Устройство для перекоса частей забойного двигателя
Изобретение относится к бурению наклонных нефтяных и газовых скважин и позволяет повысить надежность работы, за счет центрирования вала относительно корпуса. Он состоит из двух соединенных между собой фиксатором 1 трубчатых секций (ТС) 2, 3, вращающихся по цапфе 4. Ее ось наклонена под равным углом к осям каждой ТС. Вал 5 устройства имеет средства 6, 7 кинематической связи с частями забойного двигателя, между которыми расположены в верхней 2 и нижней 3 ТС подшипниковые опоры 8, 9 вала 5. Каждая из них имеет эксцентричные относительно оси цапфы 4 втулки 10, 11. Они установлены с направлением эксцентриситета в одну сторону . Верхняя втулка 10 жестко связана с нижней ТС 3, а нижняя - с верхней . ТС 2. При сжатии пружины 12 вьтодится из зацепления с ТС 2 фиксатор 1. При этом ТС 2, 3 разворачиваются и сл 00 СП со 4 СО ГЧЭ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 Е 21 В 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3993006/22-03 (22) 20.12.85 (46) 15. 12.87. Бюл„ ¹ 46 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по погружному электрооборудованию для бурения скважин и добычи нефти Всесоюзного научно-производственного объединения "Потенциал" (72) В.Ф.Белоконь, А.С.Любивый и P.N.Èñìàèëîâ (53) 622.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 757678, кл. Е 21 В 7/08, 1977.
Патент CIIIA № 3586116, .кл. 175/74, Е 21 В 7/08, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКОСА ЧАСТЕЙ зАБОЙного дВигАтеля (57) Изобретение относится к бурению наклонных нефтяных и газовых скважин и позволяет повысить надежность работы за счет центрирования вала относительно корпуса. Он состоит из двух соединенных между собой фиксатором 1 трубчатых секций (ТС)
2, 3, вращающихся по цапфе 4. Ее ось наклонена под равным углом к осям каждой ТС. Вал 5 устройства имеет средства 6, 7 кинематической связи с частями забойного двигателя, между которыми расположены в верхней 2 и нижней 3 ТС подшипниковые опоры 8, 9 вала 5. Каждая из них имеет эксцентричные относительно оси цапфы 4 втулки 10, 11. Они установлены с направлением эксцентриситета в одну сторону. Верхняя втулка 10 жестко связана с нижней ТС 3, а нижняя — с верхней
ТС 2. При сжатии пружины 12 выводится из зацепления с TC 2 фиксатор 1.
При этом ТС 2, 3 разворачиваются и
13594 осуществляется их перекос ° При вращении ТС 2 относительно ТС 3 втулки
1g, 11 вращаются в противоположные стороны, смещая параллельно оси цапфы 4 вал 5. Средства 6, 7 кинемати32 ческой связи центрируются относительно корпуса, а ТС 2, 3 — фиксируются °
Устройство с помощью переводника 16 устанавливается между частями забойного двигателя. 2 ил.
Изобретение относится к буровой технике. и предназначено для использования в компоновке с погружным забойным двигателем при бурении наклонных нефтяных и газовых скважин.
Цель изобретения — повышение надежности работы за счет центрирования вала относительно корпуса.
На фиг.1 изображено устройство для перекоса частей забойного двигателя, продольное сечение; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1.
Устройство для перекоса частей забойного двигателя включает корпус, состоящий иэ двух соединенных между собой фиксатором 1 трубчатых секций верхней и нижней 2, 3 соответственно, установленных с возможностью вращения относительно друг друга по. цапфе .4, ось которой наклонена под равным углом к осям секций 2, 3, ван 5, имеющий средства 6, 7 кинематической связи с частями вала забойного двигателя, подшипниковые опоры 8, 9 вала 5, расположенные в верхней 2 и нижней 3 секциях корпуса между средствами 6,7 кинематической связи и имеющие эксцентричные относительно оси цапфы 4 верхнюю и нижнюю втулки .10, 11, уста" новленные с направлением эксцентриситета в одну сторону, причем верхняя втулка 10 жестко связана с нижней секцией 3 корпуса, а нижняя втулка 11 с верхней секцией 2.
Фиксатор 1 может быть выполнен в виде штыря. Для исключения самопроиз" вольного поворота секций 2, 3 фиксатор удерживается пружиной 12.
Количество фиксаторов 1 выбирается в зависимости от требуемых углов искривления забойного двигателя.
Втулка 11 закреплена в наружной втулке 13, жестко связанной зубчатым зацеплением 14 с нижней секцией 3. Для
2 фиксации секций 2, 3 от осевого смещения служит запорное кольцо 15.
Переводник 16 предназначен для связи устройства с корпусом забой5 ного двигателя.
Устройство для перекоса частей забойного двигателя работает следующим образом.
При сжатии пружины 12 выводится из зацепления с верхней секцией 2 фиксатор 1. Секции 2, 3 разворачиваются относительно друг друга на требуемый угол. При этом осуществляется их перекос на угол . Максимальный
1г. угол перекоса получается при взаимном развороте секций 2, 3 на 180 .
При вращении секции 2 относительно секции 3 вращаются в противоположные стороны эксцентричные втулки 10, 20 11, смещая параллельно оси цапфы 4 установленный в подшипниковых опорах
8, 9 вал 5.
При этом средства 6, 7 кинематической связи вала 5 центрируются относительно корпуса устройства. Секции 2, 3 закрепляются фиксатором 1 и устройство устанавливается с помощью переводника 16 между частями забойного двигателя. От смещения секций 2, ЗО 3 в осевом направлении под действием растягивающих нагрузок предохраняет запорное кольцо 15. Наружная втулка
13 предназначена для взаимной установки эксцентричных втулок 10, 11 и
35 связана с нижней секцией 3 зубчатым ,зацеплением 14.
Формула изобретения
Устройство для перекоса частей
40 забойного двигателя, включающее корпус, состоящий из двух соединенных между собой фиксатором трубчатых секций, установленных с возможностью вращения по цапфе, ось которой накпо45 иена под равным углом к осям каждой
Составитель В.Родина
Техред A.Êðàâ÷óê
Редактор M.Áàíäóðà
Корректор И.Эрдейи
Подписное
Заказ 6125/32 Тираж 533
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1359432 4 секции, вал, имеющий средства кине- положены между средствами кинематиматической связи с частями вала за- ческой связи с частями вала забойбойного двигателя, и подшипниковые ного двигателя и каждая иэ них снабопоры вала, расположенные в верхней жена эксцентричными относительно и нижней секциях корпуса, о т л и — оси цапфы втулками, установленными ч а ю щ е е с я тем, что, с целью с направлением эксцентриситета в одповышения надежности работы за счет ну сторону, причем верхняя втулка центрирования вала относительно кор- жестко связана с нижней секцией пуса, подшипниковые опоры вала рас- 10 корпуса, а нижняя — с верхней.


