Устройство для намотки ленты
Изобретение относится к устройствам для намотки и нагрева ленты. Цель изобретения - уменьшение потерь тепла и повьшение качества ленты за счет снижения окалинообразования. Устройство содержит моталку 1, дорн 2, намоточную камеру 3, теплоизоляционный кожух 4, охватывающий намоточную камеру, излучающую трубу 5, установленную коаксиально дорну и имеющую возможность возвратно-поступательного перемещения соосно ему. Нагревательная труба 5 состоит из внут ренней стальной трубы 7 и теплоизоляционной оболочки 8, образующей с ней проточный канал 9 для горячих газов. Горелка установлена в торцовой части излучающей трубы в проточном канале. Теплоизоляционный кожух вьтолнен с двойными стенками, образующими проточный канал 13 для горячих газов. При крайних положениях излучающей трубы относительно дорна впускное отверстие проточного канала 9 совмещено с впускнЬм отверстием проточного канала 13. Сначала нагревается дорн. После нагрева дорна моталки нагревательная труба возвращается в исходное положение, и подлежащая нагреву лента наматывается на дорн, который теперь отдает тепло на катушку ленты. 2 ил. О) со о: о сд со см фигЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 у 4 С 21 D 9/08
OllMCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (21) 3903102/22-02 (22) 05.06.85
° (31) А 1971/84 (32) 18.06.84 (33) AT (46) 15. 12.87. Бюл. Р 46 (71) Фоест-Альпине АГ (АТ) (72) Рудольф Бухеггер и Франц Хиршманнер (АТ) (53) 621.783.07 (088.8) (56) Патент Австрии Р 373290, кл. С 21 D 9/68, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ (57) Изобретение относится к устройствам для намотки и нагрева ленты.
Цель изобретения — уменьшение потерь тепла и повышение качества ленты за счет снижения окалинообразования.
Устройство содержит моталку 1, дорн
2, намоточную камеру 3, теплоиэоляционный кожух 4, охватывающий намоточную камеру, излучающую трубу 5,.,Л0 „„1360590 А 3 установленную коаксиально дорну и имеющую возможность возвратно-поступательного перемещения соосно ему.
Нагревательная труба 5 состоит иэ внутренней стальной трубы 7 и теплоизоляционной оболочки 8, образующей с ней проточный канал 9 для горячих газов. Горелка установлена в торцовой части излучающей трубы в проточном канале. Теплоиэоляционный кожух выполнен с двойными стенками, образующими проточный канал 13 для горячих газов ° При крайних положениях излучающей трубы относительно дорна впускное отверстие проточного канала 9 совмещено с впускным отверстием проточного канала 13 ° Сначала нагревается дорн. После нагрева дорна моталки нагревательная труба возвращается в исходное положение, и подлежащая нагреву лента наматывается на дорн, который теперь отдает тепло на катушку ленты. 2 ил.
1360590
Изобретение относится к устройствам для намотки и нагрева ленты. о
Цель изобретения — уменьшение потерь тепла и повышение качества лен5 ты за счет снижения окалинообразования.
На фиг. 1 показано устройство, разрез при размещении нагревательной трубы в намоточной камере; на фиг.2 — то же, нагревательная труба размещена вне намоточной камеры.
Устройство для намотки ленты содержит моталку 1, дорн 2, намоточную камеру 3, теплоизоляционный кожух 4, охватывающий намоточную камеру, иэФ
1 лучающую трубу 5, установленную коаксиально дорну и имеющую возможность возвратно-поступательного перемещения соосно ему с помощью уста- 20 новочного цилиндра 6 через соответствующее проходное отверстие в кожухе.
Нагревательная труба состоит иэ внутренней стальной трубы 7 и теплоизоляционной оболочки 8, концентрично рас- 25 положенной относительно трубы 7 и образующей с ней по крайней мере один проточный канал 9 для горячих газов.
В качестве источника горячих газов используют горелку 10, установленную 30 во внешней торцовбй стенке излучающей трубы в проточном канале.
При смещении нагревательной трубы в крайнее осевое положение относительно дорна излучающая труба свободными концами подсоединена к теплоизоляционному кожуху так, что перекрывает сквозное отверстие для излучающей трубы. Теплоизоляционный кожух выполнен с двойными стенками, 40 так что между теплоизолированной внешней стенкой 11 и внутренней стенкой 12, образующей тепловыделяющую поверхность, создается проточный канал 13, по которому горячие газы могут направляться из нагревательной трубы к выходу 14 для отходящих газов. Для этого выходное отверстие 15 проточного канала 9 при осевом смещении в крайнее положение излучающей трубы относительно дорна присоединяется к впускному отверстию 16 проточного канала 13 теплоизоляционного кожуха, образуя единый замкнутый кон- тур для прохода горячих газов нагре вающих намоточную камеру и стальную трубу. Если стальная труба достаточно нагрета, ее с помощью установочного цилиндра размещают в намотачной камере в рабочее положение концентрично дорну, и дорн нагревается d помощью теплоизлучения от трубы.
При требуемой температуре нагрева дорна моталки 900-1000 С стальная труба должна быть нагрета до 12001280 С. В период нагрева дорна моталки стальная труба не нагревается, но возможно проводить нагрев дорна моталки одновременно с нагревом. стальной трубы в совмещенном положении последней и дорна. В этом случае направление потока горячих газов в проточном канале 13 должно быть обратным, и впускное отверстие 16 прилегает к другому торцу теплоизоляционного кожуха. При этом стальная труба не будет нагреваться во время процесса намотки или сматывания ленты. Если же необходимо одновременно нагревать стальную трубу, то в теплоизоляционном кожухе необходимо выполнить по крайней мере еще один дополнительный проточный канал. Тогда отходящие газы могут протекать из нагревательной трубы в отведенном обратно положении трубы через основной проточный канал теплоизоляционного кожуха, а при смещении трубы относительно дорна в крайнее нерабочее положение — через дополнительный проточный канал теплоизоляционного кожуха.
После нагрева дорна моталки до заданной температуры нагревательная труба снова возвращается в свое исходное положение, и подлежащая нагреву лента наматывается на дорн моталки, который теперь отдает тепло на катушку ленты.
Данная конструкция позволяет обеспечить нагрев ленты горячими газами без кбнтакта с ними, обеспечивающий снижение окалинообразования, и уменьшить потери тепла излучением от катушки за счет дополнительного нагрева теплоизоляционного кожуха.
Формула и э обретения
Устройство для намотки ленты, содержащее теплоизоляционный кожух, моталку, дорн, размещенный внутри кожуха, стальную излучающую трубу, установленную коаксиально дорну и имеющую возможность возвратно-поступательного перемещения соосно ему, и
1360590
Составитель Г.Назарова
Редактор M.Ïåòðîâà Техред И.Верес
Корректор.Л.Пилипенко
Заказ 6167/58 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 источник нагрева ленты, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потерь тепла и повышения качества ленты за счет снижения окалинообразования, устройство снабжено теплоизоляционной оболочкой, расположенной концентрично излучающей трубе и образующей с ней по крайней мере один проточный канал с впускным 10 и выпускным отверстиями, теплоизоляционный кожух выполнен с двойными стенками с образованием по крайней мере одного проточного канала с впускным и выпускным отверстиями, при этом при крайних прложениях излучающей трубы относительно дорна впускное отверстие проточного канала излучающей трубы совмещено с впускным отверстцем проточного канала теплоиэоляционного кожуха, а источник нагрева выполнен в виде газовой горелки, установленной во внешней торцовой стенке излучающей трубы в проточном канале.


