля, опускают штативы 2 и 3 вместе со скалкой 4 до касания базовых опор 5 и 6 и измерительных наконечников 7 и 8 с контролируемыми поверхностями подшипниковых опор, поворачивают скалку 4 и по показателям индикаторов 11 и 12 судят о соосности подшипниковых опор.
Перед извлечением приспособления из объекта контроля с помощью штативов 2 и 3 скалку 4 поднимают в нерабочее положение, предохраняя с помощью салазок 1, рамок-ручек 13 и 14 и струны 15 чувствительные элементы от случайных соприкосновений и соударений, Формула изобретения
Приспособление для контроля соосности подшипниковых опор, содержащее корпус, установленную в нем скалку с базовыми опорами на концах и диаметральными отверстиями, оси которых параллельны осям базовых опор, установленные в этих отверстиях с возможностью осевого перемещения измерительные наконечники и взаимодействующие с ними индикаторы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения надежности контроля, оно снабжено струной,размещенной в отверстиях, которые выполнены на свободных концах наконечников, а концы струны закреплены на базовых опорах, закрепленными на скалке между измерительными наконечниками кронштейнами с зажимами на их концах для фиксации струны, поворотными угловыми рычагами, установленными между индикаторами и измерительными наконечниками и контактирующими с ними, и двумя штативами, корпус выполнен в виде салазок, на концах которых установлены штативы с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном опор-. ным поверхностям салазок, а концы скалки установлены на штативах.
1364851
Щ/ .Г
duudA
Составитель В. Харитонов
Техред К.Дидык
Редактор Н. Тупица
Корректор В. Бутяга
Заказ 6576/31 Тираж 680
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная 4


