Устройство автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к схемам электроснабжения промышленных -предприятий , и может быть использовано в устройствах автоматического включения резервного питания потребителей,имеющих синхронные электродв.игатели, не допускающие перерывов в электроснабжении и нарушения динамической устойчивости . Цель - обеспечение динамической устойчивости синхронных двигателей за счет повьппения точности синхронного включения, обеспечение синхронного включения тихоходных двигателей , исключение возможности включения резервного источника на к.з., а также обеспечение работоспособности устройства при потере питания от любого источника питания. При возникнове-: НИИ к.з. на любом из отходящих фидеров на выходе блока запрета появляется сигнал запрета на ввод резервного питания, который снимается после отключения соответствующим выключателем отходящей линии с к.з. на ней. При возникновении к.з. на питающей линии на выходе реле направления мощности появляется сигнал, осуществляющий блокировку, и на выходе блока запрета сигнал запрета на ввод резервного питания не появляется. Перед вводом устройства в работу производят операции, связанные с получением характеристик групповых выбегов двигателей для наибольшей и наименьшей скоростей торможения и вычислением значений угла расхождения по фазе, и выдержку времени. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. « СО О) У 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sO 4 Н 02 3 9/06 Ъ а ву

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3984144/24-07 (22) 09.12.85 (46) 23.12.87. Бюл. N - 47 (71) Государственный институт по . проектированию и исследовательским работам в нефтяной промышленности

Гипровостокнефть (72) Л.Я. Иванова (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -708463,,кл. Н 02 J 9/06, 1980.

Сивокобыленко В.Ф., Гребченко Н.В.

Быстродействующее устройство ввода резерва для ответственных потребителей с двигательной нагрузкой. Электричество — M.: Экспресс-информация, N - 1, 1971, с. 56-59. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

С ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к схемам электроснабжения промышленных предприятий, и может быть использовано в устройствах автоматического включения резервного питания потребителей, имеющих синхронные электродвигатели, не допускающие перерывов в электроснабжении и нарушения динамической ус„.Я0„„1361676 A 1 тойчивости. Цель — обеспечение динамической устойчивости синхронных двигателей за счет повышения точности синхронного включения, обеспечение синхронного включения тихоходных двигателей, исключение воэможности включения резервного источника на к.з., а также обеспечение работоспособности устройства при потере питания от любого источника питания. При возникновении к.э. на любом из отходящих фидеров на выходе блока запрета появляется сигнал запрета на ввод резервного питания, который снимается после отключения соответствующим выключателем отходящей линии с к.з. на ней.

При возникновении к.з. на питающей линии на выходе реле направления мощности появляется сигнал, осуществляющий блокировку, и иа выходе блока запрета сигнал запрета на ввод резервного питания не появляетея. Перед вводом устройства в работу производят операции, связанные с получением характеристик групповых выбегов двигателей для наибольшей и наименьшей скоростей торможения и вычислением значений угла расхождения по фазе, и выдержку времени. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1361676

40

Ф м

Изобретение относится к электротехнике, в частности к схемам электроснабжения промышленных предприятий, и может быть использовано в устройствах автоматического включения резервного питания потребителей, имеющих синхронные электродвигатели, не допускающие перерывов в электроснабжении и нарушения динамической устойчивости.

Цель изобретения — обеспечение динамической устойчивости синхронных двиГателей за счет повышения точности синхронного включения, обеспечение синхронного включения тихоходных двигателей, исключение возможности включения резервного источника на короткое замыкание, а также обеспечение работоспособности устройства при потере питания от любого иэ источников питания:

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой; на фиг. 2 — график, поясняющий работу устройства.

Устройство содержит. секции шин 1 и 2 потребителей, запитанные от разных источников через вводные выключатели 3 и 4, секционные выключатели 5 и 6, один из которых является быстродействующим и после включения второго секционного выключателя отключается, отходящие линии 7, 8, фа-. зочувствительный орган 9 с двумя выходами 9, фиксирующий потерю питания от основного источника, первый 10 и второй 11 трансформаторы напряжения, установленные на каждой секции шин, блок 12 управления вводными выключателями, блок 13 управления секционными выключателями, реле 14 и 15.направления мощности, установленные на каждом вводе, первый 16 и второй

17 блоки запрета на ввод резервного

:питания, блок 18 синхронного включений, преобразрватель 19 импульсов, запоминающий блок 20, измерительный блок 21, блоки 22-27 распознавания короткого замыкания, установленные на каждой отходящей линии и на каждо вводе, регулируемый элемент 28 задержки, элемент 29 задержки. Трансформаторы 30 и 31 тока, к которым подключены токовые входы реле 14 и

15, установлены на питающих линиях.

Нагрузкой линии 7 и 8 являются синхронные и асинхронные двигатели 32.

Фазочувствительный орган 9 реагирует на величину сдвига по фазе между напряжениями сети и ЭДС выбегающих электродвигателей больше допустимого, при превышении которого на одном иэ его выходов появляется сигнал. Преобразователь 19 .импульсов предназначен.для обеспечения помехоустойчивости устройства, он не реагирует на одиночные импульсы, и только при поступлении на его вход второго импульса из серии импульсов, имеющих определенный период следования, на выходе преобразователя появляется сигнал. Блоки распознавания короткого замыкания (к.з.) 22-27, установленные на отходящих линиях и на вво; дах, настраиваются на величину тока к.з. той линии, где они установлены.

Блоки 16 и 17 запрета на ввод резервного питания определяют место возникновения к.з.

При возникновении к.з. на любом из отходящих фидеров на выходе блока

16 или 17 появляется сигнал запрета на ввод резервного питания, который снимается после отключения соответствующим выключателем отходящей линии с к.з. на ней; это обеспечивается вторым элементом задержки, величина которой выбирается несколько большей, чем время, необходимое для отключения к э

При возникновении к.з. на секции шин на выходе блока 16 или 17 появляется сигнал запрета на ввод резервного питания с задержкой, позволяющей подать команду на отключение вводного .выключателя и осуществить запрет на включение секционного выключателя; это обеспечивается первым элементом задержки, величина которой выбирается несколько большей, чем сумма времени отключения вводного выключателя и интервала времени от момента возникновения к.з. до появления сигнала на выходе преобразователя импульсов.

При возникновении к.з. на питающей линии на выходе реле направления мощности появляется сигнал, осуществляющий блокировку, и на выходе .блока 16 или 17 сигнал запрета на ввод резервного питания не появляется.

Устройство автоматического включения резервного питания потребителей н

1361676 с двигательной нагрузкой работает следующим образом.

Перед вводом устройства в работу снимают характеристики групповых вы5 бегов электродвигателей, подключенных к секции, путем отключения вводного выключателя для наибольшей скорости торможения двигателей и для наименьшей скорости торможения двигателей 10 (фиг. 2), определяют по ним значения углов расхождения по фазе d „ и в определенный момент времени мчн выбираемый из соотношения

И П KAHN>

1 где и „ — время от момента исчезновения питания до момента появления сигнала на выходе преобразователя 19 импульсов;

„ Вв — время отклонения вводного

ОтКЛ. ВВ выключателя.

По характеристикам выбега определЯют вРемена д„с и 1м„„ в момент 25 достижения углами d значения 360 соответственно для наибольшей и наименьшей скоростей торможения двигателей. Затем рассчитывают коэффициент

К, характеризующий скорость торможения выбегающих двигателей миН маКС

ctg d, — d макс мцк

35 еОО

1 45

50 поступают значения d"„„„,, сВц, К и

Ю. Блок 18 синхронного включения производит расчет выдержки времени

Ю ц перед подачей команды на включение секционного выключателя от момено та времени Сц+й

3 t „= (d „ „с d ð „) К и рассчитывают выдержку времени dt перед подачей команды на включение секционного выключателя от момента времени tä для наибольшей скорости торможения двигателей.

"маКс tlat t ЬкЛ.сВ P где t — время включения секционВКЛ. СВ ного выключателя; — время измерения величинь

d в измерительном блоке 21 (не превышает

10 мс).

Полученные значения К, сВ к и помещают в запоминающий блок 20.

Операции, связанные с получением характеристик групповых выбегов двигателей для наибольшей и наименьшей скоростей торможения и вычислением значений К, 1 и t производят

Маркс перед вводом устройства в работу.

Наибольшую и наименьшую скорости торможения двигателей выбирают из реально существующих для данной сек-. ции шин по условиям загрузки, состава двигателей и режима их работы.

При потере питания от основного источника в момент времени t (в случае ошибочного отключения питающей линии в голове или возникновения на ней к,з.) на запитанной от него секции шин действует ЭДС выбегающих синхронных и асинхронных электродвигателей. Фазочувствительный орган 9

О каждые 10 мс производит сравнение по фазе между контролируемыми напряжениями и при превышении углом сдвига по фазе -заданного значения, которое выбирается минимально возможным, например, 5-10, на его выходе появляется серия импульсов, период следования которых 10 мс. С приходом вто,того импульса этой серии, на выходе преобразователя 19 импульсов в момент времени t появляется сигнал, который и при отсутствии импульсов с выхода блоков 16 и 17 запрета на ввод резервного питания подает команду на отключение вводного, выключателя потерявшей питание секции шин ° Величина t не превышает 20 мс.

Через время к ВВ вводной выключатель отключается.

После отключения вводного выключателя блоком 18 синхронного включения производится определение момента подачи команды на включение секционного выключателя следующим образом.

Сигнал с выхода преобразователя 19 импульсов поступает в блок 29 задержки. По достижении времени 4 (t t„+

+t ) выдается сигнал в измериотк, ВВ тельный блок 21, в котором производится измерение величины угла а расхождения по фазе между напряжениями сети и ЭДС выбегающих электродвигателей, причем на измерение затрачивается время

По сигналам с блока задержки в запоминающий блок 20 и измерительный блок 21 с выходов блоков 20 и 21 на входы блока 18 синхронного включения

1361676 оно не учитывается.

Формула изобретения

1. Устройство автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой, содержащее секции шин потребителей, предназначенные для подключения к разным источникам через вводные выключатели, секционные выключатели, отходящие линии с подключенными к ним синхронными и асинхронными двигателями, фазочувствительный орган с двумя выходами, фиксирующий потерю питания от основного источника, трансформаторы напряжения, установленные на каждой секции шин, блоки управления выключателями, два реле направления мощности, каждое из которых подключено к трансформатору тока, установленному на вводе, и к трансформатору .напряжения, блоки запрета на,ввод резервного питания, блок синхронного включения, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеСпечения динамической устойчивости синхронных электродвигателей

Полученная в результате расчета величина выдержки времени dt обеспечивается регулируемым элементом

28 задержки. Сигнал с выхода регулируемого элемента 28 задержки при отсутствии импульсов с выхода устройств

16 и 17 запрета на ввод резервного питания подает команду на включение секционных выключателей 5 и 6.

При вычислении (с „, - ar „} учитывается знак, т.е. если о ц, з о м „ т.е. торможение двигателей происходит быстрее, чем это было при снятии характеристики выбега, полученная . разность имеет знак минус и выдержка времени dt „„ уменьшается. Включение секционного выключателя происходит в момент времени t„, когда о

И1 угол о =360 . Если же д и (d д,„ т.е. торможение двигателей происхо- 20 дит медленнее, чем это было при снятии характеристики выбега, выдержка времени at д увеличивается. Включение секционного выключателя происходит в момент времени t когда угол о и2

4 равен 360

Время, затрачиваемое блоком 18 синхронного включения на вычисление значения dt не превЫшает 1 мс, поэтому при расчете величины atè за счет повышения точности синхронного включения, обеспечения синхронного включения тихоходных электродвигателей исключения воэможности включения резервного источника на короткое замыкание, а также обеспечения работоспособности устройства при потере питания от любого из источников, в него дополнительно введены преобразователь импульсов, запоминающий блок, измерительный блок, блоки распознавания короткого замыкания, установленные на каждой отходящей линии и на каждом вводе, регулируемый элемент задержки, элемент задержки, причем первые и вторые входы измерительного блока и фазочувствительного органа соединены между собой и подключены соответственно к выходам первого и второго трансформаторов напряжения, а первый и второй Выходы фазочувствительного органа подключены соответственно к первому и второму входам преобразователя импульсов, первый и вто-. рой выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входами блока управления вводными выключателями, а также с первым и вторым входами элемента задержки, первый и второй выходы которого соединены со.ответственно с управляющим входом измерительного блока и входом запоминающего блока, а их выходы подключены к первому и второму входам блока синхронного включения, выход которого через регулируемый элемент задержки соединен с первым входом блока управления секционными выключателями, второй и третий входы которого соединены соответственно с третьим и четвертым входами блока управления вводными выключателями и с выходами первого и второго блоков запрета на ввод резервного питания, установленных на каждой секции шин, причем первые, вторые и третьи входы каждого из них подключены соответственно к выходам блоков распознавания короткого замыкания, установленных на отходящих линиях, к выходу блока распознавания короткого замыкания, установленного на вводе, и к выходу реле направления мощности, причем. блок синхронного включения реализует функцию

И о макс зервного питания через первыи элемент задержки подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с входом второго элемента задержки и с выходом второго элемента ИЛИ, входы которого подключен 1 к первым входам блока запрета на ввод резервного питания, выход первого элемента ИЛИ соединен с вторым входом элемента И, а выход второго элемента задержки соединен с

К-входам триггера.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок управления вводными выключателями содержит первый и второй элементы И, первые входы которых подключены соответственно к первому и второму входам блока управления вводными выключателями, вторые входы элементов И соединены между собой и подключены к третьему входу блока управления вводными выключателями, четвертый вход которого соединен с третьими входами первого и второго элементов И, выходы которых подключены соответственно к первому и второму выходам блока управления вводными выключателями.

4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок управления секционными выключателями содержит элемент И, первый, второй и третий входы которого соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами блока управления секционными выключателями, а выход подключен к выходу блока управления секционными выключателями.

7 136167 где дг., — выдержка времени перед подачей команды на включение секционного выключателя;

„,с- угол расхождения на момент измерения для максимально нагруженной секции; — угол расхождения по фазе между напряжением сети и

ЭДС выбегающих электродвигателей на момент измерения;0

К вЂ” коэффициент, характеризующий скорость торможения выбегающих двигателей; — выдержка времени перед по- дачей команды на включение 15 секционного выключателя от момента времени измерения для максимально нагруженной секции, величина уставки фазочувствительного 20 органа выбирается минимально допустимой по условию обеспечения помехоустойчивости, а измерение величин ф „ и d производится в одно и то же время после отключения вводного выключателя.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок запрета на ввод резервного питания содержит первый и второй элементы ИЛИ, 30 первый и второй элементы задержки, элемент И, инвертор и триггер, выход которого подключен к выходу блока запрета на ввод резервного питания, а вход соединен с выходом элемента И, первый вход которого через инвертор подключен к третьему входу блока за- прета на ввод резервного питания, второй вход блока запрета на ввод ре1361676

1361676

МО пакс

WH гппс . сии

Составитель В. Сидоров

Редактор Н. Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6300/54 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой Устройство автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой Устройство автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой Устройство автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой Устройство автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой Устройство автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой Устройство автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к светотехническому приборостроению, и предназначено для использования в медицин.е при освещении операционного поля (стола) в операционных, преимущественно автономных, например корабельных

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для автоматического включения резервного питания потребителей, содержащих синхронные электродвигатели

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в системах электроснабжения для автоматического включения источника гарантированного электропитания

Изобретение относится к противоаварийной автоматике энергосистем и предназначено для потребителей с двигательной нагрузкой

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам беснеребойного электроснабжения особо ответственных потребителей

Изобретение относится к мектротехнике и вычислительной технике и может быть исио

Изобретение относится к энергетике, а именно к противоаварийной автоматике энергосистем, и может быть нрименено в энергосисте.ма.х, содержаниях обратимую электрическую ман1нну с регулятором возбуждении и инерционным маховиком, механически связанную с немощью разобни1те.1ьной муфгы с первичным двигателем внутреннего сгорання и подключенную нараллельно сетевому вводу к Нинам гарантированного питания

Изобретение относится к области автоматического управления многоагрегатными электрическими станциями, например дизель-генераторными, а именно - к системам управления судовыми электростанциями, и предназначено для управления генераторными агрегатами (ГА) в соответствии с заданной последовательностью запуска

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в открытых распределительных устройствах высокого напряжения

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в бортовой аппаратуре, работающей в необслуживаемом режиме и требующей уменьшение потерь напряжения источника питания и обеспечение стабильности выходного напряжения во всех режимах работы, а также обеспечение процесса заряда аккумуляторной батареи (АБ) постоянным током при малой разности между напряжением источника питания и АБ с отключением зарядного тока после полной зарядки

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх