Горелочное устройство
Изобретение м.б. использовано в топках парогенераторов. Цель изобретения - повышение качества сжигания топлива в котле с прямым вдуванием пыли при подключении горелочного устр-ва к .нескольким размольным агрегатам, работающим на одном или на различных видах твердого топлива. Для этого каналы.5, 6 подачи аэросмеси каждой горелки 1, 2 разделяют перегородками 10 на равное кол-во параллельных отсеков 11, размещенных симметрично относительно оси форсунки 9 с попарным объединением на входе симметрично расположенных отсеков. Благодаря соударению воздушных струй и струй аэросмеси образуется сильно турбулизированный плоский факел, сохраняющийся и при отключении нескольких размольных агрегатов 13 Разные агрегаты 13 осуществляют одновременную работу на различных видах топлива или топлива с различным содержанием балласта и теплотой сгорания, 1 ил. 7 . 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН и» 4 Р 23 » 17/00
KF.1 Ð"" (1 4 ,I 1
i г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4098753/24-06 (22) 13.05.86 (46) 23.12.87. Бил. Р 47 (71) Производственное объединение
"Красный котельщик" им. 60-летия
Союза CCP и Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползунова (72) В.С. Иванов, В.Н. Лаптев, Н.В. Рыжиков, Л.М. Христич и А.А. Шатиль (53) 662.951.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 643720, кл. F 23 D 17/00, 1971. (54) ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение м.б. использовано в топках парогенераторов. Цель изобретения — повьппение качества сжигания топлива в котле с прямым вдува„„SU„„<З6ЛЗ0 А1 нием пыли при подключении горелочного устр-ва к .нескольким размольным агрегатам, работающим на одном или на различных видах твердого топлива.
Для этого каналы.5„ 6 подачи аэросмеси каждой горелки 1, 2 разделяют перегородками 10 на равное кол-во параллельных отсеков 11, размещенных симметрично относительно оси форсун— ки 9 с попарным объединением на входе симметрично расположенных отсеков.
Благодаря соударению воздушных струй и струй аэросмеси образуется сильно турбулизированный плоский факел, сохраняющийся и при отключении нескольких размольных агрегатов 13. Разные агрегаты 13 осуществляют одновременную работу на различных видах топлива или топлива с различньм содержанием балласта и теплотой сгорания, 1 ил.
1361430 формула изобретения
Составитель N. Зубков
Техред И.Попович
Редактор Н. Бобкова
Корректор С. Шекмар
Заказ 6214/42
Тираж 495
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к технике сжигания пылеугольного, а также жидкого и газообразного топлива, используемого в топках парогенераторов.
Цель изобретения — повышение качества сжигания топлива в котле с прямым вдуванием пыли.при подключении горелочного устройства к нескольким размольным агрегатам, работающим на 10 одном или на различных видах твердого топлива.
На чертеже изображено горелочное устройство, продольный разрез.
Горелочное устройство содержит 15 горелки 1 и 2, каналы 3 и 4 подачи воздуха, каналы 5 и 6 подачи аэросмеси, газоподающие сопла 7 и 8 и форсунку 9, установленную в одной плоскости с горелками 1 и 2. Каналы 20
5 и 6 разделены перегородками 10 на равное количество параллельных отсеков 11, размещенных симметрично относительно оси форсунки 9 и попарно подключенных пылепроводами 12 к од- 25 ному размольному агрегату 13.
Устройство работает следующим образом.
Воздух для горения подается по каналам 3 и 4, аэросмесь по отсекам 30
11 каналов 5 и 6 аэросмеси, мазут через форсунку 9, а газообразное топливо.по газоподающим соплам 7 и 8.
Благодаря соударению воздушных струй и струй аэросмеси образуется сильно турбулизированный плоский факел. При отключении одного или нескольких размольных агрегатов 13 плоскофакельный характер истечения пылевоздушной смеси сохраняется. При одновременной работе на нескольких видах твердого топлива, -a также одного и того же вида топлива, но с различным содержанием балласта и теплотой сгорания, топлива размалываются в разных размольных агрегатах 13 и подаются в соответствующие отсеки 11 каналов
5 и 6 аэросмеси. Таким образом обеспечиваются наиболее оптимальные условия в факеле для сжигания этих топлив, Горелочное устройство, содержащее по крайней мере две наклоненные друг к другу под углом 40-80 горелки с каналами подачи аэросмеси и воздуха, в последних из которых установлены газоподающие сопла, и центральную форсунку жидкого топлива, при этом расстояние между точкой пересечения осей горелок со срезом их амбразур равно 2,5-3,5 диаметра последних;. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества сжигания топлива, каналы аэросмеси каждой горелки разделены перегородками на равное количество параллельных отсеков, размещенных симметрично относительно оси форсунки с попарным объединением на входе симметрично расположенных отсеков.

