Руль велосипеда
Изобретение может быть использовано в складных велосипедах. Цель изобретения - упрощение конструкции. Руль состоит из стержня 1 с закрепленной на нем разрезной втулкой 2 со скошенными торцами. Во втулке установлены половинки 3, 4 руля, стянутые между собой пружиной 5. Разрезная втулка стягивается стопорньм винтом, В развернутом состоянии половинки руля расположены в верхнем положении и разведены в стороны за счет косых срезов торцов втулки 2. При опускании половинок 3, 4 руля движением назад и вниз за счет косых срезов половинки сходятся к раме велосипеда . 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1364526 ш 4 В 62 К 21/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4070591/27-1 (22) 25.04.86 (46) 07.01.88. Бюл. 11 - 1 (75) А.П.Бирюков и В.С.Астановский (53) 629.118(088.8) (56) Патент Франции Ф 423481, кл. 63 h 13, 1911. (54) РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение может быть использовано в складных велосипедах. Цель изобретения — упрощение конструкции.
Руль состоит из стержня 1 с закрепленной на нем разрезной втулкой 2 со скошенными торцами. Во втулке установлены половинки 3, 4.руля, стянутые между собой пружиной 5. Разрезная втулка стягивается стопорным винтом. В развернутом состоянии половинки руля расположены в верхнем положении и разведены в стороны за счет косых срезов торцов втулки 2.
При опускании половинок 3, 4 руля движением назад и вниз за счет косых срезов половинки сходятся к раме велосипеда. 3 ил.
1364526
Изобретение относится к области разработки транспортных средств, в частности велосипедов, Цель изобретения — упрощение конструкции при складывании руля, обеспечение воэможности регулировки положения руля.
На фиг.1 изображен руль велосипеда, разрез; на фиг.2 — то же, вид 10 сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Руль состоит иэ стержня l с закрепленной на нем разрезной втулкой 2 со скошенными торцами. Во втулке 2, установлены с возможностью вращения 15 держатели половинок 3 и 4 руля, стягивающиеся между собой пружиной 5.
Держатели соединены с левой 6 и правой 7 половинами руля посредством осей 8 и 9 и зацеплены между собой 20 вырезами 1О на торцах, обращенных внутрь разрезной втулки таким образом, что обеспечивается возможность их взаимного перемещения вдоль оси втулки и невозможность их раздельного вращения вокруг оси втулки. Разрезная втулка 2 стягивается стопорным винтом 11, что обеспечивает заклинивание держателей половинок руля . во втулке.
В развернутом состоянии половинки руля расположены в верхнем положении и разведены в стороны за счет косых срезов торцов втулки 2. При опускании половинок 3 и 4 руля движением назад и вниз эа счет косых срезов половинки. руля сходятся к раме велосипеда.
Для людей высокого роста требуется меньший наклон руля и расположение его дальше от сидения, для людей маленького роста наклон руля должен быть больше, а ручки руля располагаться ближе к сидению. Предлагаемый руль обеспечивает выполнение этих требований.
Ф о р м у л а изобретения
Руль велосипеда, содержащий стержень руля, в выносе которого размещены установленные с возможностью совместного поворота две рукоятки руля, кинематически связанные между собой, и стяжной элемент для фиксации рукояток в стержне руля, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, вынос руля выполнен в виде разрезной полой втулки со скошенными торцами, кинематическая связь между рукоятками выполнена в виде двух размещенных во втулке полых цилиндров, стянутых между собой пружиной и шарнирно связанных с рукоятками, а стяжкой элемент установлен на разрезной втулке, 1364526
Составитель В.Ионова
Редактор И.йулла Техред Л. Сердюкова Корректор 0 ° Кравдова
Заказ 6314/14 Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4


