Игра-головоломка
Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность . Игра-головоломка содержит основание , имеющее три двухсторонних игровых поля 2 с кольцевыми направляющими, расположенными на каждой стороне игровых полей. Все игровые поля 2 пересекаются между собой и расположены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Основание 1 состоит из центральной 4 и охватывающей ее периферийной 5 частей, установленных с возможностью поворота одна относительно другой. Периферийная часть 5 основания 1 выполнена составной из восьми частей 6, жестко соединенных между собой посредством заклепок 7. В ко,тьцевых направляющих 3 установлены с возможностью перемещения игровые элементы 8, состоящие из дугообразного корпуса и цилиндрического поводка. Перемещая игровые элементы по направляющим и переводя их из одной направляющей в другую, можно поменять один цвет игровых полей на другой. 4 ил. 5 ij (Л со 05 о | оо 3,8 7 фиг.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874321/28-12 (22) 14.02.85 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (75) А. С. Свинаренко (53) 685.853 (088.8) (56) EP ¹ 0089581, кл. А 63 F 9/08, 1983. (54) ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА (57) Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность. Игра-головоломка содержит основание, имеющее три двухсторонних игровых поля 2 с кольцевыми направляющими, расположенными на каждой стороне игровых полей. Все игровые поля 2 пересекаются между собой и расположены в трех
„„gg„„1360748 (50 4
А 63 F 9/08 взаимно перпендикулярных плоскостях. Основание 1 состоит из центральной 4 и охватывающей ее периферийной 5 частей, установленных с возможностью поворота одна относительно другой. Периферийная часть 5 основания 1 выполнена составной из восьми частей 6, жестко соединенных между собой посредством заклепок 7. В кольцевых направляющих 3 установлены с возможностью перемещения игровые элементы 8, состоящие из дугообразного корпуса и цилиндрического поводка. Перемещая игровые элементы по направляющим и переводя их из одной направляющей в другую, можно поменять один цвет игровых полей на другой. 4 ил.
360748
Фиг. 4
Фиг. Z
Составитель В. Гавриков
Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5777/8 Тираж 397 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам.
Цель изобретения — повышение занимател ьности.
На фиг. 1 изображена головоломка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — центральная часть основания, общий вид; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Игра-головоломка выполнена в виде полишара и содержит основание 1, имеющее три двухсторонних игровых поля 2 с кольцевыми направляющими 3, расположенными на каждой стороне игровых полей 2.
Все игровые поля 2 пересекаются между собой и расположены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Основание 1 состоит из центральной 4 и охватывающей ее периферийной 5 частей, выполненных в виде полишара каждая и установленных с возможностью поворота одна относительно другой, при этом кольцевые направляющие пересекают как центральную
4, так и периферийную 5 части основания
1. Периферийная часть 5 основания 1 для обеспечения возможности сборки головоломки выполнена составной и состоит из восьми частей 6, жестко соединенных между собой посредством заклепок 7. В кольцевых направляющих 3 установлены с возможностью перемещения игровые элементы
8, состоящие из дугообразного корпуса 9 и цилиндрического поводка 10.
Игра осуществляется следующим образом.
Игровые элементы 8 перемещают по кольцевым направляющим 3, переводя их с периферийной части 5 основания 1 на центральную часть 4. Затем центральную часть
4 основания 1 вместе с игровыми элементами 8 поворачивают вокруг любой оси полишара до совмещения участков направляющих 3, выполненных на центральной части 4, с любыми другими участками направляющих 3, выполненными на перифеА-А
2 рийной части 5 основания 1. После этого игровые элементы 8 перемещают по вновь образованным кольцевым направляющим 4.
Игровые элементы, установленные в разных направляющих, имеют свои метки, благодаря чему их можно опознавать, а используя возможность перемещения игровых элементов по направляющим и перехода из одной направляющей в другую, их можно группировать.
Формула изобретения
Игра-головоломка, содержащая основание, имеющее основное игровое поле с замкнутыми направляющими и состоящее из центральной и охватывающей ее периферийной
15 частей, установленных с возможностью поворота одна относительно другой, и игровые элементы, установленные в направляющих с возможностью перемещения, при этом направляющие пересекают центральную и периферийную части основания, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения занимательности, она имеет два двусторонних игровых поля с замкнутыми направляющими на обеих их сторонах, каждое из которых состоит из центральной и охватывающей
25 ее периферийной частей, установленных с возможностью поворота одна относительно другой, а основание имеет расположенное на обратной его стороне дополнительное иг ровое поле с замкнутыми направляющими, образующее с основным игровым поЗ0 лем двустороннее игровое поле, содержащее центральную и периферийную части, установленные с возможностью поворота одна относительно другой, при этом направляющие пересекают центральную и периферийную части основания, причем все игровые поля пересекаются между собой и расположены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, а игровые элементы установлены в направляющих с возможностью перехода с одного игрового поля на
40 дРУ"ое.

