Устройство для защиты фар транспортного средства
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей. Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство содержит фары 2 транспортного средства, защитную решетку 1, устанавливаемую перед фарой 2 с возможностью перемещения. Привод выполнен на реверсируемых электродвигателях, / 77 механически связанных с решеткой 1 и подключенньк к выходу блока управления привода перемещения решетки, вход которого подключен к источнику питания через элемент включения. Решетка 1 выполнена с различньши геометрическими размерами ячеек 17, 18. В исходном положении перед фарой 2 установлен участок решетки 1 с ячейками 18. При замыкании контактов привод перемещает решетку 1 таким образом , что перед фарой 2 располагается участок с ячейками 17. При размыкании контактов переключателя блок подает питание на реверсивный вход электродвигателя , который возвращает элемент 1в исходное положение. Изобретение позволяет обеспечить оптимальное соотношение механических и оптических параметров устройства для защиты фар в -зависимости от режима эксплуатации транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 2ил. (О (Л X /S / оэ О5 4 сд оа
СОЮЗ COSETGHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.З0«64513
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 4050427/2?-11 (22) 04,04.86 (46) 07.0!.88. Бюл. ¹ i (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Б.А;Ротман, Б.С.Кокотов и В.Б.Латова (53) 629.113(088.8) (56) Патент США № 4445165, кл, F 21 V 15/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудо.ванию транспортных средств, главным образом автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит фары 2 транспортного средства, защитную решетку 1, устанавливаемую перед фарой 2 с возможностью перемещения. Привод выполнен на реверсируемых электродвигателях, (д1) В 60 Q 1/00, Р 21 7 ) 5/00 механически связанных с решеткой 1 и подключенных к выходу блока управления привода перемещения решетки, вход которого подключен к источнику питания через элемент включения. Решетка 1 выполнена с различными геометрическими размерами ячеек 17, !8 °
В исходном положении перед фарой 2 установлен участок решетки 1 с ячейками 18. При замыкании контактов привод перемещает решетку 1 таким образом, что перед фарой 2 располагается участок с ячейками 17. При размыкании контактов переключателя блок подает питание на реверсивный вход электродвигателя, который возвращает элемент
1 в исходное положение. Изобретение позволяет обеспечить оптимальное соотношение механических и оптических параметров устройства для защиты фар в .зависимости от режима эксплуатации транспортного средства. 1 э.п.ф-лы, 2 ил.
1364513
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей.
Цель изобретения — повышение на5 дежно с ти.
На .фиг. 1 показано выполнение предохранительного элемента с двумя участками ячеек с различными геометрическими размерами; на фиг.2 — прин- ц) ципиальная электрическая схема уст ройства.
Устройство для защиты фар транспортного средства содержит защитную решетку 1, расположенную перед фа- 1" рами 2 с лампами ближнего и дальнего света. Блок 3 управления привода перемещения решетки связан с электродвигателем 4 с редукторами, преобразующими вращательное. вращение в прямоли- 20 нейное перемещение решетки l. Вход блока 3 связан с источником 5 питания через переключатель 6. Цепь питания фар 2 содержит переключатель 7 света с размыкающим 7.1 и замыкающим 7.2 контактами, подключенными соответственно к лампам ближнего и дальнего света, а также с нефиксированнья контактом 7,3 для мигания дальним светом фар 2. 30
Схема устройства .(фиг.1) начинает функционировать при включении дальнего света.
Блок 3 содержит элемент 8 задержки, первый 9 и второй 10 элементы
И, элемент ИЛИ 11, инверторы 12 и 13, первый 14 и второй 15 таймеры.и элемент 16 памяти, выполненный на RSтриггере.
Решетка 1 (фиг.2), установленная 4р перед фарой 2, выполнена с ячейками
17 и 18, имеющими различные геометрические размеры. Решетка 1 может быть также выполнена таким образом, что вместо участка решетки с ячейками 18 45 содержится светомаскировочная насадка, представляющая собой щелевую прорезь. При этом управление блоком
3 осуществляется переключателем 6, включенным непосредственно между ис- 50 точником 5 и входом блока 3 (показано на фиг.1 пунктиром}. В качестве переключателя 6 могут быть использованы и контакты датчика скорости.
Устройство работает следующим образом.
Во время стоянки, при езде с выключенными фарами или с включенным ближним светом фар 2 решетка 1 установлена в положение, когда напротив фары находится участок с ячейками
18. При включении дальнего света переключателем 7 замыкается его контакт 7. 2 и напряжение подается на вход блока 3, поступая на вход элемента ИЛИ 11, поэтому на первом входе элемента И 10 сигнал отсутствует, таймер 15 отключен. Через время задержки, определяемое элементам 8 задержки,.сигнал с его выхода подается на один из входов элемента И 9.
Поскольку на выходе таймера 15 сигнал отсутствует, та на втором входе элемента И 9, подключенном к выходу таймера 15 через инвертор 12, есть сигнал и таймер 14 срабатывает, подавая в течение интервала времени напряжение с выхода на электродвигатели 4, вследствие чего решетка 1 перемещается в положение, когда участок с .ячейками 17 устанавливается напротив фары 2. При этом в наименьшей степени ослабляется световой поток дальнего света фары 2 и имеются достаточно мелкие по размерам ячейки
17, которые при езде с достаточно высокой скоростью защищают от посторонних предметов небольших размеров, которые могут повредить оптический элемент фары 2. Возможность включения в это время таймера 15 блокируется подачей сигнала с выхода таймера 14 на второй вход элемента ИЛИ 1 l.
Одновременно сигнал с выхода таймера
14 подается на S-вход элемента 16, на выходе которого появляется сигнал, подаваемый на второй вход элемента
И 10. После того, как решетка 1 установлена в укаэанное положение, он остается в нем до тех пор, пока поступает сигнал на вход блока.3. После отключения дальнего света путем размыкания элемента 6 или контактов 7.2 переключателя 7 сигнал на входе элемента ИЛИ 11 исчезает и появляется сигнал на первом входе элемента И 10.
Появляется сигнал на его выходе, подаваемый на таймер 15, который в течение интервала времени, равного ин- . тервалу времени работы таймера 14, подает напряжение на реверсивный вывод электродвигателей 4, благодаря чему решетка 1 перемещается в исходное положение. Возможность включения таймера 14 при работе таймера 15 блокируется подачей сигнала с выхода таййера 15 через инвертор 12 на один
1364513
Составитель Л.Резникова
Редактор И.Николайчук Техред Л.Сердюкова Корректор M.Пожо
Заказ 6314/!4 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород, ул.Проектная,4 из входов элемента И 9. Сигнал с выхода таймера 15 поступает также на
R-вход элемента 1б, осуществляя его сброс, и после отработки временного интервала таймера 15 блок 3 приходит в исходное состояние. ф о р м у л а изобретения
1. Устройство для защиты фар транспортного средства, содержащее рас- 10 положенные перед фарами защитные решетки с ячейками и переключатель фар сконтактами,,о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности, решетка выполнена с возможностью перемещения и снабжена зонами с разной конфигурацией и размерами ячеек, а устройство снабжено приводом перемещения предохранительной решетки и блоком его управления, 20 вход которого подключен к источнику питания через один из контактов переключателя фар, а выход — к приводу перемещения предохранительной решетки.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок управления приводом содержит два элемента И, элемент ИЛИ, два инвертора, два таймера, элемент памяти и элемент задержки, вход которого является входом блока управления приводом, выходами которого являются выходы таймеров, входы которых подключены к выходам элементов И, входы первого элемента
И подключены соответственно через первый инвертор к выходу второго таймера, объединенному с обнуляющим входом элемента памяти, и выходу элемента задержки, вход которого объединен с одним входом элемента ИЛИ, другой вход которого объединен с установочным входом элемента памяти и подключен к выходу первого таймера, а выход через второй инвертор — к одному входу второго элемента И, другой вход которого подключен к выходу элемента памяти, а выход — к входу второго таймера.


