Устройство для фиксации шпиндельного барабана токарного многошпиндельного станка
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в узлах фиксации шпиндельных барабанов . Целью изобретения является упрощение конструкции путем уменьшения числа взаимодействующих элементов при одновременном повышении точности работы устройства. На корпусе 1 шпиндельного блока установлены рычаги 3 и 4, снабженные зубчатыми секторами 6, которые с помощью привода могут сцепляться при фиксации с цилиндрическими зубчатыми колесами 9 и 10, закрепленными соответственно на поворотном шпиндельном барабане 8 и корпусе 1 станка. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. б сл со О5 о со о о: Фиг.З
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 23 В 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 а иг.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4102993/25-08 (22) 22.05,86 (46) 23.12.87. Бюл. В 47 (71) Житомирский завод станков-автоматов (72) А.В.Кухарец, Д.К.Пироговский, Я.В.Конрад, В.Н.Таценко и А.И.Торопов (53) 62 1.941-3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1087258, кл. В 23 В 7/00, 1982.
„„SU„„1360906 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ШПИНДЕЛЬНОГО БАРАБАНА ТОКАРНОГО МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в узлах фиксации шпиндельных барабанов. Целью изобретения является упрощение конструкции путем уменьшения числа взаимодействующих элементов при одновременном повышении точности работы устройства. На корпусе 1 шпиндельного блока установлены рычаги 3 и 4, снабженные зубчатыми секторами
6, которые с помощью привода могут сцепляться при фиксации с цилиндрическими зубчатыми колесами 9 и 10, закрепленными соответственно на поворотном шпиндельном барабане 8 и корпусе 1 станка. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1360906
Изобретение относится к станкостроению.
Целью изобретения является упрощение конструкции путем уменьшения взаимодействующих элементов при одновременном повышении точности работы устройства.
На фиг.1 изображено устройство для фиксации шпиндельного барабана токарного многошпиндельного автомата, зафиксированное состояние; на фиг.2— то же, расфиксированное состояние; на фиг ° 3 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг.4 — зубчатый сектор запирающего
15 элемента с упругим венцом.
Устройство содержит корпус 1 шпиндельного блока, на котором посредством осей 2 установлены рычаги
3 и 4. Ua последних закреплены запирающие элементы 5, включающие зубчатые секторы 6 внутреннего зацепления и скрепленные с ними накладки 7.
На шпиндельном барабане 8 станка установлено цилиндрическое зубчатое колесо 9, которое своим торцом при- легает к цилиндрическому зубчатому колесу 10, неподвижно закрепленному к корпусу шпиндельного блока. При этом колеса 9 и 10 расположены со30 осно.
На рычаге 3 установлен гидроцилиндр 11, поршень 12 которого через серьгу 13 связан с рычагом 4. Для ограничения хода поршня 12 на корпусе
1 шпиндельного блока установлен кронштейн 14 с упором 15.
В зубчатом секторе 6 выполнен паэ
16 и зубчатый венец предварительно сдеформирован на величину ц для обес- 40 печения контакта всех зубьев с зубьями фиксирующих элементов.
Накладки 7 выполнены со скосами и с пазами, которые обеспечивают упругость накладок при взаимодействии с зубчатыми колесами 9 и 10.
Устройство работает следующим образом.
Для фиксации шпиндельного барабана в штоковую полость гидроцилиндра я0
11 подается масло, и поршень 12 перемещается вправо и через серьгу 13 поворачивает рычаги 3 и 4 в сторону шпиндельного барабана 8.
Запирающие элементы 5, закрепленные на рычагах 3 и 4, своими зубчатыми секторами 6 входят в зацепление с фиксирующими элементами — цилиндрическими колесами 9 и 10.
Наличие скосов в накладках 7 запирающих элементов 5 позволяет обеспечивать стабильное положение зубчатого колеса 9 в осевом положении за счет прижима его к торцу неподвижного зубчатого колеса 10 с усилием, определяемым упругостью скосов. Это, в свою очередь, обеспечивает осевую фиксацию шпиндельного барабана, Наличие паза 16 в зубчатом секторе 6 обеспечивает контакт всех его зубьев с зубьями фиксирующих элементов 9 и 10 °
Кроме того, при фиксировании запирающие элементы 5 улучшают центрирование поворотного шпиндельного барабана.
Расфиксация шпиндельного барабана
8 достигается при перемещении поршня 12 влево, что вызывает поворот рычагов 3 и 4 в направлении от шпиндельного барабана 8.
При этом рычаг 4, дойдя до упора
15, останавливается, а рычаг 3 продолжает перемещаться до величины, обусловленной длиной хода поршня 12, необходимой для полного выхода из зацепления запирающих и фиксирующих элементов.
После расфиксации шпиндельный барабан поворачивается в следующую фиксированную позицию.
Предложенное устройство обеспечивает повышение точности фиксации шпиндельного барабана, снижение трудоемкости и металлоемкости изготовления устройства, а также точность обработки на станке. формула изобретения
1. Устройство для фиксации шпиндельного барабана токарного многошпиндельного станка, содержащее соосные фиксирующие элементы, закрепленные на поворотном барабане и корпусе станка, и установленный с возможностью силового замыкания запира- ющий элемент, снабженный приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем уменьшения числа взаимодействующих элементов при одновременном повышении точности, фиксирующие элементы выполнены в виде двух цилиндрических зубчатых колес, а запирающий элемент выполнен в виде двух зубчатых секторов с внутренним зацеплением, торз
1360906 цовые поверхности которых выполнены со скосами, предназначенными для взаимодействия с торцами фиксирующих элементов.
2, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что зубчатый сектор запирающего .элемента выполнен упругим.
1360906
Составитель Ю.Ельчанин
Техред М.Ходанич
Корректор М.Пожо
Редактор Г.Гербер
Заказ 6181/16 Тираж 970 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



