Тормозной триангель
Изобретение относится к транспортному .машиностроению. Цель изобретения - новышение надежности и улучшение ре.монтопригодности. На концевых частя.х триангеля крепятся тормозные баш.маки 4. При замене баш.мака 4 отворачивают гайку 6 на высоту h, выводят прилив 1 1 из отверстия башмака 4 путем пере.меш.ения наконечника 5 к гайке 6 и снимают наконечник 5, а затем башмак 4. Установка башмака 4 производится в обратном порядке. 4 ил. (Л со сд со 00 00 (pus.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1359188 д1 (5y) 4 В 61 Н 13/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4077447/40-11 (22) 10.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. ¹ 46 (72) М. П. Гейлср и П. Ф. Потапов (53) 629.4.077-592-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1186545. кл. В 61 Н 7/06, 1984. (54) ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЪ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение ремонтопригодности. На концевых частях триангеля крепятся тормозные башмаки 4. При замене башмака 4 отворачивают гайку 6 на высоту h, выводят прилив 11 из отверстия башмака 4 путем перемещения наконечника 5 к гайке 6 и снимают наконечник 5, а затем башмак 4.
Установка башмака 4 производится в обратном порядке. 4 ил.
1359188
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных триангелей, предназначенных для. передачи тормозных усилий на колеса транспортного средства. 5
Цель изобретения — повышение надежности и улучшение ремонтопригодности.
На фиг. 1 изображен тормозной триангель, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. l; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 2.
Триангель состоит из тормозной балки 1, струны 2 и распорки 3. На концевых частях триангеля установлены тормозные башмаки 4, которые крепятся наконечниками 5 и гайками 6, навинчиваемыми на цапфу 7. Для фиксации башмаков в осевом направлении предусмотрены закладки 8. Наконечники 5 триангеля имеют паз 9 и на вертикальной плоскости 10, обращенной к башмаку 4, при- 20 лив 11, который в собранном триангеле входит в посадочное отверстие 12 башмака 4.
Вследствие контакта прилива 11 с плоскостью 13 посадочного отверстия обеспечивается предохранение в собранном триангеле наконечника 5 от спадания с цапфы (от радиального перемещения его вдоль паза 9).
При замене тормозного башмака 4 достаточно отвернуть гайку 6 на высоту h (высота прилива) или немного более, вывести прилив 11 из отверстия башмака 4 путем перемещения наконечника 5 к гайке 6 и снять наконечник 5, а затем башмак 4. После постановки другого башмака операции по монтажу повторяют в обратной последовательности.
Формула изобретения
Тормозной триангель, содержащий тормозную балку, струну с цапфами, распорку, закладки и узел передачи усилия на тормозную колодку, выполненный в виде башмака с прямоугольным посадочным отверстием, закрепленного на концевой части триангеля посредством наконечника с пазом и гайки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения ремонтопригодности, вертикальная поверхность наконечника, обращенная к тормозному башмаку, снабжена приливом, входягцим в собранном триангеле в посадочное отверстие башмака и предохраняющим наконечник от спадания с цапфы.
1359188
12
Составитель С. Макаров
Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 5654/20 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


