Способ дзюмана-грека сборки автоцистерны несущей конструкции
Изобретение позволяет упростить изготовление большегрузных автоцистерн несущей конструкции и улучшить условия труда сварщика путем поперечного соединения частей цистерны вместо традиционного наращивания секциями цистерны по ее длине. Каркас изготавливают .сначала в виде двух боковых панелей по всей длине автоцистерны с приваркой на них боковых листов оболочки . Готовые панели соединяют между собой поперечными злементами жесткости , длина которых соответствует ширине крепления шасси. Затем приваривают нижние и верхние листы оболоч-, ки и устанавливают цистерну на шасси. 4 ил. i (Л со ел ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1359216 А1 (59 4 В 65 D 88/00 // В 23 P 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
> А 1ЯМТффН ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3928043/27-13 (22) 02.07.85 (46) 15.12.87. Бюл. N- 46 (71) Производственное объединение
"Ждановтяжмаш" (72) Ю.Н.Дэюман-Грек (53) 621.642.3(088.8) (56) Патент США И 2011161, кл. 280-5, опублик. 1935.
Патент США У 2192593, кл. 280-5, опублик. 1940.
Авторское свидетельство СССР
У 734377, кл. Е 04 H 7/04, 1978. (54) СПОСОБ ДЗЮМАНА-ГРЕКА СБОРКИ
АВТОЦИСТЕРНЫ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ (57) Изобретение позволяет упростить изготовление большегрузных автоцистерн несущей конструкции и улучшить условия труда сварщика путем поперечного соединения частей цистерны вместо традиционного наращивания секциями цистерны по ее длине. Каркас изготавливают.сначала в виде двух боковых панелей по всей длине автоцистерны с приваркой на них боковых листов оболочки. Готовые панели соединяют между собой поперечными элементами жесткости, длина которых соответствует Я Ф ширине крепления шасси. Затем приваривают нижние и верхние листы оболочки и устанавливают цистерну на шасси.
4 ил.
1359216
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к способам сборки транспортных резервуаров, и может быть использовано при изготовлении большегрузных автоцистерн несущей конструкции, Цель изобретения — упрощение сборки цистерны и улучшение условий труда с одновременным повышением эксплу- 10 атационных качеств.
Эффективность способа определяется улучшением условий труда для выполнения большей части внутренних сварочных работ без дополнительных зат- 15 рат и сокращением производственного цикла сборки предварительным изготовлением узлов повышенной монтажной готовности менее квалифицированным персоналом, а также повышением проч- 20 ностных качеств несущей металлоконструкции цистерны благодаря созданию в процессе сборки цельных по всей длине панелей, без поперечного стыка, что позволяет избежать ослабления элементов несущей конструкции в опасных поперечных сечениях. Одновременно улучшается внешний товарный вид большегрузных автоцистерн за счет исключения неровностей поперечного 30 стыка.
На фиг. 1 изображена автоцистерна, вид сбоку; на фиг. 2 — боковая панель, вид в аксонометрии (левая, вид изнутри); на фиг. 3 — соединение левой и правой панел-..й; на фиг. 4 автоцистерна, вид сзади.
Способ сборки автоцистерны осуществляется следующим образом.
Каркас изготавливают вначале в виде двух боковых панелей по всей длине автоцистерны, начиная с тоro, что продольные элементы 1 жесткости располагают в одной плоскости, присоединяют к ним с одной стороны 45 шпангоуты 2 и соединяют все эти элементы жесткости с боковым участком листовой оболочки 3 для левой панели 4 цистерны и соответственно оболочки 5 — для симметричной правой панели 6. При этом листовые оболочки 3 и 5 накладывают на продольные элементы жесткости на величину не менее двух толщин металла. Оставшаяоткрытой часть продольных элементов 1 жесткости используется в процессе дальнейшей сборки, Сборку производят с помощью сварки электроприхваточными (прерывистыми) швами.
Полученные таким образом панели— левую 4 и правую 6 устанавливают параллельно на расстоянии друг от друга, соответствующем ширине расположения
".кронштейнов 7 шасси 8. Соединяют панели поперечными элементами 9 жесткости, длина которых соответствует ширине крепления шасси 8, Производят сварку собранных элементов металлоконструкции сплошными швами, начиная с приварки крайних поперечных элементов 9 жесткости.
После этого на оставшуюся открытой часть поверхности продольных элементов 1 жесткости устанавливают нижние 10 и верхние 11 участки листовой оболочки цистерны, подкрепляя их устойчивость изнутри косынками
12, которые могут выполняться за одно целое с поперечными элементами
9 жесткости. Приваривают переднее 13 и задйее 14 днища остальные элемен7 ты металлоконструкции и через кронштейны 7 крепления соединяют цистерну с шасси 8.
Для выхода из панелей остатков транспортируемой жидкости в процессе опорожнения цистерны в элементах жесткости при изготовлении выполняют отверстия 15.
Формула из о бр ет ения
Способ сборки автоцистерны несущей конструкции, закрепляемой на шасси, включающий изготовление каркаса путем соединения сваркой элементов жесткости и приваркой к ним листов оболочки, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки цистерны и улучшения условий труда с одновременным повьппением эксплуатационных прочностных качеств, каркас изготавливают в виде двух боковых панелей по всей длине автоцистер-, ны с приваркой на них боковых листов оболочки, после чего панели соединяют поперечными элементами жесткости по длине, соответствующей ширине крепления шасси, затем приваривают нижние и верхние листы оболочки, 1359216
1359216
Ф
Составитель В.Шипов
Редактор И.Касарда Техред И.Попович
Корректор О.Кравцова
Заказ;6107/21 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4



